Образовательная программа 2023-2024 г.

'"..t**.*

i-#,ili'v';rdf

I/TyHI,IqUIIAJIbHOEEIOAXETHOEFIPEXAEHI',IE
JIbIIOI O OEPA3OBAHIIfl
Eono JIHI,TTE
OrJIOBCKI{fr AOM AETCKOIO TBOPTIECTBA

oBcKoro

r6yxunaA.B.
r.
.08.2023

\

OFPA3OBATEJIbHA.flIIPOIPAMMA

JIbHor o
HlrqurrarrbHoro 6ro,uxerH oro yqp exA eilufl' AoII oJTHLITe
Ndy
a
opnoncKoro,{oua AercKoro TBOpqecrB
o6paso Ba:F{r1t'-

flpuurta
Ha 3aceAailvftrII eAarorusecKoro

AAT
CoseraMEY AO OPnoncKoro
t.
30.08.2023

n. Opnonucnfi
2023;r.

Структура Образовательной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Пояснительная записка
Цель и задачи Образовательной программы
Учебный план
Планируемые результаты реализации Образовательной
программы
Воспитательная деятельность
Методическое сопровождение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение Образовательной
программы
Управление реализацией Образовательной программы
Ожидаемые результаты

3
7
13
19
22
22
27
29
30

1

1. Пояснительная записка.
Настоящая образовательная программа составлена на основании
нормативно-правовых документов:
- «Законом об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29
декабря 2012 г.), определяющим образовательную программу организации, как
«комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ в редакции от 08.06.2020 №
178-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014г.;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. N996-р);
- Государственной программой «Развитие образования на период 20182025 г.г.» утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №
1642;
- Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол
от 30.11.2016 № 11;
- Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 09.11.2018 г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» от
18.11.2015 N 09-3242;
Профессиональным стандартом педагога дополнительного образования
(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298н);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно
-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- Областным законом «Об образовании в Ростовской области» от
29.10.2013г.;
2

- Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Орловского Дома детского творчества, утвержден Постановлением
Администрации Орловского района от 25.03.2015 г. № 204
Образовательная программа МБУ ДО Орловского ДДТ предназначена
удовлетворять потребности:
- общества и государства в совершенствовании системы дополнительного
образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания
среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний; развитию
мотивации подрастающего поколения к самообразованию; развитию их
творческих способностей; включению в социально полезную деятельность;
профессионального и личностного самоопределения; самореализации и
самовоспитания; адаптации к жизни в обществе;
- учащихся – в получении качественного дополнительного образования
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам,
реализуемым в МБУ ДО Орловском ДДТ; в свободном выборе объединения,
педагога, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
и формы получения дополнительного образования в соответствии с
потребностями, возможностями и способностями;
- образовательных учреждений – в организации дополнительного
образования педагогическими работниками учреждения на основе договоров.
Для МБУ ДО Орловского ДДТ Образовательная программа – это
средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка,
приобщение его к ценностям мировой и национальной культуры.
Образовательная программа МБУ ДО Орловского ДДТ, являясь
нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и
обеспечению целостности, специфики, воспроизводства и развития системы
дополнительного образования в учреждении.
Образовательная программа разработана с учетом социального заказа
учащихся и их родителей (законных представителей) на оказание
муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, имеющейся
материально-технической базы, квалификации педагогических кадров, наличия
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также
исходя из цели и основных задач МБУ ДО Орловского ДДТ.
Данная Образовательная программа является обязательным документом
для педагогов дополнительного образования учреждения, реализующих
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Учебный план определяет направленности и виды реализуемых в 20212022 учебном году дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и составлен с учетом индивидуальных потребностей и
психофизиологических особенностей учащихся, а также запросов учащихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
Распределение учебного времени по объединениям соответствует принятым к
реализации в 2023-2024 учебном году дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам и обеспечивает личностное, познавательное и
социальное развитие учащихся.
3

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам, составляющим основу деятельности объединений социальногуманитарной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, художественной
и технической направленностей, раскрывают направленность обучения,
основные цели программы, срок реализации, уровень сложности.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
рассматриваются на заседании методического совета, принимаются
педагогическим советом и утверждаются приказом директора Учреждения.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
являются документами, определяющими комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, представленных в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ, иных компонентов.
1.1. Сведения об Учреждении.
1. Полное название учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Орловский Дом детского творчества с 25.03.2015 г.
2. Сокращенное название: МБУ ДО Орловский ДДТ.
3. Тип: учреждение дополнительного образования.
4. Вид: Дом детского творчества.
5. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
6. Юридический адрес: 347510, Ростовская область, Орловский район, п.
Орловский, ул. Пионерская, 74.
7. Фактический адрес: 347510, Ростовская область, Орловский район, п.
Орловский, ул. Пионерская, 74.
8. Места осуществления образовательной деятельности:
- 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок
Орловский,
улица Пионерская, дом № 77.
- 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский,
переулок П. Конной Армии, дом № 41.
- 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок
Орловский,
улица Коммунальная, дом № 158.
- 347513, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский,
улица Лесная, дом №28.
9.. Филиалы учреждения, не являющиеся юридическими лицами:
- Филиал № 1 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы.
Адрес: 347500, Ростовская область, Орловский район, поселок
Красноармейский, улица Кирова, дом № 37.
- Филиал № 2 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Камышевской средней общеобразовательной школы.
Адрес: 347525, Ростовская область, Орловский район, хутор Камышевка,
улица Школьная, дом № 28.
- Филиал № 3 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Пролетарской средней общеобразовательной школы.
4

