Подготовка детей к школе

Рабочая программа дополнительного образования.
Нормативно-правовой аспект
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря
2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, (далее – Закон);
-Приказ Минобрнауки Ростовской области
от
01.03.2016
№115 «Об
утверждении региональных рекомендаций РО, осуществляющих образовательную
деятельность по дополнительнымобщеобразовательным программам»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по
устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
- Образовательной программой МБУ ДО Орловского ДДТ
-Рабочая программа «Подготовка детей к школе» для подготовки детей 6-7 лет к
школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы
«Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 6-7 лет) науч. рук. Н. А.
Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах МБУ ДО Орловский ДДТ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы
и
направление деятельности (социально-педагогическая направленность);
- вид программы модифицированная
- уровень ознакомительный
отличительные особенности программы - программа готовит детей к обучению в
школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим
образованием.
актуальность разработки данной программы:
- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью
оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания
условий для достижения успешности всех детей;
- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу
дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается
система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности
моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);
- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость
сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней
образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности
образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной
дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной
психологической готовностью детей к школьному обучению);
- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности,
степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий
уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении
числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях
преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества,
большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и
отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и
работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь
слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на
проблему).
При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые
возникают в связи с более ранним образованием:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования,
отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе пред
школьные образования с учетом потребностей и возможностей детей этого
возраста.
На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к
систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их
успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися.

Цель данной программы – развитие личности ребёнка старшего дошкольного
возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых
для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.
Задача данной программы включает в себя:
- формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать
коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах
деятельности;
- обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное
самоощущение;
- развивать инициативу, любознательность, способность к творческому
самовыражению;
- развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать
детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие
виды занятий:
- занятие-игра;
- занятие-путешествие;
- занятие-исследование;
- занятие-праздник;
- занятие-конкурс;
- занятие-экскурсия;
- занятие-соревнование.
В основу программы положены следующие принципы:
- учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для
ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую
для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня форсированности психических и социальных
качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с
окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в
школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта
детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием
в развитии;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
Программа построена по учебным предметам (как в школьных программах), в
соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения,
внимания, объяснительной речи, произвольных процессов, ценностных отношений к
окружающему миру и к себе и другим.
В процессе работы у детей будут формироваться следующие универсальные
учебные действия (УУД):

Личностные универсальные учебные действия
- положительное отношение к школе
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учебе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к
людям.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих
основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах
познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Примерное планирование занятий по программе
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (72ч).
2. Введение в математику (72ч)
Примерный учебный план
Общее число часов: 144.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 занятия.
Длительность занятий: по 30 мин.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (144 часа)
№
п/п

Тема

Количество
часов

1.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

72

2.

Введение в математику

72

3.

Итого

144

Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (72часа)
Задачи работы по развитию речи с детьми:
1. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
2. Развитие грамматического строя речи;
3. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
4. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи
детей;
5. Обучение звуко-слоговому анализу слов;
6. Развитие мелкой моторики руки.
Содержание работы.
1. Лексико-грамматическая работа:
- Обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в
речи;
- Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний
и предложений).
2. Развитие связной речи:
- Ответы на вопросы, участие в диалоге;
- Подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии
картинок.
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его
условным обозначением;
- Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твёрдые и
мягкие, звонкие и глухие согласные;
- Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука
в слове;
- Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонки,
глухих согласных;
- «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых
обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
- Звуковой анализ состава слогов и слов;
- Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- Соотнесение звуков и букв.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
В результате работы дети должны уметь:
1. Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
2. Отвечать на вопросы педагога;
3. Задавать свои вопросы;
4. Подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
5. Составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
6. Выделять звук в начале слова;
7. Узнавать и называть буквы русского алфавита;

8. Соединять звуки в слоги.
Раздел «Введение в математику» (72 часа)
Задачи раздела:
- Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов,
разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;
- Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно,
неравно, столько же, больше, меньше;
- Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под,
справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
- Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с
конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью
произвольно выбранных мерок;
- Сравнение множеств, выраженных числами с помощью знаков-заместителей,
придуманных детьми;
- Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно
заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше
данного на один, предыдущее число меньше данного на один);
- Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном
порядке;
- Составление математических рассказов на основе предметных действий,
сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
- Составление и решение простых арифметических задач;
- Различение и называние геометрических фигур;
- Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Для поведения занятий компьютеры не требуются.

