Мир роботов

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................................... 3
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК .......................... 6
Учебный план ............................................................................................................. 6
Календарный учебный график ................................................................................ 10
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ........................................................................ 28
Условия реализации программы............................................................................. 28
Формы контроля и аттестации ................................................................................ 28
Планируемые результаты ........................................................................................ 28
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ................................................................ 30
V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ…………………………….....32
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................. 34
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................. 35
Приложение 1 ............................................................................................................ 35

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы:
В окружающем нас мире, очень много роботов: от лифта в вашем доме до
производства автомобилей, они повсюду. На занятиях объединения ребята
познакомятся воочию с увлекательным миром роботов, погрузятся в сложную
среду информационных технологий.
Обучение организовано
по
двум основным
направлениям:
конструирование с применением специализированных конструкторов Lego
разного уровня сложности и начальное, объектно- ориентированное
программирование.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие
мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское
мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Отличительные особенности программы:
В сочетании двух предметов (конструирование и программирование),
образуется общий курс робототехники, который предполагает использование
компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами.
Компьютер используется как средство управления моделью. Его использование
направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных проектов и
моделей мобильных роботов. Обучающиеся получают представление об
особенностях составления программ управления, автоматизации процессов,
моделировании работоспособных систем.
Новизна программы:
Заключается в исследовательско-технической направленности обучения,
которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует
развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического
творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и
проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее
выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Цель - создание условий для развития технического мышления средствами
легоконструирования.
Задачи:
Образовательные:
– изучение
основных принципов механики и способов передачи
движения;
– формирование навыков работы по инструкциям;
– формирование навыков выполнения творческих проектов;
– пополнение словарного запаса техническими терминами;

3

–
–
–
–
–
–
–
–

Развивающие:
развитие умения творчески подходить к решению задачи;
развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
развитие познавательного интереса;
развитие внимания и памяти;
развитие вариативного мышления;
развитие мелкой моторики;
развитие фантазии и образного мышления.

Воспитательные:
– формирование думающего и чувствующего, любящего и активного
человека, готового к творческой деятельности в любой области;
– аккуратность;
– умение работать в коллективе;
– воспитывать чувство доброты и взаимовыручки;
– уважение к чужому мнению;
– усидчивость.
Характеристика программы
Направленность - техническая
Тип- общеразвивающий
Вид- модифицированная
Уровень освоения- разноуровневая
Объем и срок освоения 216 часов, 2 года
- 1 год обучения 72 часа;
- 2 год обучения 144 часа;
Режим занятий
1 год обучения-1 раз в неделю по 2 часа, 2 год обучения-2 раза в неделю
по 2 часа
Тип занятий – комбинированный
Форма обучения очная
Адресат программы. Программа разработана для детей 7-11 лет.
Характерные черты этого возраста — подвижность, любознательность,
конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и
вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В
эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения
принимаются и выполняются очень охотно. Дети этого возраста весьма
дружелюбны, легко вступают в общение. В этом возрасте ребята склонны
постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем.
4

Наполняемость группы:
1 год обучения: 12 – 15 человек,
2 год обучения: 10 – 12 человек,

5

№
п/п

1.1

1.2

2.1

3.1

4.1

5.1

6.1

7.1

7.2

II.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Учебный план
Учебный план
1год обучения, 72 ч
Количество часов
Форма
контроля,
Теория
Практика Всего
аттестации
1. Раздел 1 «Знакомство с конструктором» 16 часов
наблюдение,
Вводное занятие. 3
5
8
анализ
результата
Цели и задачи 3
наблюдение,
5
8
программы
анализ
результата
2. Раздел 2 «История развития робототехники» 8 часов
3
5
8
наблюдение,
Устройство
персонального
анализ
компьютера
результата
3. Раздел 3 «Алгоритм программирования» 8 часов
Алгоритм. Блок- 3
5
8
наблюдение,
схема алгоритма.
анализ
Связь
между
результата
программой
и
алгоритмом
4. Раздел 4 «Программное обеспечение LegoWedo» 8 часов
Блоки программы 3
5
8
наблюдение,
Lego Wedo
анализ
результата
5. Раздел 5 «Сборка моделей Lego Wedo» 8 часов
Мотор, датчики 3
наблюдение,
5
8
расстояния
и
анализ
наклона
результата
6. Раздел 6 «Детали Lego Wedo и механизмы» 8 часов
Мотор, датчики 3
5
8
наблюдение,
расстояния
и
анализ
наклона
результата
7. Раздел 7 «Сборка моделей Lego Wedo» 16 часов
Конструкция,
3
5
8
наблюдение,
процесс работы и
анализ
особенности
результата
программы
модели
Сборка модели с 3
5
8
наблюдение,
6

