Детская фантазия

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................................................................... 3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ...................................................... 6
2.1 Учебный план ....................................................................................................................................... 8
(II год обучения 72 ч.) ................................................................................................................................ 8
2.2 Календарный учебный график........................................................................................................ 11
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ....................................................................................................... 20
3.1 Условия реализации программы .................................................................................................... 20
3.3Планируемые результаты ................................................................................................................. 20
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .............................................................................................. 22
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................................. 26
VII. ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 28

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы. Проблема развития детского творчества в
настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь
идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия
личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд,
так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.
Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и
организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка
данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не
удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а
предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно
использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с
подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания
образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе
работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их
преобразования и использование их в различных композициях. В процессе
создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,
формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и
явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы
между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же
предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они
удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время
воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками,
выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить
поделку.
Отличительные особенности программы, новизна. Программа
«Детская фантазия» направлена на развитие у детей творчества,
исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых
физических закономерностей, познание свойств различных материалов,
овладение разнообразными способами практических действий, приобретение
ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей
творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В
процессе реализации программы у дошкольников развивается способность
работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика
3

рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что
немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций
способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на
процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и
развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность
приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется
умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные
эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию
личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых
качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до
конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Цель: создавать условия для формирования всесторонне
интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать
развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических
переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка,
через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- Дать учащимся сведения о технологии изготовления аппликаций, панно из
бумаги, ткани, пластилина и других материалов.
- Научить детей новым приёмами работы с различными материалами.
- Познакомить с приспособлениями и инструментами, разнообразными
видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести
к созданию работ по собственному замыслу.
- Познакомить со свойствами материалов.
- Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства
предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для
работы.
- Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
развивающие:
- Развить у учащихся внимание, память, усидчивость, мелкую моторику
рук. Координировать работу глаз и обеих рук.
- Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых
сочетаний, эстетического вкуса при создании работ.
-Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
и фантазии детей.
- Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.
воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении
поставленной цели.
4

- Воспитывать наблюдательность, воображение и художественный вкус.
- Воспитывать интерес к ручному труду, желание сделать поделки,
украшения своими руками.
- Формировать у детей умение трудится в коллективе.
Характеристика программы
Направленность художественная.
Тип разноуровневая.
Вид модифицированная.
Уровень освоения ознакомительная.
Объем и срок освоения программы.
Дополнительная образовательная программы рассчитана на 2 года
обучения (144 часа).
1год обучения:2 часа в неделю- 1 занятие по 2 часа всего 72часа в год
2год обучения:2 часа в неделю- 1 занятие по 2 часа всего 72часа в год
Режим занятий 2 раза в неделю по 30 минут, перерыв между занятиями
10 минут.
Тип занятий комбинированный.
Форма обучения очная.
Адресат программы. Программа разработана для детей 5-7лет. Для
работы по программе формируются постоянные группы. Набор детей –
свободный.
Группы формируются по возрастному признаку и уровню
подготовки. Такое комплектование групп позволяет наиболее эффективно
реализовывать программу.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого
человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству.
Наполняемость группы 12-15 человек.

5

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ
ГРАФИК
2.1 Учебный план
(I год обучения 72 ч.)
Учебный план
№
п/п

Тема

Количество часов
Теория Практика Всего

Форма контроля,
аттестации

1
2

Вводное занятие.
Экопластика.

1
3

1
7

2
10

3

Пластика (работа с
пластилином, соленым
тестом).
Изготовление
новогодних
поделок,
различные техники.
Работа с бумагой.

3

7

10

3

7

10

наблюдение, анализ
деятельности

3

7

10

Различные
техники
рисования.
Работа с тканью и
нитками.
Смешанные
техники
(бумага,
картон,
фольга).
Итоговое занятие.