-

В результате работы дети могут по математике:
Называть числа от 1 до 10;
Продолжить заданную закономерность;
Производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему
названию;
Выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным
свойством или несколькими свойствами;
Разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
Сопоставлять части и целое для предметов и действий;
Проводить аналогию между разными предметами;
Находить похожее у разных предметов;
Переносить свойства одного предмета на другие;
Устанавливать пространственно- временные отношения с помощью слов: на, над,
под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе визуально, приложением,
наложением, и с помощью выбранных мерок;
Распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди
объектов окружающей действительности;

- Составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам:
составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогом
вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде
аппликаций или рисунков из 5-10 геометрических фигур по образцу;
- Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаге и в клетку «от руки».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022/2023 учебный год
«Подготовка
детей к школе»
1 год обучения,
количество
часов в год 144
№

Дата
проведения
1
2
группа
группа

Форма
занятия

Кол-во
часов
Тео
р
ия

14.09.22

13.09.22

Теоретическая,
практическая

14.09.22

15.09.22

Теоретическая,
практическая

16.09.22

15.09.22

Теоретическая,
практическая

1

1

П
ра
кт
ик
а
1

1

Тема

Введение

Место
проведе
ния

МБУ ДО
Орловски
й ДДТ

Форма
контроля

Беседа

МБУ ДО
Выявление
подготовленности к Орловский
обучению
ДДТ
математике. Счет
предметов на основе
наглядности до 10
прямой и обратный.
Игра
«Сосчитай-ка»
Знакомство с
клеточкой.

Беседа

МБУ ДО
Рассказывание по
картинке «Кошка с Орловский
ДДТ
котятами»;
Каркушина школа
(буквы И, Е, Ё, Ю,
Я), игры с
буквами.

Беседа,
выполнение
индивидуальных
заданий

21.09.22

20.09.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Пространствен МБУ ДО
Орловский
ные и
ДДТ
временные
отношения
«налево»,
«направо»,
«вверх»,
«вниз», «за»,
«под», «над»,
«около»,
«раньше»,
«позже».

23.09.22

22.09.22

Теоретическая,
практическая

1

1

МБУ ДО
Рассказывание из
Орловский
личного опыта
ДДТ
«Наши игрушки»;
Каркушина
школа (буквы С,
К, М, П, Х, Л),
игры с буквами.

Беседа, тест

29.09.22

27.09.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Изучаем числа и МБУ ДО
цифры. Число 1, Орловский
цифра 1.
ДДТ

Беседа, тест

30.09.22

29.09.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Пересказ рассказа Н. МБУ ДО
Калининой «Разве Орловский
так играют?»;
ДДТ
Каркушина школа
(буквы Н, Д, Т, Б,
В), игры с
буквами.

Беседа, тест

05.09.22

04.09.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Беседа, тест

07.09.22

06.09.22

Практическая

МБУ ДО
Орловский
ДДТ
МБУ ДО
Орловский
ДДТ

2

Число два,
цифра 2.
Рассказывание по
картинке;
Каркушина школа
(буквы Ж, З, Ц, Г, Р),
игры с буквами.

Беседа,
выполнение
индивидуальных
заданий

Беседа

12.10.22

11.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Число три, цифра
3.

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа, тест

14.10.22

13.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Пересказ сказки
«Петух да собака»;
Каркушина
школа
(буквы Ч,
Ш, Щ, Ф),
игры с
буквами.

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа, тест

19.10.22

18.10.22

Практическая

2

Число четыре,
цифра 4.

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

21.10.22

20.10.22

Практическая

2

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

26.10.22

25.10.22

Практическая

Пересказ сказки
«Лиса и кувшин»;
Рассказывание по
картине «Лошадь с
жеребенком»;
Гласные
буквы.
Учимся
писать
гласные
буквы.
Число пять,
цифра 5.
Число
шесть,
цифра 6.

28.10.22

27.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

04.11.22

03.11.22

Теоретическая,
практическая

1

1

09.10.22

08.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

2

Рассказывание на
тему «Как цыпленок
заблудился»;
Составление
рассказа по набору
игрушек;
Согласные
буквы. Учимся
писать
согласные
буквы.
Число семь, цифра
7.
Твердые и
мягкие
согласные.
Слоги и слова.

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

12.10.22

11.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Число три, цифра
3.

