Мастерская чудес 2023-2024

yrrpEXreHI4E
MyI{r4r_u4rIAJrbHOE
ErOAXETHOE
O OEPA3
OBAHiyrflOPJTOB
CKrfrr
AOnOJrHr4TEnbHOf
AOM AETCKO|O TBOPTTECTBA

YTBEPXAAFO

PeroueHAoBaHa
Ile.{arof }IqecKktM coBeToM

,{upercrop

or 30.08.23r. flporoxor J\b

AAT

IIpnx

'--

AO

OPloncKoro

8.2023r. Ng43

AOrr o JIHr4TEJrbHAfl OEIII EOBpA3OBATEJrb H Ag,
OEIII EPA3BIIBAIOIUAfl IIPOIPAMMA
xyAolKE cTBEHHOfr HATTPABJTEHHOCTT,T
<
Bospacr yqau1uxcn: 7 -I4 Jrer
Cpor peaJrr,r3aw4u
rporpaMMbr-3 roAa

Anrop cocraBrdreJrb:
fopHyruKuHa Erena BacnlreBHa
fleAaror AonoJrHrrreJrbHoroo6pasoBanvril

u. Opnoncrzfi
2023 r.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ....................................................................... 3
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.......................... 6
2.1 Учебный план ..................................................................................................... 6
2.2 Календарный учебный график......................................................................... 15
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ...................................................................... 15
3.1 Условия реализации программы ..................................................................... 21
3.2 Формы контроля и аттестации ......................................................................... 21
3.3 Планируемые результаты ................................................................................ 22
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .............................................................. 23
V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ .............................................. 24
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................ 25
VII.ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................... 26
Приложение 1 ......................................................................................................... 26

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы обусловлена тем, что учащиеся в условиях
ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие
способности. В настоящее время возникла потребность дополнить массовое
образование творческим, акцентировать в нем духовно-творческое начало,
умение и желание трудиться.
Отличительные особенности программы, состоят в том, что программа
построена на широком использовании различных методик, связанных с
включением в каждую тему разнообразных приемов, способствующих
систематическому формированию компетентностей и поддержанию у учащихся
мотивации к творчеству. Всевозможные игровые задания стимулируют интерес,
фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от
своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом.
- содержание программы построено с учетом пожеланий детей и их
родителей (большое внимание уделяется вязанию небольших предметов
обихода, изготовлению игрушки);
- включение в содержание элементов национально-регионального
компонента;
- индивидуализация образования.
новизна программы заключается в том, что программа дает возможность
не только изучить основы различных современных техник декоративноприкладного творчества, но и применить их комплексно в предметном дизайне
по своему усмотрению. Применение комплексного подхода позволяет
обеспечить наличие знаний, опыта, необходимых для успешности и
эффективной деятельности. Широкое использование игрового метода обучения
позволяет учащимся более расширено, изучать как традиционные, древние так и
современные виды декоративно-прикладного творчества, такие как
«Флокирование», «Торцевание», «Вязание крючком» и «Кусудама», «Оригами»
и многие другие с учётом возрастных особенностей.
Цель программы- развитие творческих способностей учащихся средствами
изучения различных видов декоративно-прикладного творчества:
- традиционное народное творчество России (вязание крючком, ковровая
вышивка, обереги);
- древние искусства мира (оригами, кусудама).
- нетрадиционные техники искусства (торцевание, флокирование).
Такое разнообразие направлений прикладного творчества позволяет
всесторонне развивать творческие способности учащихся (воображение и
фантазию, пространственное мышление), а также дает возможность учащимся
приобрести умения и навыки работы с различными материалами, исправить
недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Задачи:
обучающие:
3

- сообщение элементарных знаний по видам труда, обучение доступным
приемам труда, развитие самостоятельности в труде, формирование трудовых
качеств, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – работать только на
своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы,
убирать свое рабочее место по окончанию работы;
- научить учащихся различным техникам ДПИ, экономно расходуя
материал.
развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения,
мышления, глазомера;
-развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых
сочетаний, эстетического вкуса при создании работ.
-способствовать
развитию
художественного
вкуса,
творческих
способностей и фантазии детей.
воспитательные:
- приобщение учащихся к наследию русского народного искусства и его
традициям. Воспитание любви и уважения к народным традициям в искусстве,
его мастерам;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями
и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и
общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации
трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.
Характеристика программы
Направленность - художественная
Тип - общеразвивающий
Вид -модифицированная
Уровень освоения - разноуровневая
Объем и срок освоения программы 360 часов, 3 года
- 1 год обучения 72 часа;
- 2 год обучения 144 часа;
- 3 год обучения 144 часа;
Режим занятий
1 год обучения: 2 часа в неделю- 1 занятие по 2 часа всего 72 часа в год
2 год обучения: 4 часа в неделю- 2 занятия по 2 часа всего 144 часа в год
3 год обучения: 4 часа в неделю- 2 занятия по 2 часа всего 144 часа в год
перерыв между занятиями 10 мин
Тип занятий комбинированные (теория и практика)
Форма обучения очная
Адресат программы программа рассчитана на детей младшего и среднего
школьного возраста 7-14лет.
7-9 лет
Характерные черты этого возраста — подвижность, любознательность,
конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и
4

вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В
эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения
принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки,
выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся
суждениями и оценками самих детей. Дети этого возраста весьма дружелюбны,
легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают
приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и
сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. В этом
возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться
буквально во всем.
10-14 лет
Складываются собственные моральные установки и требования, которые
определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками.
Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те
или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и
правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они
способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной
деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную
работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее,
напряженная их жизнь, тем более она им нравится. Больше не существует
естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям
между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать
от старшого уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный,
искренний тон взаимоотношений.
Наполняемость группы
Набор в группы 1 года обучения осуществляется по 12 человек. Учащиеся
объединяются в группы по годам обучения, возрасту и уровню начальной
подготовки.
1 год обучения: 12 человек,
2 год обучения: 10-12 человек,
3 год обучения: 8-10 человек,

5

II.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2.1 Учебный план
Таблица _
(1год обучения 144 ч.)
№ Название разделов и
содержание тем

Формы
аттестации,
диагностики,
контроля

2

2

-

групповые

Флокирование
(ниткография)
3. Условные
обозначения при
вязании крючком.
4. Основные приёмы
вязания.
5. Мягкие игрушки
из вязаных вещей
6. Оригами

10

2

8

групповые

наблюдение

2

1

1

групповые

наблюдение

10

2

8

групповые

наблюдение

12

2

10

групповые

наблюдение

12

2

10

групповые

наблюдение

7. Торцевание

12

2

10

групповые

наблюдение

8. Обереги

10

2

8

групповые

наблюдение

9. Итоговая выставка.

2

1

1

групповые

наблюдение

72

16

56

1.

Введение.

Кол-во часов
Формы
Всего Теория Практика организации
занятий

2.

Итого

6

Содержание программы
I года обучения.
1. Введение в курс программы 1-ого года обучения.2ч
Теория. Сведения о различных видах декоративно - прикладного
искусства. Знакомство информация по организации работы кружка, рабочего
места; санитарно-гигиенические требования; инструктаж по технике
безопасности.
2.Флокирование(ниткография).10ч
Теория. История возникновения техники «Флокирование (ниткография)»
как вида декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности при работе
с материалами и инструментами, используемыми при флокирование. Знакомство
с необходимыми материалами, инструментами.
Практика. Изготовление плоских поделок.
3. Условные обозначения при вязании крючком.2ч
Теория. Виды петель. Графическое изображение петель и столбиков в
схемах. Правильное положение рук при работе.
Практика. Выполнение начальной петли, воздушной петли,
соединительного столбика, столбика без накида, столбики с 1,2 и 3 накидами.
4.Основные приемы вязания крючком.10ч
Теория. Учимся наблюдать – соответствие крючка и толщины пряжи.
Вязание одной пряжи разными крючками, вязание разной пряжи одним
крючком.
Практика. Технология приемов выполнения воздушных петель и
столбика без накида, столбика с 1,2 и 3 накидами. Выполнение упражнений из
столбиков и столбика без накида, столбика с 1,2 и 3 накидами.
5. Мягкие игрушки из вязаных вещей.12ч
Теория. Техника изготовления игрушек из вязаных вещей.
Практика. Изготовления игрушек из вязаных вещей
6.Оригами.12ч
Теория. Из истории оригами. Условные обозначения. Приемы
складывания оригами – сгибание и складывание. Простые, средние и сложные
базовые формы оригами. Схемы оригами. Свойства и виды бумаги. Свойства
квадрата.
Практика. Складывание фигурок оригами по схемам.
7. Торцевание.12ч
Теория. История возникновения техники «Торцевание» как вида
декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности при работе с
материалами и инструментами, используемыми в торцевании. Знакомство с
необходимыми материалами, инструментами и основными способами
изготовления деталей квадратной, круглой формы.
Практика. Изготовление плоских поделок. Открытка с разворотом, панно
с использованием деталей квадратной, круглой формы.
8.Обереги.10ч
7

Теория. Беседа «Виды и значение оберегов». Технология изготовления.
Практика. Изготовление вариации оберегов из различных материалов
9.Итоговая выставка. 2ч
Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов,
награждение.
Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.