3

7

10

3

7

10

2

6

8

наблюдение, анализ
деятельности
наблюдение, анализ
деятельности
наблюдение, анализ
деятельности
наблюдение, анализ
деятельности

1

1

2

22

50

72

4

5
6
7
8

9

диагностика
наблюдение, анализ
деятельности
наблюдение, анализ
деятельности

анализ достигнутых
результатов

Итого:

Содержание программы
1.Вводное занятие (2ч.)
Теория: Введение в программу. Знакомство преподавателя с учащимися. Рассказ
о работе кружка. Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного
использования. Правила поведения на занятиях.
Практика: Диагностика.
2.Экопластика (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Техника безопасности во время урока.
Создание несложных композиций. Работа с природными материалами. Изучение
свойств материалов.
Практика: Изготовление аппликации из природных материалов. Поделки из
шишек, листьев, каштанов, желудей и т. д.
3.Пластика (работа с пластилином, соленым тестом) (10ч.)
6

Теория: Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она
представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе.
Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени
рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в
композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также
бросового материала. Организация рабочего места. Научить детей
разнообразным приемам лепки. Скатывание, раскатывание, сплющивание,
прищипывание, оттягивание,
заглаживание,
разрезание,
соединение,
размазывание, смешивание пластилина.
Практика: Изготовление аппликации из пластилина и слоеного теста. Винограб,
сороконожка, веточка рябины и другие.
4.Изготовление новогодних поделок, различные техники (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Последовательность изготовления
аппликации в технике обрывная аппликация. Составление композиций из
различных повторяющихся элементов. Знакомство с нетрадиционными
материалами и их свойствами.
Практика: Самостоятельное изготовление работ в разных техниках по образцу.
Аппликация снегири, ёлочная игрушка, снежинки, ангелок, дед Мороз.
5.Работа с бумагой (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Знакомство с различными видами
аппликаций.
Оригами,
простейшие
элементы.
Обучение
приемам
моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластика.
Практика: Самостоятельное изготовление работ по образцу. Обрывная
аппликация, объемная аппликация. Вырезание по контуру, работа с шаблонами.
Изготовление коллективной композиции.
6.Различные техники рисования (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Знакомство с нетрадиционными
техниками рисования. Рисование забавными отпечатками. Штампики из
пластилина. Штампики из ниток – нити, намотанные на какой-либо предмет.
Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком. Рисование солью. Рисование смятой
бумагой. Кляксография (выдувание трубочкой). Ниткография.
Практика: Выполнение работ различными техниками рисования, по образцу.
7.Работа с тканью и нитками (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Повторение техники безопасности.
Знакомство со свойствами ткани, ниток.
Практика: Изготовление открыток, аппликаций, тряпичных кукол.
8. Смешанные техники (бумага, картон, фольга) (8ч.)
Теория: Организация рабочего места. Совмещение различных техник в одну
аппликацию.
Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации по
заданному образцу. Работа с цветным песком, крупами, семенами.
9.Итоговая выставка (2ч.)
Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.
7

2.1 Учебный план
(II год обучения 72 ч.)
№
п/п

Количество часов
Теория
Практика Всего

Форма
контроля,
аттестации

1.
2.
3.

Вводное занятие.
Экопластика.
Работа с шаблонами.
Аппликация из бумаги.

1
2
2

1
8
8

2
10
10

наблюдение
наблюдение

4.

Аппликация
из
пластилина и круп.
Работа с бумагой.
Работа
нетрадиционными
материалами.
Работа с тканью и
нитками.
Смешанные техники
(бумага,
картон,
фольга).
Итоговая выставка.

2

8

10

наблюдение

2
2

8
8

10
10

наблюдение
наблюдение

2

8

10

наблюдение

2

6

8

наблюдение

1
16

1
56

2
72

наблюдение

5.
6.

7.
8.

9.