14.10.22

13.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

19.10.22

18.10.22

Практическая

2

Пересказ сказки
«Петух да собака»;
Каркушина
школа
(буквы Ч,
Ш, Щ, Ф),
игры с
буквами.
Число четыре,
цифра 4.

21.10.22

20.10.22

Практическая

2

26.10.22

25.10.22

Практическая

28.10.22

27.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

04.11.22

03.11.22

Теоретическая,
практическая

1

1

09.10.22

08.10.22

Теоретическая,
практическая

1

1

2

Пересказ сказки
«Лиса и кувшин»;
Рассказывание по
картине «Лошадь с
жеребенком»;
Гласные
буквы.
Учимся
писать
гласные
буквы.
Число пять,
цифра 5.
Число
шесть,
цифра 6.
Рассказывание на
тему «Как цыпленок
заблудился»;
Составление
рассказа по набору
игрушек;
Согласные
буквы. Учимся
писать
согласные
буквы.
Число семь, цифра
7.

Твердые и
мягкие
согласные.
Слоги и слова.

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ
МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа, тест

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловск
ий
ДДТ

Беседа, тест

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ
ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

11.11.22

10.11.22

Теоретическая,
практическая

16.11.22

15.11.22

Практическая

18.11.22

17.11.22

Теоретическая,
практическая

23.11.22

22.11.22

Практическая

25.11.22

24.11.22

Теоретическая,
практическая

02.12.22

01.12.22

Ппрактическая

07.12.22

06.12.22

Теоретическая,
практическая

09.12.22

08.12.22

Практическая

14.12.22

13.12.22

Практическая

21.12.22

15.12.22

Теоретическая,
практическая

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

1

1

Число
восемь,
цифра 8.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

МБУ ДО
Игры Деда
Буквоеда. Ребусы. Орловский
Придумывани
ДДТ
е сказки
«Приключени
я зайца».
МБУ ДО
Число
Орловский
девять,
ДДТ
цифра 9.
Игры Деда
Буквоеда;
Пересказ сказки
В. Сутеева
«Кораблик».
Число десять,
запись числа
десять.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ
МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

Пересказ рассказа
Я. Тайца
«Послушный
дождик»;
Увлекательное
чтение по
таблице, игры с
буквами.
Повторение
изученного

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

Игры деда
Буквоеда с
рифмами;
Пересказ рассказа
Л. Толстого
«Пожарные
собаки».
Закрепление
изученного.
Логические
задачки.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Выполнение
практических
заданий

Буквы и слоги.
Закрепление
пройденного
материала.
Письменные
упражнения.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

1

1

Закрепление
произношения
звуков по
картинкам;
Речевое
упражнение:
«Назови одним
словом»;
Игры «Подбери
слова на
заданный звук»,
«Угадай слово».
Письменные
упражнения.

Теоретическая,
практическая

1

1

27.12.22

Теоретическая,
практическая

1

1

11.01.23

29.12.22

Теоретическая,
практическая

1

1

13.01.23

10.01.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Выявление
подготовленности
к обучению
математике. Счет
предметов на
основе
наглядности до 20
прямой и
обратный.
Игра «Сосчитайка» Знакомство
с клеточкой.
Составление
описательных
рассказов по
пейзажным
картинкам;
Потешки и
скороговорки на
отработку
согласных
звуков;
Письменные
упражнения.
Сравнение
предметов по
цвету, размеру.
Счет предметов
до 20 и обратно.
Знакомство с
геометрическим
и фигурами:
треугольник,
прямоугольник,
круг, ромб, овал,
трапеция.
Придумывание
сказки на
самостоятельно
выбранную
тему;
Письменные

19.12.22

20.12.22

28.12.22

22.12.22

30.12.22

Теоретическая,
практическая

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

упражнения.

18.01.23

12.01.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Пространстве МБУ ДО
Орловский
нные и
временные
ДДТ
отношения
«налево»,
«направо»,
«вверх»,
«вниз», «за»,
«под», «над»,
«около»,
«раньше»,
«позже».

Беседа,
выполнение
практических
заданий

20.01.23

17.01.23

Теоретическая,
практическая

1

1

МБУ ДО
Описание
предметных Орловский
картинок.
ДДТ
Уточнение
обобщающих
понятий.
Письменные
упражнения.