использованием
инструкции
по
сборке
Итого:

анализ
результата
27

45

7

72

Содержание учебного плана
1 год обучения
Раздел 1 «Знакомство с конструктором» 16 часов
Вводное занятие.2ч
Введение в программу. Что такое робототехника? Правила поведения на
занятиях.
Цели и задачи программы 8ч
Теория: Знакомство с набором Wedo 2.0
Практика: Изучаем детали. Правила работы с
конструктором
Раздел 2 «История развития робототехники» 8 часов
Теория: Применение роботов в современном мире
Практика: Сборка робота из деталей конструктора
Lego
Раздел 3 «Алгоритм программирования» 8 часов
Теория:
Алгоритм. Блок-схема
алгоритма.
Связь
между
программой
и
алгоритмом
Практика: Сборка простейшей модели из деталей Lego
Раздел 4 «Программное обеспечение LegoWedo» 8 часов
Теория: Программное обеспечение LegoWedo. Главное меню программы
Практика: Изучение меню программного обеспечения LegoWedo
Раздел 5 «Сборка моделей Lego Wedo» 8 часов
Теория: Конструкция, процесс работы и особенности программы модели
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке
Раздел 6 «Детали Lego Wedo и механизмы» 8 часов
Теория: Способы соединения мотора с механизмом, подключение мотора
к компьютеру
Практика: Составление элементарной программы работы мотора и датчиков
расстояния и наклона
8

Раздел 7 «Сборка моделей Lego Wedo» 16 часов
Теория: Конструкция, процесс работы и особенности программы модели
Практика: Сборка модели с использованием инструкции по сборке
Итоговая выставка.2ч
Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.

9

Учебный план
2 год обучения, 144 ч
№
п/п

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

4.1

4.2

Количество часов
Теория
Практика Всего

Форма
контроля,
аттестации
1. Раздел 1 «Основы конструирования» 36 часов
наблюдение,
Вводное занятие.
2
4
6
анализ
результата
Названия
и 2
6
8
наблюдение,
принципы
анализ
крепления деталей.
результата
Строительство
4
4
8
наблюдение,
анализ
высокой башни
результата
Хватательный
3
3
6
наблюдение,
механизм
анализ
результата
2. Раздел 2 «Моторные механизмы» 28 часов.
Стационарные
3
3
6
наблюдение,
моторные
анализ
механизмы
результата
Одномоторный
наблюдение,
3
3
6
гонщик
анализ
результата
Преодоление горки 2
2
4
наблюдение,
анализ
результата
3. Раздел 3 «Трёхмерное моделирование» 18 часов
Введение
в 2
наблюдение,
2
4
виртуальное
анализ
конструирование
результата
наблюдение,
Зубчатая передача 4
4
8
анализ
результата
4. Раздел 4 «Введение в робототехнику» 20 часов
Одномоторная
2
2
4
наблюдение,
анализ
тележка
результата
Встроенные
наблюдение,
4
4
8
программы
анализ
результата
10

Двухмоторная
тележка
Датчики

4

4

8

2

2

4

5.1

Релейный
регулятор

2

2

4

5.2

Пропорциональный 2
регулятор

2

4

5.3

Защита
застреваний

от 4

4

8

6.1

Передача числовой 2
информации

2

4

6.2

Кодирование
передаче

при 2

2

4

7.1

«Царь горы»

2

2

4

7.2

Управляемый
футбол роботов

2

4

6

72

72

144

4.3
4.4

Итого:

11

наблюдение,
анализ результата
наблюдение,
анализ
результата
наблюдение,
анализ
результата
наблюдение,
анализ
результата
наблюдение,
анализ
результата
наблюдение,
анализ
результата
наблюдение,
анализ
результата
наблюдение,
анализ
результата
наблюдение,
анализ
результата