Итого:

Содержание учебного плана
(II год обучения.)
1.Вводное занятие (2ч.)
Теория: Введение в программу. Знакомство преподавателя с учащимися. Рассказ
о работе кружка. Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного
использования. Правила поведения на занятиях.
Практика: Диагностика.
2.Экопластика (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Техника безопасности. Создание
несложных композиций. Работа с природными материалами. Изучение свойств
природных материалов.
Практика: Изготовление аппликации из природных материалов. Поделки из
шишек, желудей, листьев, каштанов, семян.
3. Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Работа с шаблонами. Виды аппликаций:
плоская (вырезанные детали приклеиваются на фон), объёмная аппликация (на фон
приклеиваются объёмные детали – гармошки, комочки или шарики, пружинки и т.
п.), геометрическая аппликация (изображение составляется из геометрических
фигур), обрывная аппликация (цветная бумага рвётся на мелкие кусочки и
8

приклеивается на прорисованное изображение, либо силуэт прорывается по линии
и приклеивается на фон), аппликация из салфеток (кусочки салфеток скатываются
в
шарики,
которыми
заполняется
силуэт
или
нарисованное
изображение), аппликация из семян или круп (приклеиваются на силуэт или
изображение, аппликация из листьев и другого природного материала (силуэты и
сюжеты создаются из засушенных листьев и семян) , аппликация из
ткани (технология
изготовления
такая
же,
как
и
у
обычной
плоскостной аппликации), квиллинг. Изучение геометрических фигур.
Практика: Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.
Аппликация из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников. Изготовление
обрывной аппликации.
4. Аппликация из пластилина и круп (10ч.)
Теория: Пластилинография - что это? Пластилинография– это создание на основе
пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на
горизонтальной поверхности. Пластилинография - это один из видов декоративноприкладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного
напряжения и расслаблению, развивает ручную умелость и мелкую моторику рук,
развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление,
будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Пластилин – благодатный материал для художника. Свойства пластилина. Техники
и приемы рисования пластилином. Инструменты, используемые при работе с
пластилином (доска, стек).
Виды круп. Последовательность изготовления аппликации из крупы.
Практика: Самостоятельное изготовление аппликации из пластилина и круп.
Цыплёнок из пшена, медвежонок из гречки, бельчонок из гороха.
5.Работа с бумагой (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Техника безопасности на занятии.
Оригами, простейшие элементы. Объемные аппликации. Обучение приемам
моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластика. Продолжать
знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги, учить
аккуратно располагать кусочки бумаги внутри обведенного контура. Закреплять
умения скручивания бумаги в шарики и наклеивание. Работа с шаблонами.
Практика: Самостоятельное изготовление работы. Изготовление коллективной
композиции. Изготовление новогодних снежинок.
6.Работа нетрадиционными материалами (10ч.)
Теория: Организация рабочего места. Знакомство с различными
нетрадиционными материалами. Возможность использования различных
материалов для изготовления аппликаций, поделок.
Практика: Работа с шаблонами. Выполнение работ с использованием
различных материалов: карандашной стружки, ваты, салфеток, туалетной
бумаги, помпонов, деревянных палочек.
7.Работа с тканью и нитками (10ч.)
9

Теория: Организация рабочего места. Повторение техники безопасности.
Знакомство со свойствами ткани, ниток, лент.
Практика: Изготовление открыток, аппликаций, тряпичных кукол. Поделки из
лент и ниток. Птичка счастья из ткани, Изготовление помпонов и поделок из них.
Аппликации из шерстяных ниток и ткани.
8. Смешанные техники (бумага, картон, фольга) (8ч.)
Теория: Организация рабочего места. Совмещение различных техник в одну
аппликацию.
Практика: Самостоятельное изготовление комбинированной аппликации.
9.Итоговая выставка (2ч.)
Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.

10

2.2 Календарный учебный график
Детское объединение «Детская фантазия»
(I год обучения 72 ч.)
№
п/п

Дата

Тема занятия

Кол
-во
часо
в

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

2 Вводное занятие
1

04.09

Вводное
занятие.
Знакомство с
программой.
Техника
безопасности
на занятиях.

Беседа и
обучаю
щая игра

2

10
2

11.09

Лисенок.
Поделка из
шишек.

2

3

18.09

Букет.
Поделка из
листьев.

2

4

25.09

Птичка.
Аппликация
из семян.

2

5

02.10

Цветы из
природных
материалов.

2

6

09.10

Аппликация
из
засушенных
листьев.

2

10
7

16.10

Д/с
«Колосок»

Опрос по ТБ
Диагностика

Д/с
«Колосок

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Самостоя
тельная
работа

Экопластика
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Пластика (работа с пластилином, соленым тестом).