8

Учебно-тематический план
II год обучения
№ Название разделов и
содержание тем

Формы
аттестации,
диагностики,
контроля

2

2

-

групповые

Флокирование
(ниткография)
3. Приемы
прибавления и
убавления петель.
4. Вязание игрушек
амигуруми и
аминеко.
5. Кусудама

14

3

11

групповые

наблюдение

6

2

4

групповые

наблюдение

24

5

19

групповые

наблюдение

24

5

19

групповые

наблюдение

6. Техника ковровой
вышивки
7. Торцевание

24

5

19

групповые

наблюдение

24

5

19

групповые

наблюдение

8. Обереги

24

5

19

групповые

наблюдение

9. Итоговая
выставка.
Итого

2

1

1

групповые

наблюдение

144

33

111

1.

Введение.

Кол-во часов
Формы
Всего Теория Практика организации
занятий

2.

9

Содержание программы
II год обучения.
1. Вводное занятие.2ч
Теория. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий.
Демонстрация изделий. Организация рабочего места. Инструменты и материалы,
необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками,
ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.
2.Флокирование(ниткография).14ч
Теория. История возникновения техники «Флокирование (ниткография)»
как вида декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности при работе
с материалами и инструментами, используемыми при флокирование. Знакомство
с необходимыми материалами, инструментами.
Практика. Изготовление плоских поделок. В технике флокирование.
3. Приемы прибавления и убавления петель в объемных изделиях.6ч
Теория. Способы прибавления и убавления вязаного полотна. Способы
соединения деталей.
Практика. Отработка ранее приобретённых знаний и умений,
прибавления и убавления вязаного полотна
4.Вязание игрушек амигуруми и аминеко.24ч
Теория. Просмотр журналов, образцов, тематических папок.
Последовательность выполнения изделия. Способы соединения деталей.
Практика. Подбор крючка и ниток. Способы убавления вязаного полотна.
Вязание отдельных деталей и их соединения.
5.Кусудама.24ч
Теория. История возникновения техники. Варианты складывания
лепестков в технике кусудама. Техника изготовления цветов. Способы
складывания цветов.
Практика. Складывание элементов цветов из бумаги в технике кусудама.
Склеивание элементов цветов межу собой. Составление шара и цветов.
6.Техника ковровой вышивки.24ч
Теория. Материалы, используемые для работы ковровой вышивкой.
Способы заправки пряжи в иглу. Нитки и инструменты. Правила вышивания.
Цветовая гамма.
Практика. Основные приемы ковровой вышивки. Технология
изготовления изделий в технике ковровая вышивка. Рисунок. Перевод рисунка
на ткань. Оформление изделия.
7. Торцевание.24ч
Теория. История возникновения техники «Торцевание» как вида
декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности при работе с
материалами и инструментами, используемыми в торцевании. Знакомство с
необходимыми материалами, инструментами и основными способами
изготовления деталей квадратной, круглой формы.

10

Практика. Изготовление плоских поделок. Открытка с разворотом, панно
с использованием деталей квадратной, круглой формы, из гофрированной
бумаги и салфеток
8.Обереги.24ч
Теория. Беседа «Виды и значение оберегов». Технология изготовления.
Практика. Изготовление вариации оберегов из различных материалов
ткани и шпагата.
9.Итоговая выставка.2ч
Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов,
награждение.
Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.

11

Учебно-тематический план
III год обучения
№ Название разделов и
содержание тем

Формы
аттестации,
диагностики,
контроля

2

2

-

групповые

Флокирование
(ниткография)
3. Приемы
прибавления и
убавления петель.
4. Вязание игрушек
амигуруми и
аминеко.
5. Торцевание

14

3

11

групповые

наблюдение

6

2

4

групповые

наблюдение

24

5

19

групповые

наблюдение

24

5

19

групповые

наблюдение

6. Вязание игрушек

24

5

19

групповые

наблюдение

7. Вязание полезных
мелочей
8. Техника ковровой
вышивки
9. Итоговая
выставка.
Итого

24

5

19

групповые

наблюдение

24

5

19

групповые

наблюдение

2

1

1

групповые

наблюдение

144

33

111

1.

Введение.

Кол-во часов
Формы
Всего Теория Практика организации
занятий

2.