Адрес: 347524, Ростовская область, Орловский район, хутор Пролетарский,
улица Школьная, дом № 15.
- Филиал № 4 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Черкесской средней общеобразовательной школы.
Адрес: 347524, Ростовская область, Орловский район, хутор Черкесский,
переулок Школьный, дом № 8.
- Филиал № 5 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Каменно-Балковской средней общеобразовательной школы.
Адрес: 347505, Ростовская область, Орловский район, хутор Каменная
Балка, улица Школьная, дом № 76.
- Филиал № 6 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Майорской средней общеобразовательной школы.
Адрес: 347501, Ростовская область, Орловский район, хутор Майорский,
улица Магистральная, дом № 20.
- Филиал № 7 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Курганенской средней общеобразовательной школы.
Адрес: 347526, Ростовская область, Орловский район, хутор Курганный,
улица Почтовая, дом № 10.
- Филиал № 8 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Островянской средней общеобразовательной школы.
Адрес: 347523, Ростовская область, Орловский район, хутор Островянской,
улица Школьная, дом № 10.
- Филиал № 9 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Быстрянской средней общеобразовательной школы.
Адрес:347521, Ростовская область, Орловский район, хутор Быстрянский,
переулок Майский, дом № 1.
Филиал
№
10
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Широкинской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес:347502, Ростовская область, Орловский район, хутор Широкий,
улица Школьная, дом № 1А.
Филиал
№
11
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Донской средней общеобразовательной
школы.
Адрес:347506, Ростовская область, Орловский район, хутор Гундоровский,
переулок Школьный, дом № 1.
Филиал
№
12
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Волочаевской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347527, Ростовская область, Орловский район, поселок
Волочаевский, улица Сердюкова, дом № 19.
10.Телефон: 8(86375)3-19-62
11. Е-mail: domtvor4@yandex.ru
12. Адрес сайта: https://domtvor.rostovschool.ru/contacts
5

13. Учредитель образовательного Учреждения: Администрация
Орловского района Ростовской области в лице Управления образования
Орловского района.
14. Основной предмет деятельности: дополнительное образование детей
и взрослых.
2. Цели и задачи Образовательной программы.
2.1.Главная цель Образовательной программы МБУ ДО Орловского ДДТ
на 2021-2022 учебный год - обеспечение повышения качества предоставляемых
образовательных услуг, в том числе через формирование нового содержания
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
внедрение инновационных педагогических практик, проведение внутренней
оценки качества образовательной деятельности.
2.2. Реализация данной цели возможна через решение следующих
групп задач:
Образовательные задачи:
- расширение спектра и повышение качества образовательных услуг,
отвечающих
меняющимся
запросам
детей,
родителей
(законных
представителей);
- обеспечение современного качества, эффективности образовательной
деятельности путем продвижения нового содержания, технологий, методов и
форм организации образовательного процесса; обеспечение ребенку
комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего
обучения;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных
способностей ребенка;
- способствование формированию и развитию творческих способностей
обучающихся, создание и обеспечение необходимых условий для их
личностного роста и самореализации;
- содействие творческой реализации детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья и их адаптации в социуме.
Учебно-методические задачи:
- реализация компетентностного подхода к обучению;
- реализация личностно-ориентированного и дифференцированного
подхода к обучению;
- соответствие основных направленностей обучения социальному заказу
государства, родителей (законных представителей), обучающихся;
- сохранение и развитие физического и психоэмоционального здоровья
учащихся.
Ценностно-смысловые задачи:
- гуманистический характер обучения;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка,
свободного развития личности;
6

- формирование личности с общественно-значимым мировоззрением и
активной жизненной позицией;
- воспитание личности, желающей и умеющей участвовать в
межкультурной коммуникации, уважающей культурные ценности своего и
других народов;
- интегрирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного
содержания в социально - педагогические проекты, осуществляемые в
учреждении;
- разработка мероприятий (праздников, вечеров - встреч, родительских
собраний) гражданско-патриотического и духовно-нравственного содержания.
Научно-исследовательские задачи:
- обновление содержания и программно-методического обеспечения
деятельности учреждения в соответствии с требованиями государственной
политики в сфере дополнительного образования;
- осуществление педагогического и методического мониторинга по
проблемам эффективности деятельности учреждения.
Организационно-методические задачи:
- сохранение и укрепление кадрового состава;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогических
работников Орловского Дома детского творчества с учетом современных
требований;
- обобщение и распространение опыта работы коллектива;
создание условий сохранения единого образовательного пространства во
взаимодействии дополнительного образования детей с различными уровнями
образования;
- развитие различных форм сотрудничества с муниципальными
образовательными, культурными учреждениями Орловского района;
- укрепление и развитие материально-технической базы;
- обеспечение открытости и прозрачности деятельности учреждения.
Каждая из этих задач может включать в себя ряд более частных подзадач
по различным направлениям деятельности.
Образовательная программа ориентирована на осуществление в
Учреждении комплексного подхода в организации образовательного процесса в
обучении, воспитании и развитии учащихся:
- познавательная деятельность направлена на развитие познавательных
интересов и формирование познавательных потребностей, накопление знаний,
развитие познавательных процессов, практических умений и навыков,
формирование интеллекта и социальных компетенций;
- ценностно-ориентированная воспитательная деятельность представляет
процесс формирования отношения ребенка к себе, людям, к миру,
формирования убеждений, взглядов, усвоение нравственных и духовных
принципов и моральных норм жизни людей;
- коммуникативная деятельность направлена на создание среды общения
и развития ребенка, воспитание культуры поведения и норм общения в
социуме;
7