Содержание учебного плана
2 год обучения
Раздел 1 «Основы конструирования» 36 часов
Вводное занятие.2часа
Введение в программу.
Теория: Название и принципы крепления деталей
Практика: Изготовление робота из конструктора
Раздел 2 «Моторные механизмы» 28 часов
Теория: Механизмы с использованием электромотора и батарейного блока
Практика: Сборка простейшей модели
Раздел 3 «Трёхмерное моделирование» 18 часов
Теория: Создание трёхмерных моделей конструкций из Lego
Практика: Сборка простейшей модели
Раздел 4 «Введение в робототехнику» 20 часа
Теория: Знакомство с контроллёром EV3
Практика: Сборка простейшей модели
Раздел 5 «Основы управления роботом» 18 часов
Теория: Понятие релейного регулятора. Примеры применения
Практика: Сборка простейшей модели
Раздел 6 «Удалённое управление» 12 часов
Теория: Программа EV3
Практика: Сборка простейшей модели
Раздел 7 «Игры роботов» 12 часов
Теория: Правила соревнований. Примеры роботов
Практика: Сборка простейшей модели
Итоговая выставка.2часа
Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.

12

Календарный учебный график
Календарный учебный график
«Мир роботов»
Группа №1 (1 год обучения 72 ч.)
№ Дата
п/
п

1 7.09.23

2 14.09.23

3 21.09.23

Тема занятия

Кол
-во
час
ов

Вводное
занятие.
Знакомство
Техника
безопасности
занятиях

2
14.002спрограммой.
Беседа и МБУ ДО Опрос
15.30
Практиче Орловски
й ДДТ
на
ское
занятие

Знакомство

20
сконструктором

Устройс
2
тво
персона
льного
компьютера
Алгорит
2
м
програм
мир
ования

Время Форма
провед занятия
ени
язанят
ия

Место
Форма
проведе контроля
ния

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Самостоятел
Практиче Орловски ьная работа
й ДДТ
ское
занятие

13

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

14.00Разработка 2изапуск
15.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

Набор
конструк
тор
а
LEGO
WEDO
5 5.10.23
Состав
ные
части
конструк
тора
6 12.10.23 Блоки
программы
Lego Wedo
4 28.09.23

7 19.10.23

8 26.10.23

9 2.11.23

10 9.11.23

11 16.11.23

Запуск
простей
шей
моделиL
egoWedo
Мотор,
датчики
расстоян
ия и
наклона
Зубч
аты е
колес
а
(зубч
атая
переда)
Модель
пря
мойзубчатой
передачи.
Модель
понижающ
ей
зубчато

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Выставка
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

14

История развития
робототехники

20

Модель
прямой
зубчатой
передач
и.
Модель
понижа
ющ
ей зубчатой
передачи
13 30.11.23 Модель
пря
мойзубчатой
передачи.
Модель
понижа
ющ ей
зубчатой
передачи
14 7.12.23
Модель
пря
мойзубчатой
передачи.
Модель
понижа
ющ
ей
15 14.12.23 Сборка модели
«Обезьян
ка
барабанщ
ица
«
(«Голодный
аллигатор»)
16 21.12.23 Программиро
ваниемодели
«Обезьян
ка
барабанщ
ица
«

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

12 23.11.23

15

17 28.12.23

18 11.01.24

20 18.01.24

21 25.01.24

(«Голод
ны й
аллигато
р»)
Сборка модели
«Танцую
щие
птицы»
(«Рычащ
ий
лев»)
Сборка
модели
«Нападающи
й
«(или
«Вратарь»)
Программ
ирование
модели
«Нападаю
щий»
(«Врата
рь»)
Сборка модели

Алгоритм
программирован
ия
22 1.02.24

23 8.02.24

24 15.02.24

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Выставка
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

20

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
14.00Беседа и МБУ ДО Наблюдение
15.30
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
14.00- ирование
и2программ
Беседа
Модели
и МБУ ДО Наблюдение
15.30
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

Блоки
2
программ ы
Lego Wedo
2.0.
Составные
2
части
конструк
Сборка
дельфин

14.0015.30

16

25 22.02.24 Сборка
программирова
ниемодели
«Вездеход»
26 29.02.24 Сборка
программирова
ниемодели
«Динозавр»
27 7.03.24 Сборка
программирова
ниемодели
«Лягушка»
28 14.03.24 Сборка
программирова
ниемодели
«Горилла»
29 21.03.24
Сбор
ка и
программи
ров
ани
е
мод
ели
«Подъем
ныйкран»
30 28.03.24 Сборка и
Программир
ование
модели
«Рыба»
31 4.04.24
Сборка
«Самолёт»