Беседа,
выполнение
практических
заданий

25.01.23

19.01.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Повторяем
числа и
цифры. От 1
до 10.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

27.01.23

24.01.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Пересказ русской МБУ ДО
народной сказки Орловский
ДДТ
«Лиса и Козел»;
Речевое
упражнение: «Что
такое звук, слово,
предложение?»;
Слог. Деление
слов на слоги.

Беседа,
выполнение
практических
заданий

01.02.23

26.01.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Число двенадцать,
запись числа 12.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

30.01.23

31.01.
23

Теоретическая,
практическая

1

1

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

08.02.23

02.02.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Рассказывание по
картинке «В
школу»;
Речевое
упражнение: «Одинмного»;
Ударение.
Ударный и
безударный слоги.
Число тринадцать,
запись числа 13

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

10.02.23

07.02.23

1

1

15.02.23

09.02.23

1

1

17.02.23

14.02.23

1

1

22.02.23

16.02.23

Теоретическая,
практическая

Теоретическая,
практическая

Теоретическая,
практическая

Теоретическая,
практическая

1

1

МБУ ДО
Пересказ рассказа К.
Ушинского «Четыре Орловский
желания»,
ДДТ
рассказывание на
основе личного
опыта;
Речевое
упражнение: «Найди
звук»;
Понятие буквы и
звука.
МБУ ДО
Число
Орловский
четырнадцать,
запись числа 14.
ДДТ

Рассказывание по
картинке;
Речевое
упражнение:
«Картина-корзина»;
Гласные и
согласные звуки.
Число пятнадцать,
запись числа 15.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

Беседа,
выполнение
практических
заданий

24.02.23

21.02.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Заучивание
стихотворения Е.
Трутневой «Первый
снег»;
Речевое
упражнение: «Едем,
летим, плывем»;
Буква и звук А.
Чтение слогов и
слов с
изученными
буквами.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

01.03.23

23.02.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Число
шестнадцать,
запись числа 16.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

03.03.23

28.02.23

Теоретическая,
практическая

1

1

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

08.03.23

02.03.22

Теоретическая,
практическая

1

1

Пересказ рассказа В.
Бианки «Купание
медвежат»;
Речевое
упражнение: «Козастрекоза»;
Буква и звук О.
Чтение слогов и
слов с
изученными
буквами.
Число семнадцать,
запись числа 17.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

10.03.23

07.03.23

1

1

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

15.03.23

09.03.23

Теоретическая,
практическая

1

1

17.03.23

14.03.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Теоретическая,
практическая

МБУ ДО
Речевое
Орловский
упражнение: «ИглаДДТ
много игл»;
Буква и звук
У. Чтение слогов и
слов с изученными
буквами.
МБУ ДО
Число
Орловский
восемнадцать,
запись числа 18.
ДДТ
Закрепление
произношения
звуков по
картинкам;
Речевое
упражнение:
«Назови одним
словом»;
Буква и звук И.
Чтение слогов и
слов с
изученными
буквами.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

22.03.23

16.03.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Число девятнадцать,
запись числа 19.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

24.03.23

21.03.23

Теоретическая,
практическая

1

1

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

29.03.23

23.03.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Придумывание
сказки на тему «Как
ёжик зайца
выручил»;
Речевое
упражнение:
Число двадцать,
запись числа 20.

31.03.23

28.03.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Теоретическая,
практическая

1

1

Теоретическая,
практическая

1

1

05.04.23

30.03.23

07.04.23

04.04.23

04.04.22

01.04.23

Теоретическая,
практическая

1

1

12.04.23

06.04.23

Теоретическая,
практическая

1

1

Рассказывание на
тему «Первый день
Тани в детском
саду»;
Речевое
упражнение: «Найди
другое слово»;
Буква и звук
Ы. Чтение слогов и
слов с изученными
буквами.
Знакомство с
математическим
знаком «-»
(минус).
Сравнение
предметов по
существенным
признакам, работа
со словом;
Речевое
упражнение:
«Скажи точнее»;
Буква Н,
звуки Н, Н'.
Чтение слогов и
слов с изученными
буквами.
Знакомство с
математическ
им знаком «+»
(плюс).
Придумывание
сказки «День
рождения зайца»;
Речевое
упражнение:
«Учимся
рассуждать»;

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

МБУ ДО
Орловский
ДДТ
МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

19.04.23

13.04.23

21.04.23

18.04.23

26.04.23

20.04.23

28.04.23

25.04.23

03.05.23

27.04.23

05.05.23

02.05.23

Теоретическая,
практическая

1

1

1

1

1

1

1

1

Теоретическая,
практическая

1

1

Теоретическая,
практическая

1

1

Теоретическая,
практическая

Теоретическая,
практическая

Теоретическая,
практическая

Составление
слогов с
изученными
буквами.
Знакомство с
математическим
знаком «=» (равно).
Решение примеров.
Пересказ рассказа Е.
Пермяка «Первая
рыбка»;
Речевое
упражнение:
«Рисуем картину
словами»;
Твердые и
мягкие согласные.
Чтение слогов и
слов с изученными
буквами.
Повторение
изученного.