12

Содержание программы
III год обучения.
1. Вводное занятие.2ч
Теория. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий.
Демонстрация изделий. Организация рабочего места. Инструменты и материалы,
необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками,
ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.
2.Флокирование(ниткография).14ч
Теория. История возникновения техники «Флокирование (ниткография)»
как вида декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности при работе
с материалами и инструментами, используемыми при флокирование. Знакомство
с необходимыми материалами, инструментами.
Практика. Изготовление плоских поделок в технике «Флокирование
(ниткография)»
3. Приемы прибавления и убавления петель в объемных изделиях.6ч
Теория. Способы прибавления и убавления вязаного полотна. Способы
соединения деталей.
Практика. Отработка ранее приобретённых знаний и умений.
4.Вязание игрушек амигуруми и аминеко.24ч
Теория. Просмотр журналов, образцов, тематических папок.
Последовательность выполнения изделия. Способы соединения деталей.
Практика. Подбор крючка и ниток. Способы убавления вязаного полотна.
Вязание отдельных деталей и их соединения.
5.Торцевание.24ч
Теория. История возникновения техники «Торцевание» как вида
декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности при работе с
материалами и инструментами, используемыми в торцевании. Знакомство с
необходимыми материалами, инструментами и основными способами
изготовления деталей квадратной, круглой формы.
Практика. Изготовление плоских поделок. Открытка с разворотом, панно
с использованием деталей квадратной, круглой формы из гофрированной бумаги
или салфеток.
6.Вязание игрушек. 24ч
Теория. Просмотр журналов, образцов, тематических папок.
Последовательность выполнения изделия. Способы соединения деталей.
Практика. Подбор крючка и ниток. Способы убавления вязаного полотна.
Вязание отдельных деталей и их соединения
7.Вязание полезных мелочей.24ч
Теория. Просмотр журналов, образцов, тематических папок.
Последовательность выполнения изделия. Способы соединения деталей.
Практика. Подбор крючка и ниток. Способы убавления вязаного полотна.
Вязание отдельных деталей и их соединения
8.Техника ковровой вышивки.24ч
13

Теория. Материалы, используемые для работы ковровой вышивкой.
Способы заправки пряжи в иглу. Нитки и инструменты. Правила вышивания.
Цветовая гамма.
Практика. Основные приемы ковровой вышивки. Технология
изготовления изделий в технике ковровая вышивка. Рисунок. Перевод рисунка
на ткань. Оформление изделия.
9.Итоговая выставка.2ч
Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов,
награждение.
Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.

14

2.2 Календарный учебный график
Детское объединение «Мастерская чудес»
группа № 1 (III год обучения 144 ч.)
Календарный учебный график
№п/
п

1

Дата
Форма
(числ занятий
о
и
месяц
)
01.09

Беседа

Количеств Тема занятий
о часов

2
2

14
2

2

06.09

Беседа и
Практическ
ое занятие

3

08.09

Беседа и
Практическ
ое занятие

2

4

13.09

2

5

15.09

6

20.09

7

22.09

8

27.09

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие

2

2

2

2

6
9

29.09

Беседа и
Практическ
ое занятие

2

Место
проведения
занятий

Форма
контроля

Вводное занятие.
Знакомство
с МБУ
Опрос по ПДД
программой.
ДООрловский
Техника
ДДТ кабинет №5
безопасности
на
занятиях
Флокирование (ниткография)
Работа с эскизами.
МБУ
Подбор и
ДООрловский
перенесение
ДДТ кабинет №5
эскизана
полотно.
Нарезка ниток и
МБУ
изготовление
ДООрловский
(стартовая
ДДТ кабинет №5
аттестация)
Нарезка ниток и
МБУ
изготовление
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Нарезка ниток и
МБУ
изготовление
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Нарезка ниток и
МБУ
изготовление
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Нарезка ниток и
МБУ
изготовление
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Окончательная отделкаМБУ
изделия.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5 Выставка
Приемы прибавления и
убавления петель при
вязании крючком.
Приемы прибавленияМБУ
и
ДООрловский
убавления петель при
ДДТ кабинет №5
вязании
крючком.Правильное
положение рук при работе.
Освоение приемов
15

10

04.10

Беседа и
Практическ
ое занятие

2

11

06.10

Практическ
ое занятие

2

24
2

12

11.10

Беседа и
Практическ
ое занятие

13

13.10

Беседа и
Практическ
ое занятие

2

14

18.10

2

15

20.10

16

25.10

17

27.10

18

01.11

19

03.11

20

08.11

21

10.11

22

15.11

23

17.11

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие

2

2

2

2

2

2

2

2

2

прибавления и убавления
петель.
Условные
МБУ
обозначения.
ДООрловский
Запись схем.
ДДТ кабинет №5
Закрепление
приемов.
Самостоятельн
Закрепление приемов. МБУ
ая работа со
ДООрловский
ДДТ кабинет №5 схемами
Вязание игрушек амигуруми и аминеко.
Работа с
МБУ
журналами. Выбор
ДООрловский
схемы описания
ДДТ кабинет №5
для вязания.
Способы
МБУ
соединения рядов
ДООрловский
при вязании по
ДДТ кабинет №5
кругу.
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
ДООрловский
игрушки.
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Окончательная отделкаМБУ
Игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Выставка
16