Сороконожка.
Работа с
пластилином.

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское

2

11

Наблюдение,
анализ

занятие

процесса
деятельности

Кисть
винограда.
Работа с
пластилином
Аппликация
из пластилина
(пластиногра
фия).
Грибок.
Соленое
тесто.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Беседа и Д/с
2
практиче «Колосок
ское
занятие
Беседа и Д/с
2
практиче «Колосок
ское
занятие
Зверята.
Беседа и Д/с
2
Соленое
практиче «Колосок
тесто.
ское
занятие
10
Изготовление новогодних поделок, разные техники.

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

27.11

Снегири.
Аппликация.

2

13

04.12

Зимушка.
Аппликация
из ватных
дисков.

2

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

14

11.12

Первый снег.
Обрывная
аппликация.

2

15

18.12

Дед Мороз.
Работа с
трафаретами.

2

16

25.12

Символ
Нового года.
Аппликация.

2

17

15.01

Новогодняя
открытка.
Работа с
шаблонами.

2

8

23.10

9

30.10

10

13.11

11

20.11

12

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Д/с
«Колосок

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
10 Работа с бумагой

Д/с
«Колосок

Д/с
«Колосок

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
Занятие

12

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

18

22.01

19

29.01

20

05.02

21

12.02

Собачка.
Упражнять
детей в
умении
вырезать по
контуру.
Корзинка.
Объемная
аппликация
из полос.
Объемная
аппликация.
Закреплять
умение
скручивания
бумаги в
шарики и
наклеивание.
Объемная
поделка из
бумаги.
Работа с
шаблонами.
10

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

2

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

2

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

2

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Различные техники рисования.

22

19.02

Рисование
ватными
палочками.

2

23

26.02

2

24

04.03

Рисование
забавными
отпечатками.
Штампики из
пластилина.
Штампики из
ниток.

25

11.03

26

18.03

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Рисование
Беседа и Д/с
2
смятой
практиче «Колосок
бумагой.
ское
занятие
Кляксография
Беседа и Д/с
2
Ниткография.
практиче «Колосок
ское
занятие
10
Работа с тканью и нитками
2

13

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

27

25.03

Птичка из
ниток.

2

28

01.03

Изготовление
помпонов из
шерстяной
пряжи.

2

29

08.03

Изготовление
поделки из
помпонов.

2

30

15.03

Аппликация
из ткани.

2

31

22.03

Аппликация
из шерстяных
нитей.
Упражнять
детей в
умении
нарезании
пряжи.

2

8

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Д/с
«Колосок

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Д/с
«Колосок

Д/с
«Колосок

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Смешанные техники (бумага, картон, фольга)

32

06.05

Цветы.
Закреплять
полученные
ранее навыки
работать
с
трафаретами.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

33

13.05

Дельфин.
Цветной
песок.

2

34

20.05

Ёжик
яблоками.
Создание
объемной
игрушки.

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

35

27.05

Красивые
цветы.

с

2

2

Практич
еское
занятие
2 Итоговая выставка

14

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Д/с
«Колосок

Наблюдение

36

28.05

Подготовка
работ к
выставке.
Организация
выставки
лучших работ
учащихся

Итого:

Д/с
«Колосок

2

Выставка

Организ
ация
выставки

72

Детское объединение «Детская фантазия»
(II год обучения 72 ч.)
№
п/п

Дата

Тема занятия

Кол
-во
часо
в

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

2 Вводное занятие
1

05.09

Вводное
занятие.
Знакомство с
программой.
Техника
безопасности
на занятиях.

Беседа и
обучаю
щая игра

2

10
2

12.09

3

19.09

4

26.09

5

03.10

Поделка из
шишек.
Работа с
пластилином.
Поделка из
листьев.
«Чудо
дерево».
Аппликация
из семян.
Наклеивание
по контуру.
«Божья
коровка»,
работа с
пластилином
и ореховой
скорлупой.