2и

14.0015.30

2и

14.0015.30

2и

14.0015.30

2и

14.0015.30

2

14.0015.30

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
Беседа и МБУ ДО
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
Беседа и МБУ ДО
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
Беседа и МБУ ДО
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
Беседа и МБУ ДО
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

14.00и2программирова
Беседа
ние
модели
и МБУ ДО Выставка
15.30
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
Программное обеспечение 20
Lego
Wedo
32 11.04.24

Сборка и
программир
ова
ниемодели
«Грузо

2

14.0015.30

17

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

33 18.04.24

34 25.04.24

35 2.05.24

36 9.05.24

37 16.05.24

38 23.05.24

ИТОГО

викдля
перера
ботки
отходов»
Сборка и
программир
ован ие
модели
«Богомол»
Сборка и
программир
ован ие
модели
«Мост»
Сборка и
программир
ован
ие
модели
«Трал»
Сборка
программирова
ниемодели
«Очиститель
Сборк
а
модел и
«Убо
роч
ная
машина»
Тест и
выставка

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2и

14.0015.30

2

14.0015.30

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие
Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

2

14.0015.30

72

18

Беседа и МБУ ДО Наблюдение
Практиче Орловски
й ДДТ
ское
занятие

Календарный учебный график
«Мир роботов»
Группа №2 (2 год обучения 144 ч.)
№
п/
п

1

2

Дата

Тема
заняти
я

Кол Врем Форма
я
-во
заняти
ча пров
я
е
с
ов дени
язан
я
тия
2

Вводно
е
занятие
.
6.09.23
Знакомство
2
с
программой
.Техника
безопасност
и
н
а
занятиях
36
Основы
конструирования
8.09.23

Назван
ия
и
прин
ципы
крепл
ения
детал
ей

2

Место
проведе
ния

Форма
контрол
я

15.00- Беседа и
МБУ
16.30 Практичес
ДО
кое
Орловск
ий ДДТ
занятие

Опрос

15.00- Беседа и
МБУ
16.30 Практичес
ДО
Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Наблюдение

23

3

13.09.23

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Самостояте
16.30 Практичес Орловск
льная
кое
работа
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Строитель
ство
высоко
йбашни

4

15.09.23
Хвататель
ный
механи
з
м

5

20.09.23
Зубчат
ая

6

22.09.23

7

27.09.23

8

29.09.23

и
ремен
ная
перед
ача
Понижа
ющая
передача.
Силовая
«крутилка»
Редуктор

Осевой
редуктор
с
заданным

24

9

4.10.23

передаточ
ным

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

10

6.10.23

отношен
ием

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

11

11.10.23

Зачёт

2

15.00- Беседа и МБУ ДО
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Моторные механизмы
12

13.10.23

13

18.10.23

Стациона
рные
мото
рные
меха
н
измы
Одномо
тор
ны
й
го
н
щи
к

Выставка

28
2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

25

14

20.10.23

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Преодол
ени
е
горк
и
Робот
-тягач

15

25.10.23

16

27.09.23

Сумот
ори

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

17

1.11.23

Шагающи
ероботы

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

18

3.11.23

Маятник
иКапицы

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

20

8.11.23

Трёхмерн
ое
моделиро
вание

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

26

21

10.11.23

Введение
в
виртуаль
ное
конструи
рование

Зачет

2

15.00- Беседа и МБУ ДО
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Выставка

20

22

15.11.23

Трёхмерн
ое
моделиро
вание

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

23

17.11.23

Введение
в
виртуаль
ное
конструи
рование

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

24

22.11.23

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Зубчатая
передача.
Простей
ш
ие модели
25

24.11.23

Введение
в
робототех
нику

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

26

29.11.23

Знакомс
тво с
контролл
ёром EV3

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

27

27

1.12.23

28

6.12.23

Одномо
торная
тележк
а

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Встроенн
ые
програм
м
ы
29

8.12.23

Двухмото
рная
тележка

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

30

13.12.23

Трёхмерн
ое
моделиро
вание

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

31

15.12.23

Знакомс
тво с
контроллёр
ом EV3

2

15.00- Беседа и МБУ ДО
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Встроенныепрограммы