24
2

24

22.11

Беседа и
Практическ
ое занятие

25

24.11

2

26

29.11

27

01.12

28

06.12

29

08.12

30

13.12

31

15.12

32

20.12

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие

33

22.12

2

34

27.12

35

29.12

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие

Торцевание
Знакомство с
техникой
торцевания. Работа
с эскизами. Подбор
и перенесение
эскиза.
Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).
Промежуточная
аттестация.
Выполнение панно
(открытки).

2

Выполнение панно
(открытки).

2

Оформление
готовой работы.

МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5

МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
Самостоятельн
ДООрловский
ая работа
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Выставка

36

10.01

Беседа и
Практическ
ое занятие

37

12.01

Беседа и
Практическ
ое занятие

24
2

2

Вязание игрушек
Работа с
журналами. Выбор
схемы описания
для вязания.
Способы
соединения рядов
17

МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5

38

17.01

39

19.01

40

24.01

41

26.01

42

31.01

43

02.02

44

07.02

45

09.02

46

14.02

47

16.02

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24
2

48

21.02

Беседа и
Практическ
ое занятие

49

28.02

Беседа и
Практическ
ое занятие

2

50

01.03

2

51

06.03

52

13.03

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие

2

2

при вязании по
кругу.
Вязание выбранной
игрушки.

МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
ДООрловский
игрушки.
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловскийД
ДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Окончательная отделкаМБУ
Игрушки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5 Выставка
Вязание полезных мелочей
Работа с
МБУ
журналами. Выбор
ДООрловский
схемы описания
ДДТ кабинет №5
для вязания.
Способы
МБУ
соединения рядов
ДООрловский
при вязании по
ДДТ кабинет №5
кругу.
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
18

53

15.13

54

20.03

55

22.03

56

27.03

57

29.03

58

03.04

59

05.04

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Практическ
ое занятие

60

10.04

Беседа и
Практическ
ое занятие

61

12.04

62

17.04

63

19.04

64

24.04

65

26.04

66

03.05

67

08.05

68

15.05

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие

2

2

2

2

2

2

2

24
2

2

2

2

2

2

2

2

2

Вязание выбранной
прихватки.

МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вязание выбранной МБУ
прихватки.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Окончательная отделкаМБУ
Самостоятельн
прихватки.
ДООрловский
ая работа со
ДДТ кабинет №5 схемами
Техника ковровой вышивки
Работа с
МБУ
журналами. Выбор
ДООрловский
схемы для ковровой ДДТ кабинет №5
вышивки.
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
Вышивка
МБУ
выбранной схемы.
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
19

69

17.05

70

22.05

71

24.05

72

29.05

ИТОГО

Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие
Беседа и
Практическ
ое занятие

Беседа и
Практическ
ое занятие

2

Вышивка
выбранной схемы.

2

Вышивка
выбранной схемы.

2

Окончательная
отделка.

2
2

Выставка
Итоговая аттестация.
Организация
МБУ
Выставка
выставки лучших
ДООрловский
работ учащихся.
ДДТ кабинет №5

144

20

МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5
МБУ
ДООрловский
ДДТ кабинет №5

III.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение
На занятиях кружка используются в сочетании различные методы
обучения – словесные, наглядные, практические. К словесным относятся
рассказ, беседа, объяснение. Наглядные – это показ, демонстрация.
Практические – упражнения, выполнение различных работ.
Вводное занятие, каждая новая тема начинаются с рассказа, объяснения.
Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со
схемами узоров.
В форме беседы проводится обсуждение наиболее интересных образцов,
схем, а также ошибок, наиболее часто встречающихся в работе.
В беседе у учащихся появляется возможность высказать свое мнение, а
учитель получает представление о степени усвоения ими материала. Беседа
оживляет занятия, служит активизации мышления учащихся.
Основное место на занятиях кружка отведено выполнению практических
работ, упражнений. В процессе упражнений отрабатываются навыки
выполнения технических приемов.
В процессе проведения практических работ проводится инструктаж
учащихся (вводный, текущий, заключительный; групповой, индивидуальный).
Так, каждой практической работе предшествует подробный вводный инструктаж
в виде объяснения с демонстрацией изделий, цветных таблиц или иллюстраций.
Этот инструктаж дается всей группе. Затем в процессе выполнения работы
показываются приемы работы отдельным группам учащихся, а при
необходимости индивидуальный инструктаж.
На занятиях проводится воспитательная работа: у учащихся воспитывается
дисциплинированность,
чувство
взаимопомощи,
товарищества,
ответственности.
Кадровое обеспечение:
Реализацию программы осуществляет педагог
дополнительного
образования, имеющий соответствующее образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, постоянно повышающий свой уровень
профессионального мастерства.
3.2Формы контроля и аттестации
1. Формы входного контроля: опрос
2. Формы текущего контроля: беседа, выставка творческих работ
3. Форма итогового итогов: выставка лучших творческих работ
4. При проведении аттестации используются методы: диагностика, беседа,
наблюдение, творческие задания.
5. Мониторинг оценивания личностных результатов
21