- практико-ориентированная деятельность направлена на формирование
способов деятельности, практических умений и навыков;
- досуговая деятельность направлена на содержательный, развивающий
отдых, свободное общение, в котором инициатива принадлежит учащимся,
формировании потребности в содержательном досуге;
Организация образовательной деятельности в рамках образовательной
программы МБУ ДО Орловского ДДТ позволяет:
- обеспечить непрерывность образования и развитие профессиональных
интересов;
- обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков;
содействовать
расширению
образовательных
возможностей,
обучающихся;
- раскрыть и развить творческие, лидерские способности и
организаторские навыки, детей и подростков;
- формировать активную жизненную позицию, самостоятельность,
инициативу, содействовать успешной интеграции учащихся в общество;
- создавать условия для участия педагогов и обучающихся в
мероприятиях разного уровня с инновационной, исследовательской и
проектной деятельностью.
2.3. Реализация принципов дополнительного образования:
Деятельность МБУ ДО Орловского ДДТ направлена на всестороннее
выполнение социально-педагогических функций и реализацию принципов
дополнительного образования:
Принцип гуманизма: в центре внимания находится личность ребенка,
который стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыт
для восприятия нового опыта, имеет право и способен на собственный выбор в
различных жизненных ситуациях, может получить защиту и поддержку.
Данный принцип предполагает:
- создание атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести
и достоинства личности ребенка, педагога;
- формирование воспитывающей среды, способной быть действенной
альтернативой тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и
российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность
(обстановка нетерпимости, насилия, экстремизма, жестокость, грубость,
хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами,
нациями);
- развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие
жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам России и
Донского края, ценностное отношение к культуре, труду, творчеству;
- формирование модели человеческих взаимоотношений на основе
дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества,
взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости,
честности, совестливости, порядочности.
Принцип научности предполагает:
8

- развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание
места и роли человека в мире, обществе;
-постоянное
обновление
содержания
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и информационнометодических
комплексов
к
программам,
обучение
проектноисследовательской деятельности;
- создание эффективной системы методического сопровождения и
научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения
уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.
Принцип демократизма обеспечивает право каждого ребенка на выбор
мнения, своей позиции, право быть услышанным.
Принцип личностного подхода обеспечивает:
- признание самоценности ребенка и детства как периода, особо важного
для развития личности;
- признание уникальности личности каждого ребенка;
- приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как
самоцель, а как средство развития личности;
- субъектность учебно-воспитательного процесса, ориентация на
внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер
приложения сил;
- самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей,
задатков, способностей, потребностей и склонностей;
- социализация – осознание и освоение человеком современных
культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной,
духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам
жизни.
Принцип увлекательности и творчества означает, что творчество
является одновременно и целью, и средством, и ценностью, и критерием
эффективности педагогического процесса. Прежде всего, дополнительное
образование способствует творческой самореализации ребенка в различных
видах деятельности, формирует потребность в саморазвитии, стимулирует
постоянный творческий рост.
Принцип сохранения здоровья учащихся предполагает, что все
применяемые образовательные технологии являются здоровьесберегающими.
Принцип сотрудничества означает признание ценности совместной
деятельности детей, родителей и педагогов.
Принцип природосообразности предполагает учет возрастных и
индивидуальных особенностей, задатков, возможностей учащихся при
включении их в различные виды деятельности;
Принцип культуросообразности - это ориентация на потребности
общества и личности учащегося, единство человека и социокультурной среды,
адаптацию детей к современным условиям жизни общества.
Принцип
целесообразности
предполагает,
что
организация
образовательного процесса, отбор его содержания и средств должны быть
«созвучны» цели, находиться в зависимости от нее, быть в соответствии с
9

поставленными задачами; обеспечение комплексности, то есть органического
сочетания факторов и условий, содержания и форм, взаимосвязи
образовательных областей, взаимодействия субъектов образовательного
процесса; обеспечение дифференцированности, то есть выстраивание
образовательного процесса на основе понимания качеств личности ребенка или
группы детей, их возраста, степени подготовленности; обеспечение
вариативности, которая предполагает разработку различных вариантов
программ, дифференцированных по содержанию и организации в зависимости
от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип непрерывности, преемственности и системности:
- организация образовательного процесса с постепенным усложнением
учебного материала, каждый год обучения (уровень) логически связан с
предыдущим;
- логика построения образовательного процесса как по «вертикали»
(между разными этапами и ступенями), так и по «горизонтали» (между
разными формами образования), а также установление связей между ранее
приобретенным и новым опытом, преобразование прежних элементов в новое
качество знаний и творчество, создание условия для определения общих целей
педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе
взаимопонимания и сотрудничества.
Принцип единства и целостности образования предполагает, что
обучение не замыкается на отдельных знаниях, умениях и навыках, а выходит
на формирование личности и становится средством воспитания, видом
активной социокультурной самодеятельности ребенка, что возможно при
функционировании Центра как открытого образовательно-воспитательного и
досугового учреждения, доступного для детей всех возрастных и социальных
групп населения.
Принцип
системной
организации
управления
учебновоспитательным процессом: дополнительное образование вооружает не
суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой жизненного
(личностного, профессионального) самоопределения, как способа целостного
освоения мира, что возможно при условии интеграции, объединяющей все
воспитательные силы МБУ ДО Орловского ДДТ и социума в единый
социально-педагогический процесс.
Принцип открытости системы предполагает, что совместная работа
МБУ ДО Орловского ДДТ, семьи, других образовательных организаций
направлена на обеспечение каждому ребенку максимально благоприятных
условий для духовного, интеллектуального и физического развития,
удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.
Особенность данной Образовательной программы заключается в том, что
она сохраняет преемственность с образовательными программами прошлых
лет; определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач МБУ
ДО Орловского ДДТ с позиции организационно-педагогических, кадровых,
методических компонентов; отражает особенности учебно-воспитательного
10