20

28

Выставка

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Шагающ
ие роботы

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

27.12.23

Колесны
ероботы

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

35

29.12.23

Решение
простейши
хзадач

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

36

10.01.24

Гусеничн
ые
роботы

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

37

12.01.24

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

32

20.12.23

33

22.12.23

34

Датчики

Цикл.
Ветвление
.
Параллель

29

38

17.01.24

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Кегельринг

39

19.01.24

Следовани
епо
линии

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

40

24.01.24

Путеше
ствие
по
комнате

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

41

26.01.24

2

15.00- Беседа и
МБУ
16.30 Практичес
ДО
кое
Орловск
ий ДДТ
занятие

Поиск
выхода
и
злабиринта

Основы управления
роботом
42

31.01.24

Релейны
й
регулято
р

Выставка

20

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

30

43

2.02.24

Пропорци
он
альный
регулят
о
р

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

44

7.02.24

Пересечённ
ая
местность

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

45

9.02.24

Модели
«Паук»

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

46

14.02.24

Пропорци
он
альный
регулят
о
р

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

47

16.02.24

Защита
от
застреван
ий

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

48

21.02.24

Траектор
ияс
перекрёст
ками

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

31

49

23.02.24

50

28.02.24

51

1.03.24

Анализ
показа
ний
разнор
одных
датчик
ов
Синхро
нное
управле
ние
двигате
л
ями
Робот
бараба
нщик

Передач
а
числово
й
информаци
и

20

52

6.03.24

53

8.03.24

Анализ
показан
ий
разнор
одных
датчик
о
в
Синхро
нное
управле
ние
двигате
л
ями

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

32

Выставка

54

13.03.24

Робот
бараба
нщик

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

55

15.03.24

Удалё
нное
управ
ление

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

56

20.03.24

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

57

22.03.24

Кодиров
ание
при
передач
е
Управле
ние
моторам
ичерез
bluetooth

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

58

27.03.24

Устойч
ивая
переда
ча
данных

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

59

29.03.24

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Игры
робото
в

33

60

61

3.04.24

5.04.24

«Цар
ь
горы
»

2

Управля
емый
футбо
л
робото
в

2

Состязанияроботов

15.0016.30

Беседа
и
Практичес
кое

МБУ ДО Наблюдение
Орловски

15.00- Беседа и
МБУ
16.30 Практичес
ДО
Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

Выставка

Наблюдение

20

62

10.04.24

Перетяги
вание
каната

2

15.00- Беседа и
МБУ
16.30 Практичес
ДО
Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

63

12.04.24

Слалом

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

64

17.04.24

Лабиринт

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

65

19.04.24

Выполнен
ие
творческо
го проекта

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

34

66

24.04.24

Выполнен
ие
творческо
го проекта

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
кое
ий ДДТ
занятие

67

26.04.24

Итогово
езанятие

2

15.00- Организа
МБУ
Наблюдение
16.30
ция
ДО
,анализ
выставки Орловск результата
лучших
ий ДДТ
работ учащихся

1.05.24

Анализ
показа
ний
разнор
о
дных

2

15.00- Беседа и
МБУ
Наблюдение
16.30 Практичес
ДО
,анализ
Орловск результата
кое
ий ДДТ
занятие

69

3.05.24

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
,анализ
кое
ий ДДТ результата
занятие

70

8.05.24

Синхро
нное
управле
ние
двигате
л
ями
Решение
простейши
хзадач

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
,анализ
кое
ий ДДТ результата
занятие

71

10.05.24

Гусеничн
ые
роботы

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
,анализ
кое
ий ДДТ результата
занятие

68

35

72

15.05.24

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
,анализ
кое
ий ДДТ результата
занятие

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
,анализ
кое
ий ДДТ результата
занятие

Цикл.
Ветвление
.
Параллель

73

17.05.24
Кегельринг

74

22.05.24

Следовани
епо
линии

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
,анализ
кое
ий ДДТ результата
занятие

75

24.05.24

Итог

2

15.00- Беседа и МБУ ДО Наблюдение
16.30 Практичес Орловск
,анализ
кое
ий ДДТ результата
занятие

ИТОГО

144

36

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение занятий

III.

Оборудование:
-Столы, стулья, ноутбуки с программным обеспечением для работы с
конструктором Lego Wedo 2.0, поддерживающие Bluetooth, наборы
конструкторов.
Наглядные средства:
-Инструктивные карты, иллюстрации,
-подборка информационной и справочной литературы,
-диагностическая методика для определения
знаний
навыков,творческих способностей;
-разработки занятий;
-стенды (правила техники безопасности).