Д/с
«Колосок

Опрос по ТБ
диагностика

Д/с
«Колосок

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Экопластика
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

2

2

2

2

15

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

10.10

Поделка из
2
Беседа и Д/с
каштанов,
практиче «Колосок
желудей и
ское
пластилина.
занятие
10
Работа с шаблонами. Аппликации из бумаги

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

7

17.10

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

8

24.10

Аппликация
из квадратов.
Упражнять
детей
в
умении
вырезать
квадрат.
Аппликация
по шаблонам.
Упражнять
детей
в
умении
работать
с
трафаретами,
в выполнении
аппликации.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

9

31.10

Обрывная
аппликация.

2

10

07.11

2

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

11

14.11

Объемная
поделка
из
бумаги.
Закреплять
умения
вырезания по
контуру.
Простое
оригами.
Обучение
в
складывании
бумаги
для
создания
объемных
игрушек.
10

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

6

12

21.11

Цыпленок из
пшена.
Упражнять

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

2

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Аппликации из пластилина и круп
Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское

2

16

Наблюдение,
анализ

детей в
умении
выкладывани
я круп по
контуру.

занятие

процесса
деятельности

13

28.11

Грибок из
риса, гречки.
Упражнять
детей в
умении
выкладывани
я круп по
контуру.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

14

05.12

Медвежонок
из гречки,
риса, манной
крупы.
Упражнять
детей в
умении
выкладывани
я круп по
контуру.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

15

12.12

Цветы из
круп и
пластилина.

2

16

19.12

Птицы из
круп.
Упражнять
детей в
умении
выкладывани
я круп по
контуру.

2

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

10 Работа с бумагой
17

26.12

18

09.01

Новогодняя
открытка.
Работа с
шаблонами.
Веселый
клоун.
Упражнять
детей в
умении
вырезать по
контуру.

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

2

2

17

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

19

16.01

20

23.01

21

30.01

Жар птица.
Объемная
аппликация
из полос.
Бабочка.
Работа с
трафаретами.

2

Объемная
поделка из
бумаги.
Работа с
шаблонами.
10

2

Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

2

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Работа нетрадиционными материала

22

06.02

Работа с
ватными
дисками.

2

23

13.02

Работа с
ватой.

2

24

20.02

Работа с
деревянными
палочками.

2

25

27.02

Работа с
салфетками.

2

26

05.03

Работа с
гофрированно
й бумагой.

2

10
27

12.03

Птичка
счастья из
ткани.

2

28

19.03

Изготовление
помпонов из
шерстяной
пряжи.

2

29

26.03

Изготовление
поделки из
помпонов.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Работа с тканью и нитками
Беседа и
практиче
ское
занятие
Беседа и
практиче
ское
занятие

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
18

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

Аппликация
из ткани.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие
Аппликация
Беседа и Д/с
2
из шерстяных
практиче «Колосок
нитей.
ское
занятие
8
Смешанные техники (бумага, картон, фольга)

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

16.04

Космический
корабль.
Закреплять
полученные
ранее навыки
в вырезании
фигурок.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

33

23.04

Любимое
животное.
Аппликация
из шариков.

2

Беседа и Д/с
практиче «Колосок
ское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности

34

07.05

Пластинограф
ия. Работа с
пластилином.

2

35

14.05

Объемная
игрушка из
ткани.

2

Беседа и
практиче
ское
занятие
Практич
еское
занятие

Наблюдение,
анализ
процесса
деятельности
Наблюдение

30

02.04

31

09.04

32

Д/с
«Колосок
Д/с
«Колосок

2 Итоговая выставка
36

21.05

Итого:

Подготовка
работ
к
выставке.
Организация
выставки
лучших работ
учащихся

Организ Д/с
ация
«Колосок
выставки

2

72

19

Выставка

III.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1 Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение. Для занятий требуется
просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко
проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением. Вечернее
освещение лучше всего обеспечивает люминесцентные лампы, создающие
бестеневое освещение, близкое к естественному.
Необходимое оборудование: шкаф для пособий, стол для преподавателя,
столы и стулья для обучающихся, доска, компьютер.
Для успешной реализации программы необходимо материальнотехническое обеспечение: бумага офисная: белая, цветная, бумага цветная,
гофробумага, картон цветной, белый, цветные бумажные салфетки, креповая
бумага, оберточная бумага, коробки, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы,
кисточки, пластилин, нитки, шерстяные нитки, ткань, различные материалы для
декора, вата, краски, природные материалы, крупы и т.д.
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования, согласно
профстандарта «Педагог дополнительного образования».
3.2Формы контроля и аттестации.
Для оценки качества реализации программы применяется входящая,
промежуточная, и итоговая аттестация.
Входящая аттестация - оценка стартового уровня образовательных
возможностей, обучающихся при поступлении в объединение. Проводится в
сентябре.
Формы оценки: диагностическое анкетирование, собеседование с детьми и
родителями в виде тестовых заданий, беседы.
Промежуточная аттестация – оценка уровня и качества освоения тем
программы. Осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.
Формы оценки: творческие задания, собеседование.
Итоговая аттестация - оценка уровня и качества освоения обучающимися
программы по завершении учебного года.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
мастер-классы;
участие в конкурсах;
участие в выставках.
3.3Планируемые результаты
Предметные
- сформированы знания в области декоративно - прикладного творчества;
- изучены приемы работы с различными материалами и инструментами ;
- изучены правила безопасности при работе с инструментами и
материалами.

20

Личностные:
- сформировано уважение
к
личности
и
её
достоинствам,
доброжелательное отношение к окружающим;
- сформирована коммуникативная компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
- развиты внимание, память, усидчивость, мелкая моторика рук.
- развиты навыки самоорганизации и адекватной самооценки.
Метапредметные:
- развито стремление к овладению новыми знаниями и умениями;
- развита способность конструктивно действовать даже в ситуации
неуспеха;
- сформированы навыки грамотного поведения на занятиях.

21

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основной формой обучения является учебное занятие. Используются
групповые, индивидуальные и коллективные формы работы.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных
материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми
основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания.
Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой
инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом,
тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих
материалов. При обучении различным способам преобразования материалов
наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет
занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих
действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще
привлекают к показу. При ознакомлении дошкольников с различными
(материалами) техниками используется поэтапный показ. Деятельность детей по
преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с
тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А
использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов
делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие
трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на
эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие
творчества дошкольников.
Использование тематического принципа построения занятий позволяет
варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более
значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко
пользоваться.
При проведении анализа работы используются различные игровые
упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной
форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.
Содержание программы разделено по видам художественной обработки
материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием
сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных
способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста
формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и
совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках,
усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с
новыми материалами и их свойствами.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
22

Методы и приемы обучения.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на
занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные,
практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
1.Словесные:
- рассказ;
- беседа;
- объяснение;
- чтение художественной литературы, художественное слово;
- образное слово (стихи, загадки, пословицы);
- поощрение;
- анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий,
пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету
(выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий
наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия
ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В
конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития
образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический прием:
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление
поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух.
Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и
проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели
эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей,
обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать
прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по
изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы, мастер-классы.
Работа с родителями предполагает: информационные стенды,
индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские
встречи.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая-либо
мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся
беседы.
2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют
форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3. Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

23

4.Объяснение приёмов создания, важно побудить детей к высказыванию
предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности
работы с данным материалом.
5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6. Самостоятельное изготовление поделки.
7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Методическое обеспечение программы включает:
- учебно-методическая литература;
- дидактические материалы (готовые образцы, эскизы, лекала, шаблоны,
трафареты, фотографии, методические разработки, материалы по физминуткам);
- инструкции по технике безопасности (приложение 1)