процесса с позиций деятельностного подхода; описывает инновационную
деятельность и ее результаты.
Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации
программы. Он предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального и политкультурного
состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на
основе разработки содержания и технологий дополнительного образования,
определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития обучающихся; в системе
дополнительного образования;
- ориентацию на достижение цели и основного результата
дополнительного образования – развитие личности учащегося на основе
освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ,
включения в социально-значимую мотивированную деятельность;
- признание преимуществ дополнительного образования, способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в
достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения
при определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения;
- обеспечение преемственности программ дополнительного образования;
создание широкого спектра возможностей выбора программ дополнительного
образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и
детей с ограниченным и возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Планируемые результаты реализации Образовательной программы:
-Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в полном объеме и с высоким качеством освоения учащимися
программного содержания;
- Достижение учащимися поставленных ими и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся личностных, предметных и
метапредметных
результатов,
гарантированных
дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами;
- Осуществление анализа и актуальное реагирование на результаты
контроля качества образовательного процесса в Учреждении, контроль
результативности освоения учащимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
11

- Наличие программ, прошедших этапы внедрения, методического и
педагогического
анализа,
оценки
удовлетворенности
участниками
образовательного процесса его качества.
- Рост личных и профессиональных достижений педагогов.
- Высокий уровень нравственного и физического здоровья детей и
подростков, сформированность у выпускников ключевых компетентностей
социально-адаптированной, творческой личности.
- Система работы с одаренными детьми и поддержка детей с ОВЗ, детейинвалидов.
- Развитая сеть детского общественного движения, соуправления и
детских общественных организаций структурных подразделений Центра.
- Повышение востребованности, популярности, конкурентоспособности
МБУ ДО Орловского ДДТ через клиентоориентированность и исполнение
социального заказа.
-Сохранность контингента и исполнения муниципального задания.
-Сохранение и развитие обеспеченности деятельности МБУ ДО
Орловского ДДТ.
Таким образом, формирование личности ребенка происходит в триедином
непрерывном процессе: обучение, воспитание и развитие. И, как конечный
итог, формируется модель выпускника Орловского Дома детского творчества.
3. Учебный план
3.1. Пояснительная записка к учебному плану МБУ ДО Орловского
ДДТ.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 2) учебный план - документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план МБУ ДО Орловского ДДТ составлен в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в действующей редакции;
- Концепцией развития дополнительного образования детей в РФ до 2020
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 №1726-р;
-Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
12

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
(Минпросвещения России) от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществлении
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
- Уставом МБУ ДО Орловского ДДТ;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности, а также
методических
рекомендаций
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих)
программ;
региональных
требований к регламентации организации образовательного процесса в УДО
детей Ростовской области, муниципального задания.
Учебный план утверждён на заседании педагогического совета МБУ ДО
Орловского ДДТ (протокол от 30.08.2023 № 1)
Учебный план составлен с учетом социального заказа детей и их
родителей (законных представителей) на образовательные услуги, а также с
учетом кадрового, программно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Учебный план МБУ ДО Орловского ДДТ составлен с целью организации
образовательного процесса на следующих принципах:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных
возможностей получения полноценного дополнительного образования;
- достижения современного качества дополнительного образования;
- свободный выбор ребенком сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности
ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- воспитание гражданственности, уважения к правам человека, уважения
к культурным традициям в условиях многонационального государства.
Структура учебного плана включает в себя:
-основные образовательные направленности деятельности учреждения;
-перечень видов деятельности, по которым ведется обучение;
-количество учебных групп по годам обучения;
-количественный состав участников образовательного процесса;
-количество учебных часов в неделю на изучение каждого вида
деятельности.

13

Учебный план содержит перечень образовательных программ, объем
нагрузки, количество групп всех годов обучения, количественный состав
учащихся.
3.2. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.
Этапы образовательного процесса

Год обучения

Начало календарного учебного года

01.09.2023 года

Продолжительность
учебного года

52 недели

календарного

Начало учебных занятий

Продолжительность учебного года по
дополнительным
общеобразовательным программам

для
групп
второго и более
годов обучения 01.09.2023

Для
групп
первого
года
обучения
–
15.09.2023

36 недель

34 недели

Текущий контроль успеваемости

В течение учебного года по плану

Промежуточная аттестация учащихся

Согласно Положению об аттестации
учащихся

Окончание
учебного
года
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам

по

Реализация
дополнительных
краткосрочных общеобразовательных
программ, проектов в летний период
Окончание
года

календарного

учебного

31 мая 2024 г.