МБУДО
Орловский
ДДТ
МБУДО
Орловский
ДДТ

МБУДО
Орловский
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа,
выполнение
практических
заданий

Беседа,
выполнение
практических
заданий

Рассказывание по МБУДО
картинке «Вот так Орловский
покатался!»;
ДДТ
Речевое
упражнение: «Найди
картинку»;
Звонкие и глухие
согласные. Чтение
слогов
и слов с
изученными
буквами.
МБУ
Закрепление
изученного.
ДО
Логические
Орловск
задачки.2
ий
ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

МБУ
ДО
Орловск
ий ДДТ

Беседа,
выполнение
практических
заданий

Составление
связного рассказа
«Если бы я был
художником…»;
Речевое
упражнение: «На
выставке»;
Парные
согласные.
Чтение слогов и
слов с
изученными
буквами.

Беседа,
выполнение
практических
заданий

10.05.23 04.05.23

Практическая

2

Свойства предметов.
Свойства и признаки
предметов.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

12.05.23 09.05.23

Практическая

2

Заучивание
стихотворения С.
Есенина «Берёза».
Творческое
рассказывание.
Речевое упражнение:
«Ждем гостей»;
Буква Й, звук й’.
Чтение слогов и слов
с изученными
буквами.

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

17.05.23 11.05.23

Практическая

2

19.05.23 16.05.23

Практическая

Множества и
подмножества
предметов,
обладающих
указанными
признаками.

2
Отработка звуков с
опорой на картинки.
Составление связного
рассказа.
Буква Х, звуки х,
х'. Чтение слогов
и слов с изученными
буквами;
Буква Ч, звук ч’. Чтение
слогов и слов с
изученными буквами;
Буква Щ, звук щ’.
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.

24.05.23 18.05.23

Практическая

2

Веселая
математика (играсоревнование).

Беседа,
выполнение
практических
заданий
Беседа

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Беседа

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Практическое
задание

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Практическое
задание

19.05.23 23.05.23

Практическая

2

01.06.23 27.05.23

Практическая

2

02.60.23 05.06.23

Практическая

2

Составление рассказа
«Как мы играем зимой»,
на основе личного
опыта;
Речевое упражнение:
«Четвероногий друг»;
Буквы ъ и ь знаки.
Чтение слогов и слов
с изученными
буквами.
Итоговый
контроль

Итоговое
занятие

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Выполнение
контрольной
работы

МБУ ДО
Орловский
ДДТ

Награждение

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В соответствии с возрастными особенностями каждое занятие
должно включать разнообразные виды деятельности: игры, этюды,
упражнения и т.д. Они должны быть короткие, разнообразные и
доступные детям по содержанию. Т.к. внимание детей ещё не
устойчиво,
они
отличаются
большой
подвижностью
и
впечатлительностью, поэтому учащиеся нуждаются в частой смене
заданий. В качестве отдыха используются: подвижные игры, шумные
игры, танцы, физминутки.
Способы определения результативности:
• наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и

групповые, а также беседы с родителями;
• формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по
тексту, иллюстрирование текста;
• взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями.
Диагностика уровня развития детей происходит в начале
процесса обучения (тест школьной зрелости Керна-Йерасика) и в
конце курса обучения (тест и опросник Керна- Йерасика). Форма
проведения: тесты, анализ результатов работ детей, анкетирование
родителей, выполнение практических заданий.
Экспертами в оценке уровня освоения программы, которая
осуществляется с помощью метода наблюдения и метода включения
детей в деятельность по освоению программы, выступают педагоги и
педагог-психолог.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: --Словесные: устное объяснение, анализ текста, музыкального
произведения, беседа, обсуждение проблемы, диалог - дискуссия,
решение проблемных ситуаций
Наглядные: демонстрация иллюстраций, картинок, видеоматериалов, показ
педагогом, работа по образцу
Практический: игры, упражнения, ручной труд, рисование
Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и
усваивают готовую информацию.
Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и
способы деятельности.
Частично – поисковый – коллективный поиск, решение
поставленных задач.
Исследовательский – самостоятельная практическая, творческая
деятельность детей.