умений,

Кадровое обеспечение:
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий соответствующее образование, квалификацию,
профессиональную подготовку, постоянно повышающий свой уровень
профессионального мастерства.
Формы контроля и аттестации
1. Формы входного контроля: опрос
2. Формы текущего контроля: беседа, выставка работ
3. Форма итогов: выставка лучших работ
4. При проведении аттестации используются методы: диагностика, беседа,
наблюдение, творческие задания.
5. Мониторинг оценивания личностных результатов
Планируемые результаты
1 года обучения:
Предметные
-знание устройства персонального компьютера;
правил
техники
безопасности и гигиены при работе на ПК; типов роботов; основных деталей
LegoWedo, Lego Wedo 2.0, Lego «Физика и технология» (LEGO Education 9686);
назначения датчиков; основных правил программирования на основе языка
Lego Wedo версии 1.2.3; порядка составления элементарной программы Lego
Wedo; правил сборки и программирования моделей Lego Wedo, Lego Wedo
38

2.0, Lego «Физика и технология»;
-умение собирать модели из конструктора Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego
«Физика и технология» (LEGO Education 9686); работать на персональном
компьютере; составлять элементарные программы на основе Lego Wedo,
Lego Wedo 2.0.;
-владение навыками элементарного проектирования.
Личностные:
- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего
труда и труда окружающих;
-чувство коллективизма и взаимопомощи;
Метапредметные:
-развитие интереса к техническому творчеству; творческого,
логического мышления; мелкой моторики; изобретательности, творческой
инициативы; стремления к достижению цели; - умение анализировать
результаты своей работы, работать в группах.
1 года обучения
Предметные
-знание устройства персонального компьютера; правил техники
безопасности и гигиены при работе на ПК; типов роботов; основных
деталей Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego «Физика и технология» (LEGO
Education 9686); назначения датчиков; основных правил программирования
на основе языка Lego Wedo версии 1.2.3; порядка составления
элементарной программы Lego Wedo; правил сборки и программирования
моделей Lego Wedo, Lego Wedo 2.0, Lego
«Физика и технология»;
-умение собирать модели из конструктора Lego Wedo, Lego Wedo 2.0,
«Физика и технология» (LEGO Education 9686); работать на персональном
компьютере; составлять элементарные программы на основе Lego Wedo,
Lego Wedo 2.0.;
-владение навыками элементарного проектирования.
Личностные:
- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего
труда итруда окружающих;
-чувство коллективизма и взаимопомощи;
Метапредметные:
-развитие интереса к техническому творчеству; творческого,
логического мышления; мелкой моторики; изобретательности, творческой
инициативы; стремления к достижению
цели; - умение анализировать
39
результаты своей работы, работать в группах.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Тема
№
программы

Формы
занятий

1. Вводное занятие.
2.
Сборка
и
программиров
ание модели
«Обезьянка
барабанщица»
(или
«Голодный
аллигатор»)

Беседа
Комбини
рованное

Комбини
Сборка и
рованное
программирован
ие
модели
«Танцую
щие
птицы»
(или
«Рычащий лев»)
4. Сборка и
Комбини
программирован рованное
ие
«Непотопляемый
парусник»
3.

5.

Сборка
и
программир
ование
модели
«Нападающ
ий» (или
«Вратарь»)

Комбини
рованное

Формы
подведения
итогов
Опрос
столы, стулья, ноутбуки Самостоятель
с
программным ная работа
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.
Техническое
оснащение

столы, стулья, ноутбуки Самостоятель
с
программным ная работа
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.
столы, стулья, ноутбуки Самостоятель
с
программным ная работа
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.
столы, стулья, ноутбуки Самостоятель
с
программным ная работа
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.

42

6. Составные части
конструктораLeg
o Wedo2.0.

Комбини
рованное

столы, стулья, ноутбуки Выставка
с
программным
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.

Ременная
передача

Комбини
рованное

столы, стулья, ноутбуки Самостоятель
с
программным ная работа
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.

8.

Червячная
передача

Комбини
рованное

столы, стулья, ноутбуки Самостоятель
с
программным ная работа
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.

9.

Кулачковая
рычажная
передачи

7.

и Комбини
рованное

столы, стулья, ноутбуки Выставка
с
программным
обеспечением
для
работы
с
конструктором
Lego
Wedo 1.0., Lego Wedo
2.0., поддерживающие
Bluetooth,
наборы
конструкторов.