3.3Планируемые результаты
Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение используемых материалов;
- историю возникновения различных техник декоративно-прикладного
творчества;
- технику безопасности при работе с различными инструментами;
- основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу;
- требования к содержанию рабочего места;
- элементарные способы изготовления элементов декора ручной работы;
учащиеся должны уметь:
- пользоваться различными инструментами и приспособлениями;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных
задач;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме,
чертежу,
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним
признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и
сборке изделия;
- организовать рабочее место.
учащиеся приобретают навыки:
- вязание крючком;
- применять полученные навыки комплексно
- формировать элементарные знания о различных техниках декоративноприкладного творчества.
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
- способы вязания мелких деталей;
- разные способы вязания;
- основные способы изготовления открыток ручной работы в различных
техниках;
- основные способы изготовления изделий в различных техниках;
- теоретические основы выполнения творческой работы.
учащиеся должны уметь:
- вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию;
- создавать своими руками красивые и полезные вещи.
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой
деятельности.
- создавать модели несложных объектов в разных техниках декоративноприкладного творчества из различных материалов;
22

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать шаблоны для изготовления изделий;
- применять полученные навыки комплексно в предметном дизайне.
К концу третьего года обучения учащиеся должны знать:
- способы вязания деталей;
- основные способы изготовления изделий в различных техниках;
- теоретические основы выполнения творческой работы.
учащиеся должны уметь:
- вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию;
- создавать своими руками красивые и полезные вещи.
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой
деятельности.
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать шаблоны для изготовления изделий;
- применять полученные навыки комплексно
- владеть основными навыками в изучаемых видах декоративно- прикладного
творчества;
учащиеся приобретают навыки:
- вязание крючком;
- формировать элементарные знания о различных техниках декоративноприкладного творчества.

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На занятиях кружка используются в сочетании различные методы
обучения – словесные, наглядные, практические. К словесным относятся
рассказ, беседа, объяснение. Наглядные – это показ, демонстрация.
Практические – упражнения, выполнение различных работ.
Вводное занятие, каждая новая тема начинаются с рассказа, объяснения.
Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделий, образцов, таблиц со
схемами узоров.
В форме беседы проводится обсуждение наиболее интересных образцов,
схем, а также ошибок, наиболее часто встречающихся в работе.
В беседе у учащихся появляется возможность высказать свое мнение, а
учитель получает представление о степени усвоения ими материала. Беседа
оживляет занятия, служит активизации мышления учащихся.
Основное место на занятиях кружка отведено выполнению практических
работ, упражнений. В процессе упражнений отрабатываются навыки
выполнения технических приемов.
В процессе проведения практических работ проводится инструктаж
учащихся (вводный, текущий, заключительный; групповой, индивидуальный).
23

Так, каждой практической работе предшествует подробный вводный инструктаж
в виде объяснения с демонстрацией изделий, цветных таблиц или иллюстраций.
Этот инструктаж дается всей группе. Затем в процессе выполнения работы
показываются приемы работы отдельным группам учащихся, а при
необходимости индивидуальный инструктаж.
На занятиях проводится воспитательная работа: у учащихся воспитывается
дисциплинированность,
чувство
взаимопомощи,
товарищества,
ответственности.

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Способы определения результативности:
- промежуточная аттестация;
- участие в конкурсах, выставках в течение учебного года;
- итоговая аттестация:
- творческая работа;
- выставки учащихся.
Для подведения итогов используются промежуточные и итоговые
аттестации, которые проводятся в виде самостоятельных занятий по данной
теме и оцениваются по пятибалльной шкале.
Формы проведения: самостоятельная практическая работа, мини - выставки.
Время проведения: декабрь и май.
Оценка "5" ставится в случае:
Отличное исполнение программного задания, полное соответствие уровня
исполнения требованиям учебной программы по изучаемой дисциплине.

