Паспорт дорожной безопастности 2022 г.

CO|JIACOBAHO

yTBEPX,{AIO
.{uperrop MEY [O

ffi:t?:i
P16prnna
F.

h#,

TIACTIOPT
AopolKHofi 6egonacHocrrr Mynrrrlrr aJrbHoro 6rollr(erHoro
yq pe?KA
eHHflAorroJrHrrreJrb Horo o6paroBaHHr Op.noBcKof o
.{onaaAercrcoro TBopqecrBa
(naunreHoB
aHue yqpexAeH vtt)

2022r.

Содержание:
1) Общие сведения.
2) Приложения:
1.Образец схемы МБУ ДО Орловского ДДТ:
- План – схема района расположения учреждения, пути движения транспортных
средств и учащихся;
2. Пояснительная записка к паспорту дорожной безопасности муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования Орловского Дома детского
творчества.
3. Памятка для администрации учреждения.
4. План работы учреждения дополнительного образования по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Примерная тематика инструктажей по правилам дорожного движения ПДД.
6. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным
транспортом.
7. Инструкция педагогу, ответственному за организацию в образовательном
учреждении дополнительного образования работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
8. Документация для работы по изучению правил дорожного движения и
предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
9. Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации.

Общие сведения
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Орловский Дом детского творчества
Тип ОУ: бюджетное учреждение дополнительного образования
Местонахождение ОУ: 347510
Ростовская область, Орловский район, посёлок
Орловский, улица Пионерская, 74
Фактический адрес ОУ: 347510 Ростовская область, Орловский район, посёлок
Орловский, улица Пионерская, 74
Руководитель ОУ:
Директор
Рябухина Анастасия Викторовна
(фамилия, имя, отчество)
Педагог - организатор: Филатова Галина Петровна

8(86375) 31-9-62
(телефон)

Ответственные педагоги: за мероприятия по профилактике детского травматизма:
Педагог – организатор
Филатова Галина Петровна
Количество учащихся: 1266
Наличие уголка по БДД: есть (фойе Дома детского творчества)
Наличие класса по БДД: нет
Наличие автоплощадок по БДД: нет
Наличие автобуса в ОУ: (школьного) или любого другого, предназначенного для
перевозки обучающихся (воспитанников) нет
Владелец автобуса: нет
Как проводится обучение по БДД: беседы, игры, инструктажи
Время занятий в ОУ: с 08.00 до 20.00 часов
Телефоны оперативных служб:
01 (112) – служба спасения;
02 – полиция;
03 – скорая помощь.

Приложение № 1
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Орловского Дома детского творчества

План-схема района расположения МБУ ДО Орловского ДДТ, пути движения
транспортных средств и учащихся

Приложение № 2
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

Пояснительная записка к паспорту дорожной безопасности муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования Орловского Дома детского
творчества
1.
Паспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Орловского Дома детского творчества (далее – Паспорт)
предназначен для отображения информации о муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования Орловском Доме детского творчества (далее –
учреждение) с точки зрения обеспечения безопасности учащихся на этапах их
перемещения «дом – учреждение – дом», для использования педагогическим составом и
сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и
поведения учащихся на улично-дорожной сети вблизи учреждения дополнительного
образования и на маршруте «учреждение – дом», для подготовки мероприятий по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Паспорт ведется ответственным сотрудником муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования Орловского Дома детского творчества
педагогом-организатором Филатовой Галиной Петровной
Оригинал Паспорта хранится в учреждении.
2.
Типовой Паспорт должен иметь титульный лист и содержать следующие
разделы:

Общие сведения;

План-схемы.
2.1. Титульный лист должен содержать:

надпись «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения» и
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

в верхней части листа слева надпись «Утверждаю» и реквизиты (ФИО, дата
утверждения) директора учреждения;

с левой стороны листа «СОГЛАСОВАНО» и реквизиты (ФИО, дата
утверждения) муниципального органа управления образованием;

внизу листа указывается год подготовки Паспорта.
2.2. Раздел «Общие сведения» должен содержать следующую информацию:

Наименование образовательного учреждения;

Тип образовательного учреждения;

Местонахождения адрес образовательного учреждения;

Фактический адрес образовательного учреждения (если отличается от
юридического);

Администрация образовательного учреждения: директор, педагог организатор, методист;

Ответственные за мероприятия по профилактике детского травматизма;

Количество учащихся;

Наличие уголка по БДД (если имеется, указать место расположения);


Наличие автобуса в образовательном учреждении;

Расписание занятий в образовательном учреждении:

Телефоны: оперативных служб: МЧС, полиция, скорая помощь; дорожноэксплуатационных организаций, осуществляющих содержание УДС.
2.3.