24

V.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Очень важно знать, насколько эффективно идет работа. С этой целью
необходимо анализировать каждое занятие, выявлять трудности, которые
встретились у детей, кто из детей с заданием не справился.
Необходимо оценивать, как уровень овладения детьми техническими
навыками и умениями, так и проявление самостоятельности, оригинальности,
творчества в работах детей. Для этого были подобраны диагностические задания
с учетом возраста детей (приложение 2).
В процессе проведения занятий фиксируется уровень решения заданий
каждым ребенком по всем показателям (приложение 3).
Уровни определялись в зависимости от степени самостоятельности
выполнения ребенком диагностических заданий. Как правило, низкий уровень
предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого. На
среднем уровне ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. На
высоком уровне выполняет его самостоятельно.
Формы контроля уровня достижений учащихся.
Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного
процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность
их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и
личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.
Виды аттестации.
1.
Текущая аттестация – оценка качества усвоения материала
какой-либо части (темы) программы и проводится педагогом на занятиях.
2.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения
обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия и
проводится педагогом.
3.
Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися
уровня достижений, заявленных в программе по завершению учебного
года и проводится педагогом и аттестационной комиссией.
Формы проведения аттестации.
Для текущего контроля уровня достижений, обучающихся использованы
такие способы, как:
- наблюдение активности на занятии;
- беседа с обучающимися, родителями;
- анализ творческих работ, результатов выполнения изделий.
Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ
за истекший период, собеседование.
Для проведения итоговой аттестации по используется:
- итоговая выставка;
- достижения учащихся (приложение 4);
- тестирование.
25

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
«Концепция развития дополнительного образования детей»
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. №
2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. № 170
«Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
6.
Приказ Министерства экономического развития РФ Федеральной
службы Государственной статистики от 31 августа 2018 г. № 534 «Об
утверждении статистического инструментария для организации федерального
статистического наблюдения за дополнительным образованием детей».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"».
8.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
9.
Буйлова, Л.Н. Технология разработки и оценки качества
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое
время – новые подходы: методическое пособие. – М.: Педагогическое общество
России, 2015. – 272 с.
10.
Буйлова, Л.Н., Клёнова, Н.В. Концепция развития дополнительного
образования детей: от замысла до реализации: методическое пособие. – М.:
Педагогическое общество России, 2016. – 192 с.
11.
Инструментарий работника системы дополнительного образования
детей. Сборник методических указаний и нормативных материалов для
обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное
образование для детей». – М.: Фонд новых форм развития образования,
Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский
Государственный Технический университет имени Н.Э. Баумана, 2017. – 608 с.
12.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы (включая разноуровневые и модульные): методические
26

рекомендации по разработке и реализации. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО
«ОЦРТДиЮ», РМЦ, 2021. – 67 с. [Электронный ресурс] (дата обращения:
06.03.2023).
13.
Рыбалёва, И.А Краевые методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ. – Краснодар:
ГБОУ ДО «Институт развития образования», 2020. – 43 с. [Электронный ресурс]
(дата обращения: 06.03.2023).
14.
Разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях Свердловской
области: методические рекомендации. – Екатеринбург: ГАНОУ СО «Дворец
молодёжи», РМЦ, 2022. – 36 с. [Электронный ресурс] (дата обращения:
06.03.2023).
17. Методический сборник для руководителей и педагогов субъектов
Российской Федерации в целях реализации и продвижения мероприятия
федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта
«Образование» – Создание новых мест дополнительного образования детей. –
Санкт-Петербург: Счастливый Билет, 2021. – 192 с.
18.Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из
природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо, 2005.-64с., ил.
19.Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия
развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).
20. Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду/ А.Н.
Малышева, Н.В. Ермолаева. М: Академия развития, 2002.- 145 с.
21.Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО
«Карапуз-Дидактика», 2006г.
22.Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО
«Карапуз-Дидактика», 2006г.
23.Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое
пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г.
24. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей
детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.
25. Петрова И.М. «Объемная аппликация в детском саду» Санкт-Петербург
«Детство-Пресс» 2000год.
26. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо;
СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».)
Интернет-ресурсы
1. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
2. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru

27

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Правила техники безопасности при работе с различными материалами и
инструментами
- Работай за своим рабочим местом.
- Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
- Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент,
туда и положи его после выполненных действий.
- Нельзя брать в рот мелкие детали.
- При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо
промой их водой.
- При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
- Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- При вырезывании деталей поворачивай бумагу.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Не бросай и не роняй инструменты, чтобы не сломать их.
- Береги инструменты, экономь материалы.
-Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Приложение 2.
Диагностика результатов.
Критерии оценки качества выполненного изделия.
Критерии