с 01 июня – 31 августа 2024 г.

31 августа 2024 г.

Режим занятий в каникулы

По
временному
утвержденному
расписанию,
составленному
на
период каникул, с учетом учебной
нагрузки
педагогов,
в
форме
экскурсий,
тематических
мероприятий и др.

Продолжительность учебных занятий

- 30 минут (в группах с дошкольного
возраста)
- 40 минут (в группах для детей
14

инвалидов и детей с ОВЗ)
- 45 минут (в группах с детьми от 8
лет и старше)
3.3 Образовательные программы реализуемые в МБУ ДО Орловском
ДДТ на 2023-2024 учебный год.
Количество детских объединений и групп
количество количество
количество
%
учащихся
детских
учебных
соотношение
объединений
групп
Всего

1562

84

121

100

на базе ДДТ

691

29

41

44

на базах
образовательных
учреждений
Орловского
района

871

55

80

56

Распределение по группам и направленностям деятельности МБУ ДО
Орловского ДДТ
Направленность

Всего групп

Количество учащихся

художественная

71

881

естественнонаучная

6

84

туристско-краеведческая

10

133

техническая

7

90

социально-педагогическая

27

374

121

1562

ИТОГО

В МБУ ДО Орловском ДДТ работают 55 педагогических работников.
Кадровый потенциал МБУ ДО Орловского ДДТ
Образование, квалификация,
звания

Образование
педагогическое
высшее
среднее

всего

% к общему числу пед.
работников

59 чел.

100

41
15

67
33

Договорные отношения с образовательными учреждениями
15

Дошкольное образование Дополнительное
образование
6
2

Коррекционная школа
1

3.4.Социализация и развитие детей с ОВЗ средствами дополнительного
образования.
На данный момент детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ в Учреждении 44
ребенка. Важнейшей задачей образовательной деятельности Учреждения т
является создание условий для расширения сферы самостоятельности таких
учащихся, под которой понимается преодоление ими обособленности,
приобретение навыков коммуникации.
Условия реализации и адаптации дополнительных общеобразовательных
программ:
территориальная
доступность,
материально-техническая
оснащѐнность, кадровые условия, социально-психологические условия.
Условия организации данного вида деятельности представляют собой:
-дифференцированные условия (оптимальный режим образовательных
нагрузок);
-психолого-педагогические
условия
(коррекционно-развивающая
направленность
образовательного
процесса;
учѐт
индивидуальных
особенностей ребѐнка; соблюдение комфортного психоэмоционального
режима)
-здоровьесберегающие условия (укрепление физического и психического
здоровья, профилактика физических, умственных и психологических
перегрузок учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
В МБУ ДО Орловском ДДТ разработаны общеобразовательные
общеразвивающиеся программы по дополнительному образованию.
Ожидаемые результаты в рамках обучения по программам:
- расширение социального опыта учащихся и их родителей (законных
представителей) о компенсаторных способностях организма, расширение
компетентности учащихся в области дополнительного образования данной
категории детей;
- развитие рефлексивных способностей, умений анализа и самоанализа;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование социальных и жизненных компетенций;
- совершенствование навыков общения, уменьшение проблем в сфере
межличностного общения в образовательной деятельности;
- ознакомление общественности с результатами деятельности детей с ОВЗ
и демонстрация их достижений (выставки, конкурсы, фестивали).
4. Планируемые результаты реализации Образовательной
программы.
Одним из важнейших механизмов реализации образовательной
программы являются планируемые результаты. Они представляют собой
систему личностно-ориентированных целей образования, что обеспечивает
16

определение и выявление всех составляющих планируемых результатов,
подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты дают представление о том, какими именно
действиями – лично-познавательными, регулятивными, коммуникативными
овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность. Осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам, сформированность ответственного отношения к
учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в
социально значимом труде.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.
9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами является формирование следующих
учебных действий:
Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на занятии (алгоритм)
-учиться работать по предложенному педагогом плану;
-учиться отличать верно - выполненное задание от неверно выполненного;
-учиться совместно с педагогом и другими учащимися давать
эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
Познавательные УУД
17

-учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью педагога;
-учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии;
-делать выводы в результате совместной работы всей группы;
-сравнивать и группировать произведения различных видов искусства.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать языковые приѐмы;
-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
-учиться совместно договариваться о правилах общения и поведения на
занятиях.
Предметные результаты.
1. Программы художественной направленности.
1.1.Программы по изобразительному и декоративно-прикладному
искусству.
-формирование первоначальных представлений о роли изобразительного
и декоративно
-прикладного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии
человека;
-умение различать виды декоративно-прикладного искусства, находить
общее и различия в фактуре используемого материала;
-умение выделять характерные средства выразительности – цветовое
сочетание фона и элементов композиции, колорит, создавать нужные оттенки,
используя знания по цветоведению.
-приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих
проектов, эскизов (предметные и сюжетные композиции в тестопластики и
пластилинографии, сувениры для украшения интерьера, мягкая игрушка, и т.д.)
на основе традиционных материалов и техник.
1.2.Программы по хореографии.
-умение непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным
образом;
-умение исполнять танцевальный шаг, шаг с высоким подниманием
бедра, с захлестыванием голени назад, галоп;
-умение исполнять несложные танцевальные комбинации с текстом и без
текста;
-приобретение опыта согласования движения с музыкой.
1.3. Программы по вокалу.
-знание основ певческих навыков, строение артикуляционного аппарата;
-умение петь выразительно, осмысленно;
-знание гигиены певческого голоса;
- умение по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно,
легко»;
- умение правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не
поднимая
плеч;
18