План-схема, рекомендуемая к размещению в Паспорте:

 план-схема района расположения учреждения, пути движения транспортных
средств и учащихся;
 паспорт может содержать и ряд других схем.
2.4. Паспорт может содержать любую другую информацию, позволяющую
объективно оценить положение дел в учреждении в части, касающейся обеспечения
безопасности учащихся.

Приложение № 3
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

Памятка для администрации учреждения
При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1.
Работа с субъектами воспитательного процесса: педагогами дополнительного
образования, по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм
проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.
2.
Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на
улице, организация работы по разъяснению среди учащихся Правил поведения в
общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.
3.
Создание и оборудование уголков в кабинетах по безопасности движения,
разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с
учащимися.
4.
Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения,
проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы,
выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
5.
Пропаганда Правил дорожного движения через районную печать, участие в
районных и областных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, сочинения, совместные
работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических
разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.).
6.
Оформление методической копилки «Профилактика дорожного движения».
7.
Постоянный контакт администрации учреждения с инспектором ОГИБДД
УВД по Орловскому району – необходимое условие плодотворной работы по изучению
Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма.

Приложение № 4
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

План
работы по предупреждению дорожно - транспортного травматизма среди учащихся
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Орловского Дома детского творчества
на 2021 -2022 учебный год
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Содержание
Сроки
Неделя
безопасности,
к
Сентябрь
Всероссийской акции «Внимание,
дети!»
Выставка
работ
«Правила
октябрь
дорожного движения важны и
нужны»
Организовать
и
провести март-апрель
мероприятие
совместно
с
сотрудниками ГИБДД «Правилам
движения – наше уважение!»
Подготовка
и
проведение
апрель
районного
конкурс-фестиваль
ЮИД «Безопасное колесо – 2022»
Неделя
безопасности
к
май
Всероссийской акции «Внимание,
дорога!»
Методическая
разработка
по в течение года
проведению
предупредительнопрофилактических воспитательнопропагандистских мероприятий,
направленных
на
снижение
детского травматизма на дорогах.
Проведение тематических бесед в течение года
по ПДД

Ответственный
Филатова Г.П.

Примечание
Справка

Филатова Г.П.

Справка

Филатова Г.П.

Справка

Филатова Г.П.

Приказ,
Справка

Филатова Г.П.

Справка

Филатова Г.П.

Справка

Педагоги д.о.

Справка

Приложение № 5
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

Примерная тематика
бесед и инструктажей по правилам дорожного движения ПДД
1. Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Безопасный путь в
учреждение дополнительного образования.
2. Как правильно переходить дорогу: разбор конкретных ситуаций.
3. Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы
4. Знакомство с дорожными знаками: "Пешеходный переход», «Пешеходная
дорожка» и др.
5. Где можно играть?
6. Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте, безопасные места для детей.
7. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию.
8. Профилактическая беседа «У светофора каникул нет».
9. «Мы переходим улицу».
10. Правостороннее движение пешеходов и транспорта.
11. Сигналы светофора и регулировщика.
12. Тормозной путь.
13. Нерегулируемые перекрестки.
14. Труд водителя.
15. Предупредительные сигналы.
16. Соблюдение ПДД велосипедистами.
17. Ж/д переезд. Правила перехода и переезда.
18. Виды транспортных средств.
19. «Что?
Где?
Когда?»
викторина
по
истории
дорожного
движения.
20. Экология и автомобиль.