43

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения
осуществляются:
Входная диагностика (сентябрь) – в форме собеседования – позволяет
выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным
видом деятельности. Проводится на первых занятиях данной программы.
Текущий контроль (в течение всего учебного года) – проводится после
прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и
развитии учащихся, заканчивается коррекцией усвоенного материала. Форма
проведения: опрос, выполнение практических заданий, соревнование, конкурс,
выставка моделей.
Промежуточная аттестация – проводится в середине учебного года (декабрь)
по изученным темам для выявления уровня освоения содержания программы и
своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса. Форма проведения:
тестирование, практическая работа (приложение
№ 1). Результаты фиксируются в оценочном листе.
Итоговый контроль – проводится в конце второго года обучения (май) и
позволяет оценить уровень результативности освоения программы за весь период
обучения. Форма проведения: защита творческого проекта. Результаты
фиксируются в оценочном листе и протоколе
Способы определения результативности:
- промежуточная аттестация;
- участие в конкурсах, выставках в течение учебного года;
- итоговая аттестация:
- работа на выставку;
- выставки учащихся.
Для подведения итогов используются промежуточные и итоговые
аттестации, которые проводятся в виде самостоятельных занятий по данной
теме и оцениваются по пятибалльной шкале.
Формы проведения: самостоятельная практическая работа, мини - выставки.
Время проведения: декабрь и май.
Оценка «5»
Отличное исполнение программного задания, полное соответствие
уровня исполнения требованиям учебной программы по изучаемой
дисциплине.
Уровень выполнения работы на высоком уровне. Работа выполнена
самостоятельно в полном объеме и в соответствии с требованиями программы.
Оценка «4»

44

Большинство программных требований учащимся выполнено, понимание
учащимся поставленных учебных и методических задач и путей их реализации.
Работа выполнена самостоятельно, но с некоторыми отступлениями от
программных требований.
Оценка «3»
Работа выполнена в соответствии с формальными требованиями,
предъявляемыми к учебным заданиям, но имеет большое количество
фактических ошибок и неточностей. Техника исполнения работы ниже
требований программы.
Оценка «2»:
Программная работа не выполнена.
Критерии оценки качества выполненного изделия.
Качество выполненной аппликации
Критерии

Балл Умение
пользоваться
ножницами

Умение обводить
шаблоны

Умение
пользоваться
клеем

Самостоятельно 5

5

5

5

Требуется
помощь
Не умеет

4

4

4

4

3

3

3

3

45

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1. Добриборш Д.Э., Чепинский С.А., Артѐмов К.А. Основы робототехники на
Lego® Mindstorms® EV3. Учебное пособие. – М.: Лань, 2019. – 108 с. Иванов
А.А. Основы робототехники. Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2019. – 223 с.
2. Злаказов А.С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120с.: ил
3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 286с.: ил.
4.
Корягин А.В. Образовательная робототехника Lego Wedo. Сборник
методических рекомендаций и практикумов. - М.: «ДМК-Пресс», 2016. – 254 с.
5. Огановская Е.Ю., Князева И.В., Гайсина С.В. Робототехника, 3Dмоделирование и прототипирование в дополнительном образовании. – М.:
Каро, 2017. – 208 с.
6. Тарапата В.В., Самылкина Н.Н. Робототехника в школе. Методика,
программы, проекты. – М.: Лаборотория знаний, 2017. – 109 с.
7. Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление.
– М.: Лаборатория знаний, 2018. – 176 с.
8. Юревич Е.И. Основы робототехники. Учебное пособие. – М.: BHV, 2018. –
304 с.
Список литературы для учащихся:
1. Белиовская Л., Белиовский Н. Использование Лего–роботов в инженерных
проектах школьников. - М.: «ДМК Пресс», 2016. – 88 с.
2. Винницкий Ю.А. Игровая робототехника для юных программистов и
конструкторов. - М.: ВНV, 2019. – 240 с.
3. Русин Г.С., Иркова Ю.А., Дубовик Е.В. Привет, робот! Моя первая книга по
робототехнике. – М.: Наука и Техника, 2018. – 304 с.