- умение петь короткие фразы на одном дыхании и в подвижных песнях
делать быстрый вдох.
2. Программы технической направленности.
-изучить основы самолетостроения, теории полета, специфически
касающиеся авиомоделирования;
- знание основных геометрических понятий и базовых навыков
начального моделирования;
- умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий; создавать изделия по развѐрткам, пользуясь инструкционными
картами и схемами;
- овладение навыками культуры труда;
- овладение способами самопознания, рефлексии;
3.Программы социально-педагогической направленности.
- повышение уровня своей математической культуры, творческого
развития, познавательной активности в области математики;
- умение работать с математическим текстом;
- формирование представления о роли русского языка как национального
языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и
средства межнационального общения;
- знание смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
ситуация речевого общения;
- умение объяснять с помощью словаря значение слов с национальнокультурным компонентом;
- увеличение словарного запаса; расширения круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
5.Программы естественнонаучной направленности.
- знание свойств живых предметов (питание, дыхание, рост,
размножение) и их отличия от неживой природы;
- знание правил поведения в природе;
-умение ориентироваться в окружающем мире;
-умение устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в
окружающем мире.
- формирование первоначальных представлений об экологии родного
края;
- приобретение опыта выполнения исследовательской работы, творческих
проектов.
5. Воспитательная деятельность.
Воспитательная деятельность МБУ ДО Орловского ДДТ – это целостная,
открытая,
ценностно-ориентированная,
целенаправленная
система.
Педагогической целью системы воспитательной работы является создание
оптимальных условий для проявления и развития индивидуальности учащихся.
В основу системы воспитания положены общечеловеческие ценности:
здоровье, Родина, культура, природа, человек.
19

Основой всей воспитательной деятельности в МБУ ДО Орловского ДДТ
является реализация сотрудничества и сотворчества учащихся, педагогаорганизатора, педагогов дополнительного образования, родителей (законных
представителей).
Основные идеи развития личности учащегося в воспитательной
деятельности:
-развитие
нравственности,
гражданственности,
патриотизма,
эстетического и экологического воспитания;
-расширение социального опыта учащихся, усиление национального
(регионального) компонента;
-самопознание в процессе педагогического взаимодействия;
-сплочение и развитие детских коллективов, самоуправления.
Цель воспитательной системы: создание условий для формирования
нравственной, творческой, конкурентоспособной личности, умеющей
определять свои жизненные цели, ориентирующейся в современной
образовательной и информационной среде, готовой к реализации своих
жизненных установок, успешной социализации в социуме.
Задачи:
-формирование воспитательной системы, направленной на духовнонравственное воспитание личности, гражданско-патриотическое сознание,
уважение к правам человека, ответственность перед собой и обществом за
результат своей деятельности в социальной, культурной и природной среде;
-развитие познавательных интересов, творческих способностей,
способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности;
-развитие представлений об исторических, культурных, духовных
традициях малой родины;
-совершенствование оздоровительной работы с учащимися, привитие
навыков здорового образа жизни;
-участие родительской общественности в формировании нравственных
качеств учащихся.
6. Методическое сопровождение образовательного процесса
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ педагогами дополнительного образования
используются следующие инновационные педагогические технологии:
личностно-ориентированные технологи, ИКТ технологии, технологии
проектной, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии,
игровые методики для учащихся начальных классов, проблемное обучение,
ТРИЗ.
Сопровождение процессов профессионального развития педагогов
осуществляется методической службой, содержание деятельности направлено
на информирование педагога и предоставление ему права выбора видов
деятельности на основе личного интереса, возможности профессионального
роста, приоритетов деятельности учреждения.
20

Проведение
экспертизы
программно-методических
материалов,
нормативных документов, определяющих учебно-методическую деятельность
учреждения, передовых педагогических технологий и организация
мероприятий по ознакомлению педагогов с результатами данной работы
осуществляется Методическим советом.
Цель научно-методической деятельности: повышение качества
образования, педагогического потенциала, уровня профессионального
мастерства и профессиональной компетентности педагогов через создание
системы непрерывного профессионального развития.
Задачи:
1. Содействовать удовлетворению актуальных потребностей педагогов в
организации профессиональной деятельности.
2. Внедрять новые педагогические технологии для развития
профессионального творческого мышления педагогов, умения проектировать и
внедрять инновации в собственную профессиональную деятельность.
3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов.
4. Содействовать повышению качества проведения учебных занятий с
применением электронного обучения и дистанционных технологий.
Выбор конкретных направлений образовательной деятельности
определяется интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами
социума, культурными традициями, наличием ресурсов и специалистов
соответствующего профиля.
Все программы составлены в соответствие с Положением о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе,
рассмотрены на педагогическом совете и утверждены директором. Принципы
отнесения образовательных программ к направленностям соответствуют целям,
задачам, ожидаемым результатам, зафиксированным в программах.
Неотъемлемым компонентом образовательного и воспитательного
пространства Орловского Дома детского творчества является система
досуговых
мероприятий,
конкурсов
и
образовательных
проектов,
осуществляемых на основании утвержденной программы деятельности на 20212022 учебный год и комплекса разрабатываемых педагогами дополнительного
образования и методистом, досуговых программ и сценариев.
В течение года методистом запланированы индивидуальные
консультации с педагогами дополнительного образования по разработке
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ.
Осуществляется работа над модернизацией реализуемых программ и созданию
качественно новы, соответствующие актуальным вопросам нормативных
требований к ведению документации педагогов, программно-методическому
обеспечению, современных образовательных технологий.
Внедряются современные образовательные технологи: проектная
деятельность,
исследовательская
деятельность,
игровые
технологии,
21