Приложение № 6
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей
автомобильным транспортом
Общие положения
1.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования
единого подхода к организации и осуществлению перевозок организованных групп
детей.
2.
Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

инкорпорация правовых норм в обеспечение безопасности при перевозке
организованных групп детей автомобильным транспортом;

распространение
положительного
опыта
по
предотвращению
неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий,
связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в
пути следования автомобильным транспортом.
3.
Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении
перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.
4.
В настоящих Методических рекомендациях используются следующие
термины и определения:

заказчик - организация, юридическое или физическое лицо, являющаяся
потребителем транспортной услуги по перевозке детей;

исполнитель - организация, юридическое или физическое лицо,
выполняющая услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.
5.
Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной
организацией, либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью
и возможностью осуществления услуги.
6.
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей»
Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о
качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.
7.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может
превышать 40 часов в неделю.
8.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены)
не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей
недели с одним выходным днем - 7 часов.
9.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть
соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность
рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с
продолжительностью учетного периода один месяц.
10. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и
на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период
может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
11. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна
превышать нормального числа рабочих часов.

12. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом
мнения представительного органа работников.
13. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной
работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.
14. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю
необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха,
продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
15. Если
пребывание
водителя
в
автомобиле
предусматривается
продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом
автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
16. Перевозки детей дошкольного возраста автомобильным транспортом при
нахождении в пути более 4-х часов не рекомендуются.
17. В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристскоэкскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при
наличии письменного разрешения вышестоящей организации.
18. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную
зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус
накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в
ГИБДД.
Основные требования по организации перевозок детей
1.
Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с
Исполнителем. При этом Исполнитель в случаях предусмотренных законодательством
Российской Федерации обязан иметь лицензию на данный вид деятельности.
2.
Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет
собственный(е) автобус(ы), то на него также распространяются требования всех
нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок детей.
3.
К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный
стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
4.
Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы
преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки
сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения
детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники. Перед
поездкой полномочным представителем Исполнителя, либо, как исключение,
руководителем Заказчика проводится специальный инструктаж сопровождающих и
водителей на основе Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами и настоящих методических рекомендаций.
5.
Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку
технического состояния и соответствия требованиям Основных положений по допуску
транспортных средств к эксплуатации.
6.
При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить
состояние автобуса.
7.
При перевозке организованных групп детей руководителем Исполнителя
назначаются:

из числа допущенных к перевозке детей водителей – старший водитель;

из числа специалистов работников Исполнителя – старший автомобильной
колонны.
Старший водитель, как правило; управляет последним автобусом колонны.

8.
Перед выполнением перевозок Заказчик, не позднее 3-х суток до
назначенного срока начала перевозки представляет в управления (отделы) ГИБДД МВД,
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации официальную заявку на обеспечение
безопасности дорожного движения с указанием:

даты и маршрута движения;

графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха
водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных
пунктов маршрута, места остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с
требованиями санитарного законодательства;

схемы трассы движения с обозначением на них пунктов медицинской
помощи, больниц и др.;

подтверждения выделения медицинского работника;

марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилии водителей,
которые будут выполнять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их
сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.
9.
Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в
пути следования более 3-х часов, наборами пищевых продуктов («сухими пайками») с
согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по
субъектам Российской Федерации в установленном порядке, а также предусмотреть во
время движения соблюдение питьевого режима, в соответствии с санитарным
законодательством.
10. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3
часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального
перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее
15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не
более, чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального
перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания,
специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2-х водителей на
один автобус, они меняются не реже, чем через 3 часа.
11. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря органом
исполнительной власти в области образования назначается специальная комиссия,
которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным
лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок
детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется
соответствующий акт.
Требования по выполнению перевозок
1.
Уполномоченное лицо Исполнителя, вносит в путевой лист автобуса отметку
о прохождении водителем специального инструктажа.
2.
Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания
Старшего водителя, в случае, если они не противоречат Положению об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами, Правилам дорожного движения и не
связаны с изменением маршрута движения автобуса.
3.
Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00
часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.)
запрещается. В период суток с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения, допускается
перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них.