Форма организации деятельности – методы:
 Фронтальный
 Индивидуально - фронтальный
 Коллективно – групповой
 В парах
 Индивидуальный
ПРИЁМЫ: * игры, * упражнения, * решение проблемных ситуаций, *
диалог, * устное изложение, * подвижные игры, * беседа, *анализ текста,
видеоматериала, музыкального произведения, звуков, иллюстрации, *
работа по образцу, * тренинг, * наблюдения, * рисование.
Диагностика дошкольников
№

1
2

Ф.И.ребенка

Начало года
(уровень развития)
Тест К-Й
опросник

Конец кода
(уровень развития)
Тест К-Й
опросник

результат

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№

Наименование
разделов
программы

1

Знакомство

2

Диагностика

3

Развитие

4

Обучение

5

Коррекция

Формы занятий

Методы
и
приемы
организации
учебновоспитатель
ного процесса
Традиционное
Устное
занятие
объяснение
практическое
Беседа
занятие
Обсуждение
экскурсия
Объяснение
игры, беседа
Демонстрация
пособий
игры
Практическое занОбъяснение
ятие, игры,
Работа
по
упражнения
образцу
Анализ
Упражнения
Игры
рисование
Комбинированные,
Показ
традиционные,
педагогом
практические
Объяснение
занятия,
игры, Наблюдение
упражнения,
Диалог
тренинги
Решение проб.
Ситуаций
Подв.игры
Ручной труд
рисование

Дидактический
материал

Формы
подведения
итогов

Пособия:
таблицы,
схемы,
картинки,
плакаты,
фотографии

Отзывы
Тесты
Диагностика

Раздаточ.мате
риал
Учебные
пособия
Картинки
игры

Тесты
Анализ
работ
наблюдение

Дидакт.карто Обобщающ
чки
ие игры
Видео и муз. Рефлексия
записи,
ТВ,
Детские
печатные
работы
листы,
тетради,
учебные
пособия,
иллюстрации,
игры
Обсуждения,
Творческая
Карточки
Итоговые
дискуссии,
деятельность
Печат.листы
игры
традиционные
детей
Тетради
Рефлексия
занятия,
игры, работа
по
Пособия
Коллект.
упражнения,
образцу
Игры
работы
игры
ручной труд
Дет.книги
упражнения
тренинги
рисование
Обсуждение,
Обсуждение
Оборудов.
Наблюдеобъяснения,
Демонстрация
Помещение
ние
тренинг, беседы –
пособий
Игры
Тесты
диспуты,
игры,
Анализ
Пособия
Практичесанализ,
Тренинг
Фотографии
кие
традиционные
Упражнения
Видео и муз. упражнения
занятия
Игры
Записи
Подв.игры
Раб.тетради

6

Подведение
итогов

Открытое занятие,
Упражнения
Печатные
игры,
Работа
по
листы
комбинированное
образцу
Игры
занятие, тренинг,
наблюдение
Дидакт.
беседа, обсуждение
пособия
Иллюстрации
Схемы
Дидакт.карто
чки

Открытое
занятие
Диагностика
Тесты
Анкеты
наблюдения

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для детей:
1. «Азбука настроения»
2. «И так, и вот так…» (проблемные ситуации) В. В. Гербова
3. О. В. Узорова Е. А. Нефедова «350 упражнений для подготовки детей
к школе» 2010г.
Список литературы для педагога:
1. Федосова Н.А. и др. Преемственность: Программа по подготовке
к школе детей 5-7 лет// - М.: Просвещение, 2015.
2. Федосова Н.А. и др. Методические рекомендации к программе
«Преемственность»: пособие для педагогов.// - М.: Просвещение,
2015.
3. Ильин А. М., Ильина Л.П. «Букварь 21 века» СПб 2012г.
4. Е. А. Алябьева «Психогимнастикка в начальной школе» Москва
2014г.
5. Н.Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» СПб 2015г.
Список литературы для родителей:
1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное
пособие для
родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и
писать, и красиво
рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль:
Академия
развития, 2000 – 187с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».