технология
разноуровневого
обучения,
личностно-ориентированные
технологии и т.д.
Методическая работа в МБУ ДО Орловского ДДТ направлена на
повышение профессионализма, развитие творческого поиска педагогов,
удовлетворение их профессиональных потребностей. В учреждении есть
Интернет, электронная почта, локальная сеть. Наличие официального сайта
обеспечивает
принцип
открытости
образования,
позволяющий
взаимодействовать всем участникам образовательных отношений.
План работы на 2023-2024 учебный год.
Работа с молодыми специалистами
Мероприятия
Знакомство с нормативными документами
по организации образовательного процесса
Оказание помощи в овладении методами
преподавания предмета и воспитания
Посещение занятий, мероприятий
Программно-методическая деятельность
Мероприятия
Оказание
консультативной
помощи
педагогам в разработке образовательных
программ
Разработка положений выставок, конкурсов
и фестивалей, планируемых в 2020-2021
учебном году
Разработка учебно-методических
материалов в помощь педагогам (выпуск
методической продукции)
Методическая папка «Занятие в системе
дополнительного образования детей»
Методические рекомендации
«Самообразование педагога»,
Методическая памятка «Работа ПДО по
теме самообразования – одна из форм
повышения профессионального
мастерства»
Методическая папка «Игровые методы
обучения»
Повышение квалификации
Мероприятия
аттестация педагогических кадров
Работа по темам самообразования
- оформление планов самообразования
- собеседование по планам самообразования
проведение открытых занятий и мастер
классов (по плану)
разработка учебно – методических
материалов
участие в районных, областных,
всероссийских конкурсах, выставках,

Сроки
сентябрь -октябрь

Ответственный
методист, пдо

в течение года

методист, пдо

в течение года

методист, пдо

Сроки
в течение года

Ответственный
методист

в течение года

методист

в течение года

методист, пдо

октябрь – декабрь

методист, пдо

январь – март

методист, пдо

апрель - май

методист, пдо

педагогических работников
Сроки
Ответственный
в течение года
методист, пдо
в течение года
методист, пдо
в течение года

пдо

в течение года

методист, пдо

в течение года

методист, пдо
22

фестивалях
Информационно – аналитическая деятельность
работа по сайту:
еженедельно
методист
-организация смены оперативной
информации;
-внесение информации о деятельности
Орловского Дома детского творчества;
- наполнение разделов сайта информацией;
формирование банка данных об учащихся
в течение года
методист, пдо
- победителях конкурсов
работа со СМИ:
в течение года
методист, пдо
-подготовка печатных материалов о
мероприятиях, проводимых в МБУ ДО
Орловского ДДТ;
-подготовка материалов с различных
конкурсов;
- подготовка материала об учреждении
обновление содержания и пополнение базы
в течение года
методист, пдо
данных по учету деятельности объединений
МБУ ДО Орловского ДДТ
-сбор информации;
-обработка и обобщение полученных
результатов.
формирование электронного банка
в течение года
методист, пдо
образовательных программ;
-систематизация;
-инвентаризация
-перевод программ на электронные
носители.
пополнение банка данных методических
в течение года
методист, пдо
материалов «Методическая копилка»
посещение, анализ занятий
в течение года
директор, методист
(по плану)
мониторинг
в течение года
директор, методист

График посещения занятий
Цель: контроль за качеством преподавания, ЗУН учащихся.
Задачи:
- контроль за состоянием образовательного процесса, инструктирование педагогов;
- помощь в овладении педагогическим мастерством, посещение занятий молодых и
вновь прибывших работников для своевременной коррекции, избранной методики
преподавания.
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Объединение
«Послушная глина»
«Мир игрушки»
«Мир детства»
«Рукодельница»
«Мастерилки»
«Палитра»
«Акварельки»
«Мода и фантазия»

Педагог
Сисюкина Т. В.
Панченко И.И.
Султанова Н.Е.
Горнушкина Е.В.
Горнушкина Е.В.
Украинская Н.В.
Украинская Н.В.
Садовская Е.Л.

Сроки посещения
ноябрь
январь
февраль
апрель
май
октябрь
февраль
март
23

9
«Робототехника»
Шевченко В.В.
март
Примечание: посещение занятий проводит директор, методист.
Контроль посещаемости занятий учащимися проводится в течение всего года.
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
1. Проведение контрольных недель по
ежемесячно
директор
наполняемости кружков
2. Смотр кабинетов к новому учебному
август
директор
году
3. Установить контрольные дни по
своевременному началу и окончанию
ежемесячно
директор
занятий, посещению занятий,
соблюдению ТБ
4. Правильность заполнения журнала.
ежемесячно
директор
5. Фронтальные и методические
в теч. года
методист
проверки, персональный контроль.
7.Аттестация учащихся в детских
в теч. года
методист
объединениях.