24

Уровень выполнения работы на высоком уровне. Работа выполнена
самостоятельно в полном объеме и в соответствии с требованиями программы.
Оценка "4"
Большинство программных требований учащимся выполнено, понимание
учащимся поставленных учебных и методических задач и путей их реализации.
Работа выполнена самостоятельно, но с некоторыми отступлениями от
программных требований.
Оценка "3"
Работа выполнена в соответствии с формальными требованиями,
предъявляемыми к учебным заданиям, но имеет большое количество
фактических ошибок и неточностей. Техника исполнения работы ниже
требований программы.
Оценка "2":
Программная работа не выполнена.

VI.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы
1.100 узоров для вязания крючком (книга + 100 карточек + крючок). - М.: Эксмо,
2011.
- 898 c.
2.Абрамов А. Из цветной бумаги. Издательство
3.Ажурные узоры для вязания крючком. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного
досуга". Харьков, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, 2011.
- 985 c.
4.Большая книга по вязанию. Крючок. - М.:Ниола-Пресс, 2008. - 288 c.
5.Большая книга. Вязание крючком. - М.: Арт-Родник, 2012. - 158 c.
6. Волшебный клубок. 700 новых узоров для вязания крючком. - М.: АСТ,
Астрель, 2010. - 240 c.

25

7.Гориянова О.В., О.П. Медведева. Школа юного дизайнера.– Ростов-на-Дону
Феникс, 2005.
8.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я. В мире детских эмоций.- Москва: Айрис Пресс,
2004.
9.Журнал «ZIZHIPEISHIHUA» Изготовление цветов в разных техниках.
Ким Е. Волшебная бумага. Москва РОСМЭН 2008г
10.О. Зайцева. «Декоративные цветы».
11.Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 48 с.
12.Сержантова Т. 365 моделей оригами. АЙРИС ПРЕСС Москва 2001г.
13.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. М.: Айрис-пресс, 2010. – 192 с.
14.Словарь моды: терминология- история- аксессуары.
Чурина Л.С. Поделки из бумаги. М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2010. –
31 с.
Электронные ресурсы
1.
Сайт «Страна мастеров». Техники.
2.
Сайт «Рукоделие. Мастер классы»
3.
Сайт «Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки».
4.
Сайт «Мастер-классы по рукоделию.».
5.
Сайт «Круг мастер-классов. Скрапбукинг».
6.
Сайт «Мастера рукоделия».
7.http://lediveka.ru/otdyx/xobbi/cvety-iz-foamirana-master-klass-video.html
8.http://bebi.lv/foamiran-mk/roza-iz-foamirana-video-master-klass.html
9. http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/2176,451
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рабочая программа по воспитанию
1.Характеристика объединения «Мастерская чудес»
Деятельность объединения «Мастерская чудес» имеет художественную
направленность. Количество обучающихся объединения «Мастерская чудес»
составляет 12 человек. Из них 8 мальчиков и 4 девочки. Учащиеся имеют
возрастную категорию детей от 7 до 14лет. Форма работы – индивидуальная и
групповая.
2.Цели, задачи и результат воспитательной работы
26

Цели: Создание условий для формирования социально-активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной
позиции,
а
также
к
духовному
и
физическому
самосовершенствованию саморазвитию в социуме.
Задачи:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением
к себе, способного выбрать и реализовать собственный взгляд на мир, развитие
его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности: фестивали, конкурсы, открытые
мероприятия;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накопленный опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Результаты воспитания:
- привить умения и навыки самоорганизации, сформировать ответственность за
себя и других;
- проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его
традициям; эмоционально реагирует на государственные символы;
- формирование активной гражданской позиции;
- формирование сознательного отношения к труду, к природе, к своему
поселку.
3. Формы и содержание деятельности
Программа по воспитанию рассчитана на детей 7-14 летнего возраста.
Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на
формирование его мысленного потенциала, на становление личности, способной
художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве. В
воспитании детей младшего и среднего школьного возраста приоритетом
является создание благоприятных условий для усвоения социально значимых
знаний - норм и традиций общества, в котором живем.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы:
-становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
-социализация и духовно-нравственное развитие личности;
-бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным
традициям;
-воспитание у учащихся уважения к труду и людям труда, трудовым
достижениям;
-развитие социального партнерства в воспитательной деятельности
образовательной организации.
27

4.Работа с родителями.
Цель: Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с
родителями учащихся. Повышение качества образования за счет совместной
деятельности «педагог-родитель - обучающийся»
№

Мероприятие

1 Индивидуальные беседы

2 День Матери

3 Индивидуальные беседы
по теме «ЗОЖ»

4 Ознакомление с
Федеральным законом
об основах системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
5 Итоговое родительское
собрание: «Чему
научились наши дети за
этот год».