4.
Перевозка детей автобусом осуществляется только в светлое время суток, с
включенным ближним светом фар. Перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, когда дорожные
или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.
5.
Скорость движения автобуса выбирается водителем (а при сопровождении
колонны
патрульными
автомобилями
Госавтоинспекции
старшим
наряда
сопровождения) в зависимости от дорожных метеорологических и других условий, но
при этом не должна превышать 60 км/час.
6.
В пути следования остановка автобуса(ов) может производиться только на
специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить
внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.
7.
При
вынужденной
остановке
автобуса,
вызванной
технической
неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для
движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и
выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстояние не менее 15 метров
от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из
автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса,
руководит высадкой детей.
8.
В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления
внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса обязан
немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт
(учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской
помощи.
9.
Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж
или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди
идущего автобуса;

выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при
посадке и высадке детей;

осуществлять движение автобуса задним ходом.
10. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного
движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим
автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры
предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.
11. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен
осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их
сопровождающему.
12. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного
движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов,
паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения,
водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.
Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении
методических рекомендаций
1.
Федеральные законы:
1.1. № 196 Ф.З. от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».
1.2. № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

1.3. № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения».
1.4. № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов
деятельности».
2.
Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ
14.05.1997г. № 1302 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров». .
3.
Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27. Зарегистрирован в Минюсте РФ
09.06.1995г. № 868 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов».
4.
Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15. Зарегистрирован в Минюсте РФ
01.11.2004г. № 6094 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени
отдыха водителей автомобилей».
5.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (с изменениями)
«Правила дорожного движения Российской Федерации.
6.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
7.
Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998г. № 86 «Правила использования
тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации».
8.
Положение «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом» утверждено Постановлением Правительства РФ от
10.06.2002г. №402.

Приложение № 7
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

Инструкция педагогу, ответственному за организацию в образовательном
учреждении дополнительного образования работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается
приказом директора образовательного учреждения дополнительного образования перед
началом учебного года. Это может быть педагог - организатор, методист, педагоги
дополнительного образования или любой педагог (на усмотрение директора),
владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения
квалификации по обучению учащихся по правилам дорожного движения.
Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в
своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»,
«Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с
внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами.
Работа осуществляется в тесном контакте с инспектором по пропаганде или сотрудником
Госавтоинспекции, закрепленным за данным общеобразовательным учреждением
приказом начальника Госавтоинспекции.
В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ,
входит следующее.
1.
Организация работы образовательного учреждения дополнительного
образования по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы
Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на
педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения
профилактических мероприятий - еще и руководителями соответствующих организаций.
2.
Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы
занятий по ПДД в образовательном процессе.
3.
Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды
Госавтоинспекции в:

организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их
родителями;

оформлении «уголка безопасности»;

обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;
4.
Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей
о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий,
способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических
мероприятий, их участниках.
5.
Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута
безопасного
передвижения
учащихся
по
территории,
прилегающей
к
общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по
данной схеме.

Приложение № 8
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

Документация
для работы образовательных учреждений по изучению правил дорожного
движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма
1.
План работы образовательного учреждения.
конкурсы, выставки учащихся по прикладному творчеству;
совместные творческие работы учащихся и педагогов, учащихся и родителей;
разработка методических материалов педагогов: конспектов занятий,
сценариев мероприятий;
дни открытых мероприятий внутри учреждения.
2.
План-график проведения бесед, инструктажей с учащимися.
3.
Информационный материал о формах работы с учащимися (беседы, игры,
инструктажи, методические разработки)
4.
Методическая копилка:
разработки методических мероприятий для педагогов дополнительного
образования;
материалы для проведения «Дня профилактики»;
информационный материал по проведению кратковременных занятий
«минутка» в детских объединениях;
информационный материал «Работа с родителями»;
5.
Памятка для учащихся

Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное
расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе
стороны.

Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри налево и на право, потом
еще раз налево, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя
ситуацию.

Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит
зеленый для машин. Желтый – знак внимания, предупреждающий о смене сигналов
светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на
желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый разрешает
движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в
том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о
том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в
собственной безопасности.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине
дороги. Но если уже попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой
линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на
«направляющем островке», и не делай шаги ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию,
чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от
дороги, там, где нет машин.
6.

Памятка для педагога дополнительного образования.