Владеет
навыками
работы с
клеем

Владеет
навыками
работы с
ножницами

Владеет
навыкам
и
работы с
шаблона
ми,
каранда
шами

Владеет
навыкам
и
работы с
тканью,
нитками

Владеет
навыкам
и
работы с
пластил
ином

Владеет
навыками
работ с
определенн
ыми
материалами

Самостоятель 3
3
3
3
3
3
но
Требуется
2
2
2
2
2
2
помощь
Не умеет
1
1
1
1
1
1
Средний балл 2,5 -3 -ребенок выполняет работу самостоятельно;
Средний бал 1.5 -2.4 – ребенку нужна помощь педагога;
Средний балл от 1.4 и ниже- ребенок не умеет самостоятельно выполнять
работу.

28

Приложение 3
Мониторинг личностного развития обучающихся
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1. Развитие
волевых качеств
личности:
1.1. Терпение.

1.2. Воля.

2.Поведенческие
качества:
2.1.Поведение
ребенка на
занятиях.

Критерии

Степень
выраженности
оцениваемого
качества
Способность преодолевая
переносить
трудности (выдерживат терпения
ь) известные хватает меньше
нагрузки в
чем на ½
течение
занятия
определенно терпения
го времени,
хватает больше
чем на ½
занятия
терпения
хватает на все
занятие
Способность волевые усилия
активно
ребенка
побуждать
побуждаются
себя к
извне
практически иногда самим
м действиям ребенком
всегда самим
ребенком
Умение
ребенок часто
слушать
отвлекается,
внимательно, рассеян,
выполнять
несамостоятеле
задания,
н, работает
работать
медленно и не
быстро,
увлеченно
увлеченно и ребенок не
старательно, совсем
успевать все сосредоточен
сделать
на своей
работе,
подражает
другим и часто
29

Возможно Используемы
е
е методы
количеств
о баллов
1–3
Наблюдение

4–7

8 – 10
1–3

Наблюдение

4–7
8 – 10
1–3

4–7

Наблюдение

обращается за
помощью
ребенок
слушает
внимательно,
самостоятелен
до конца,
работает
увлеченно и
быстро,
успевает
закончить свою
работу вовремя
2.2.Конфликтнос Способность периодически
ть (отношение
занять
провоцирует
ребенка к
определенну конфликты
столкновению
ю позицию в сам в
интересов
конфликтной конфликтах не
(спору) в
ситуации
участвует
процессе
старается их
взаимодействия)
избежать
пытается
самостоятельно
уладить
возникающие
конфликты.
2.3.Тип
Умение
избегает
сотрудничества
воспринимат участия в
(отношение
ь общие
общих делах
ребенка к общим дела, как
участвует при
делам детского
свои
побуждении
объединения)
собственные. извне
проявляет
инициативу в
общих делах
3.Развитие
Уровень
низкий уровень
познавательного внутреннего мотивации
интереса
побуждения (общий интерес
(ориентационные личности к
к тому или
качества):
тому или
иному занятию
3.1.Мотивация
иному виду
или интерес
учебно
деятельности связан извне)
познавательной
средний
деятельности.
уровень
30

8 – 10

1–3

Наблюдение

4–7

8 – 10

1–3

Наблюдение

4–7
8 – 10
1–3

4–7

Наблюдение

3.3. Самооценка

Способность
оценивать
себя
адекватно
реальным
достижениям

мотивации
(конкретный
интерес к
занятию,
интерес
периодически
стимулируется
извне)
высокий
уровень
внутренней
мотивации
(конкретный
интерес,
связанный с
желанием
глубже и
полнее освоить
избранный вид
деятельности,
интерес
поддерживаетс
я
самостоятельно
).
завышенная
заниженная
нормальная

8 – 10

1–3
4–7
8 – 10

Диагностиче
ск ая беседа

Приложение 4
«Достижения обучающихся»
№ ФИО
п/п

на
на
на всероссийском и
муниципальном региональном международном
уровне
уровне
уровнях

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».