46

VI.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ учащихся за 1 полугодие
Форма проведения: тестирование, практическая работ
Тестирование
Задание: выбрать один правильный ответ из предложенных. За каждый
правильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
Максимальное количество – 7 баллов.
1. Где изображена балка из набора Lego Education WeDo? (обвести правильный

ответ)
1
2

4

3

2. Как называется деталь из набора Lego Wedo? (выбрать правильный ответ)

1) Датчик перемещения; 2) Датчик движения;
3) Датчик наклона.
3) Какая передача изображена на рисунке? (выбрать правильный ответ)

Зубчатая;
Ременная;
3) Цепная.
1)
2)

4)

Где на схеме обозначен блок мощности мотора? (обвести
правильный ответ)
47

Приложение 2
Правила техники безопасности
-Соблюдать дисциплину и порядок
-Заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель
-Немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях
оборудования или неверной работе программного обеспечения
-Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого
месте. Нельзя хранить инструменты навалом
-Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
Рабочая
программа
по
воспитанию
1.Характеристика объединения «Мир роботов»
Деятельность объединения «Мир роботов» имеет техническую
направленность. Количество обучающихся объединения «Мир роботов»
составляет 24 человека. Из них 22 мальчика и 2 девочки. Учащиеся имеют
возрастную категорию детей от 7 до 11 лет. Форма работы – индивидуальная и
групповая.
2. Цели, задачи и результат воспитательной работы

Цели: Создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию саморазвитию в социуме.
Задачи:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением
к себе, способного выбрать и реализовать собственный взгляд на мир, развитие
его субъективной позиции;

48

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности: фестивали, конкурсы, открытые
мероприятия;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накопленный опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
- формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Результаты воспитания:
- привить умения и навыки самоорганизации, сформировать ответственность за
себя и других;
- проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и
его традициям; эмоционально реагирует на государственные символы;
- формирование активной гражданской позиции;
- формирование сознательного отношения к труду, к природе, к своему
поселку.
3. Формы и содержание деятельности:
Программа по воспитанию рассчитана на детей 7-11 лет. Программа
ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на
формирование его мысленного потенциала, на становление личности,
способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в
искусстве. В воспитании детей младшего возраста приоритетом является
создание благоприятных условий для усвоения социально значимых знаний норм и традиций общества, в котором живем.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы:
-становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
-социализация и духовно-нравственное развитие личности;
-бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным
традициям;
-воспитание у учащихся уважения к труду и людям труда, трудовым
достижениям;
-развитие социального партнерства в воспитательной деятельности
образовательной организации.

4.

Работа с родителями.

Цель: Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с
родителями учащихся. Повышение качества образования за счет совместной
деятельности «педагог-родитель - учащийся»

49

№ Мероприятие
1

2

3

4

5

Робототехника как
элемент
нравственного
воспитания
ребенка
Динамика
развития
ребенка
посредством
использования
технического
направления
(робототехника)
Робототехника как
элемент
нравственного
воспитания
ребенка
Динамика
развития
ребенка
посредством
использования
технического
направления
(робототехника)
Робототехника как
элемент
нравственного
воспитания
ребенка

Форма
проведения
Взаимодействия
и Беседы
установление контакта
родителей и педагога

Дата

Укрепление
Беседа
взаимоотношений
в
семье,
повышение
роли матери

Ноябрь

Пропаганда здорового Беседа
образа
жизни.
Привлечение внимания
семьи
к
вопросам
оздоровления детей в
домашних условиях

Декабрь

Дать общие сведения о Беседа.
федеральном законе

В
течение
года

Демонстрация
Беседа
сформированных
умений и навыков,
знаний детей, развитие
взаимодействия детей,
родителей и педагога.

Май

Задачи

В
течение
года

План воспитательной работы объединения «Мир роботов»
№ Название
Номер Сроки Место Примечания
провед
п/п мероприятия
группы
ения
День
матери. Группы ноябрь ДДТ
Мероприятия направлены
1
Поздравление мам №1,2
художественно(беседа).
эстетическое,
духовнонравственное,
гражданско50

2

3

Рождественские
Группы январь ДДТ
№1,2
встречи,(беседа).
Мероприятия,
посвященные
освобождению
поселка
Орловского
от
фашистсконемецких
захватчиков
(беседа).
День
защитника Группы феврал ДДТ
ь
Отечества, участие №1,2
в выставке.

4

Международный Группы март
женский
день, №1,2
участие
в
выставке.

ДДТ

5

День победы
ВОВ, участие
выставке.

ДДТ

в Группы май
в №1,2

51

патриотическое
воспитание
Мероприятия направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное,
гражданскопатриотическое
воспитание

Мероприятия направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное,
гражданскопатриотическое
воспитание
Мероприятия направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное воспитание
Мероприятия направлены
художественноэстетическое,
духовнонравственное,
гражданскопатриотическое
воспитание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».