1.
Не используйте для показа старые знаки на желтом фоне.
2.
Не путайте группы знаков, правильно называйте дорожные знаки и
информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак. Например, часто
путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название «Пешеходный
переход», но знак 1.20 (треугольный с красной каймой) относится к группе
предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди – знак 5.16.1 и
пешеходный переход. А знак 5.16.1 (квадратный синий), имеющий то же название,
относится к группе информационно-указательных и указывает пешеходам, что через
дорогу надо переходить именно здесь.
3.
Необходимо начинать обучение детей со знаков, актуальных для юных
участников дорожного движения. В первую очередь, дети должны знать значение знаков:

«Пешеходный переход» (подземный и надземный),

«Движение пешеходов запрещено»,

«Пешеходная дорожка»,

«Дети»,

«Движение на велосипедах запрещено»,

«Пересечение с велосипедной дорожкой»,

«Велосипедная дорожка».
Дорожный знак «ДЕТИ» вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в
месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут
неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение, и
возможно неожиданное появление детей на дороге.

Приложение № 9
к паспорту дорожной безопасности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества

Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации
1.
Обязанности пешеходов
1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а
при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие
предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут
двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам
создает помехи для других пешеходов.
1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в
случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной
дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной
полосой - по внешнему краю проезжей части).
1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу
движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без
двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по
ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от
14.12.2005 N 767)
1.4. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток
или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе
предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих
предметов водителями транспортных средств. (абзац введен Постановлением
Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
1.5. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается
только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем
по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться
сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях
недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади красного.
1.6. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным
дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только
в сопровождении взрослых.
2.
Обязанности пассажиров
2.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями
безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом
мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только
после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может
осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не
создаст помех другим участникам движения.

3.
Общие обязанности водителей
3.1. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями
безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых
ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению,
когда
транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме
того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные
цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении
мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого
мотошлема.
4.
Учебная езда
4.1. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле –
не менее 14 лет.
5.
Перевозка людей
5.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой
разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом
перевозка детей допускается только в исключительных случаях.
5.2. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в
соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с
кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом
с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.
5.3. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с
учетом особенностей конструкции транспортного средства.
5.4. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах,
оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием
специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,
или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности,
предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье
легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих
устройств.
5.5. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье
мотоцикла.
6.
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов,
гужевых повозок, а также прогону животных.
6.1. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя
бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на
дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине
за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным

движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в
данном направлении.
6.2. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и
мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с
велосипедом или мопедом.

Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена.
Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет
собственный (собственные) автобус (автобусы), то на него также распространяются
требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности
перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и
обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение
всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.
К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный
трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории
"Д" и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил
дорожного движения.
Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном
сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого
сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати - двух
сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж
совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо,
как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических
рекомендаций.
Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его
касающейся.
Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной
"скорой помощи". При количестве автобусов менее трех необходимо наличие
квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.
Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям
основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан
иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического
осмотра автобуса.
7.
Автобус должен быть оборудован:

двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров
каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);

квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного
цвета (сторона квадрата - не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с
черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети", которые должны быть
установлены спереди и сзади автобуса;

двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

двумя противооткатными упорами;

знаком аварийной остановки;

при следовании в колонне - информационной табличкой с указанием места
автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу
движения;

автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и
используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и
скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец
транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов

на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом
Минтранса России от 07.07.98 N 86.
Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей.
Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического
состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами
дорожного движения.
При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить
состояние экипировки автобуса.
Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем
ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне
составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий
колонну.
При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами
сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.
Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей
осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.
При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;

из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной
колонны.
Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.
Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель
совместно с Заказчиком не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки
представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о
планируемой перевозке с указанием:

даты и маршрута движения;

графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха
водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных
пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с
требованиями санитарного законодательства;

схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных
участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

подтверждения выделения медицинского сопровождения; - марки и
государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут
осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их
сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

{'r.ll

)r
t

FT
trt

w

o )r
,{ o)

tt(D

E
(D

xFl

FI

H
H

FI

o H o
tt (D

E
o oE

UJ

H

E
(D Ed
E (D

Ir

B €tl
o tr{

5 o

o€

'F{ O

P\
F
Fd
E

ol
X

E
FI
H
l{

$)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».