Задачи
Взаимодействия и
установление контакта
родителей и педагога
Укрепление
взаимоотношений в
семье, повышение
роли матери
Пропаганда здорового
образа жизни.
Привлечение внимания
семьи к вопросам
оздоровления детей в
домашних условиях

Форма
проведения
Беседы

Дата

Беседа

В
течение
года
Ноябрь

Беседа

Декабрь

Дать общие сведения о
федеральном законе

Беседа.

В
течение
года

Демонстрация
сформированных
умений и навыков,
знаний детей, развитие
взаимодействия детей,
родителей и педагога.

Беседа

Май

28

Календарный план воспитательной работы объединения «Мастерская
чудес» на 2021-2022 учебный год
№ Название
п/п мероприятия
1
День
матери.
Поздравление мам
(беседа).

2

Номер Сроки
группы
Группа ноябрь
№1

Место
Примечания
проведения
ДДТ
Мероприятия
направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное,
гражданскопатриотическое
воспитание
Международный
Группа декабрь ДДТ
Мероприятия
день
инвалидов. №1
направлены
29

Участие
в
выставках в декаде
инвалидов.

3

4

Рождественские
встречи,(беседа).
Мероприятия,
посвященные
освобождению
поселка
Орловского
от
фашистсконемецких
захватчиков
(беседа).
День
защитника
Отечества, участие
в выставке.

Группа январь
№1

ДДТ

Группа февраль ДДТ
№1

5

Международный
Группа март
женский
день, №1
участие в выставке.

ДДТ

6

День победы
ВОВ, участие
выставке.

ДДТ

в Группа май
в №1

30

художественноэстетическое,
духовнонравственное
воспитание
Мероприятия
направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное,
гражданскопатриотическое
воспитание
Мероприятия
направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное,
гражданскопатриотическое
воспитание
Мероприятия
направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное
воспитание
Мероприятия
направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное,
гражданскопатриотическое
воспитание

Приложение 2
Безопасность труда и организация рабочего места.
При выполнении творческого проекта необходимо соблюдать технику
безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следить за направлением резания.
3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держать ножницы лезвием вверх.
5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
6. Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были
в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.
31

1. Перед включением проверить целостность шнура.
2. Включать клеевой пистолет в сеть сухими руками.
3. Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.
4. Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку.
5. При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались
электрического шнура.
6. Не оставлять клеевой пистолет без присмотра.
7. По окончании работы отключить клеевой пистолет держась за вилку, а не
дергать за шнур.

Приложение 3
Каждая рукодельница должна серьезно отнестись к организации своего
рабочего места. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество
их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса
может вызвать преждевременную усталость, снижение работоспособности, а
так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника,
развитию близорукости т. д. Посадка при выполнении ручных работ считается
правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в
крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом
положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за
ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
32

3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка
наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10
см. При работе не следует ставить локти на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка
согнутого к выпрямленному и обратно).
7. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места
хранения, различный мусор в мусоросборник.

Протокол результатов
Промежуточной аттестации воспитанников детского объединения …. – ….
учебного года

33

УО

УО %

Итоговая
оценка

Год
обучения

№
п/п

Фамилия
,
имя
ребёнка

Название детского объединения: «Мастерская чудес».
Ф. И. О. педагога:Горнушкина Е. В.
№ группы:
Дата проведения:
Форма проведения: просмотр готовых изделий
Члены аттестационной комиссии:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

100
100
66,7
66,7
100
100
100
66,7
100

Подпись педагога:___________
аттестационной комиссии:

высокий
средний
средний
средний
высокий
высокий
высокий
средний
высокий

Подписи членов

КО - 89%

Промежуточная аттестация
Цель:
Подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения
обучающихся.
Задачи:
- оценка успешности выбора технологии и методики;
- корректировка учебного процесса.
Формы проведения: собеседование, самостоятельная практическая работа,
мини - выставки.
Время проведения: декабрь.
34

Формы проведения аттестации

1.Словесная:
а) беседа вопросно-ответная форма проверки 3УН, система четко
продуманных вопросов.
б) рассказ - объяснение при описании своей работы, проблемы исследований.
2.Наглядная (демонстрация моделей, рисунков). Демонстрация сочетается с
наблюдением и словесным объяснением.
3.Практическая (самостоятельная работа, упражнение). Упражнение направлено
на применение 3УН в новых условиях, т.е. проверяются теоретические основы и
правила выполнения действий.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».