Система оценки достижения планируемых результатов учебновоспитательного процесса.
Оценка усвоения учащимися образовательных программ включает в себя
различные формы проведения предварительной, текущей, итоговой оценки
подготовленности учащихся.
Предварительная оценка:
- определение индивидуальных возможностей детей, их интересов,
готовности к восприятию материала (анкетирование)
- текущая оценка:
- определение достижений на различных этапах обучения (тема,
модуль, проект);
- участие в играх, проектах, выставках, конкурсах, фестивалях;
- отчетные мероприятия (концерты, открытые занятия)
Итоговая оценка:
проверка знаний и умений в форме тестов, конкурсов, фестивалей;
детские творческие разработки (самостоятельное творчество);
выставки, отчетные концерты;
открытые занятия.
Формы и методики оценки усвоения программ у каждого педагога
индивидуальны. Вместе с тем, применяемые методы оценивания не всегда
позволяли отслеживать формирование ключевых компетенций личности
обучающегося.
Результатом успешного освоения образовательных программ являются
достижения учащихся. Детские коллективы принимают активное участие в
различных мероприятиях на уровне учреждения, района, области, региона,
России, а также международном уровнях.
7.Материально-техническое обеспечение Образовательной
программы
Материально — техническое оснащение МБУ ДО Орловского ДДТ
позволяет обеспечить стабильное функционирование внутри учрежденческой
24

системы дополнительного образования в соответствии с ее целями и задачами,
санитарными нормами и требованиями пожарной безопасности.
Для обеспечения образовательной деятельности МБУ ДО Орловского
ДДТ оснащено оборудованием в соответствие с СанПиН для образовательных
организаций дополнительного образования детей и направленностями
реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
Детские объединения художественной направленности. Кабинеты для
занятий ИЗО деятельностью и декоративно – прикладного искусства
оборудованы:
- комплектами мебели (учебные столы и стулья, шкафы, стеллажи…),
соответствующей ростовой группе детей;
Кабинеты для занятий вокалом оснащены:
- мебель (стулья, банкетки);
- музыкальным инструментом (фортепиано);
- звуковоспроизводящей аппаратурой (магнитофоны, музыкальные
центры);
- компьютером, ноутбуком;
- комплектом ударно – шумовых инструментов;
- звукоусиливающей аппаратурой (акустическая система, микшерный
пульт, усилитель, микрофоны).
Хореографические классы, зал для занятий хореографией оборудованы:
- мебель (банкетки, вешала для костюмов);
- звуковоспроизводящей аппаратурой (магнитофоны, музыкальные
центры);
- компьютером;
- зеркалами;
- станками.
Детские объединения социально – гуманитарной, естественнонаучной,
туристско - краеведческой направленности оснащены:
- комплектами мебели (учебные столы и стулья, банкетки, шкафы,
стеллажи), соответствующими ростовой группе детей;
- телевизорами;
- видеопроектором;
- экраном;
- цифровой видеокамерой;
- ноутбуками;
- принтерами;
- интерактивной доской.
Детские объединения технической направленности оснащены:
- комплектами мебели (учебные столы и стулья, банкетки, шкафы,
стеллажи), соответствующими ростовой группе детей;
- комплектами наборов для авиомедельного кружка;
- базовыми наборами LEGO MINDSTORMS EDUCATION;
- Конструктор LEGO Education WeDo2.0;
- базовый набор EDUCATION SPIKE PRIME;
25

- ресурсный набор LEGO EDUCATION SPIKE PRIME;
- Ноутбуки Lenovo Core i3 1005G;
- камеры Web A4Tech.
Условия питания учащихся
Питание учащихся в МБУ ДО Орловского ДДТ не предусмотрено.
Условия охраны здоровья учащихся
Режим занятий учащихся организуется в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами. Продолжительность занятий определяется
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Помещение Орловского Дома детского творчества находится в
удовлетворительном состоянии, снабжено централизованным водо- и
электроснабжением, канализацией.
Оснащенность образовательного процесса (в соответствии с
направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ)
составляет 100%.
8. Управление реализацией образовательной программы
Модель организационной структуры управления сочетает принципы
единоначалия и общественного самоуправления.
В МБУ ДО Орловского ДДТ сформированы коллегиальные органы
управления, к которым относятся:
-Совет МБУ ДО Орловского ДДТ;
-Общее собрание работников МБУ ДО Орловского ДДТ;
-Педагогический совет;
-Методический совет
Ведущая задача организационной структуры управления – распределение
функциональных обязанностей и полномочий между участниками
управленческого процесса и освоение новых технологий управления
образовательным учреждением в целях реализации программы, при этом
предметом проектируемых изменений становятся: ожидаемые результаты.
Совет МБУ ДО Орловского ДДТ вносит предложения по разработке и
утверждению перспективных направлений развития МБУ ДО Орловского ДДТ;
рассматривает вопросы, касающиеся функционирования Учреждения,
привлечения благотворительных взносов, согласовывает локальные акты.
Общее собрание работников МБУ ДО Орловского ДДТ способствует
улучшению работы, сплоченного коллектива, развитие инициативы
работников, внедрению передового опыта работы и взаимопомощи.
Методический совет обеспечивает определение перспектив развития
образовательной программы и способствует их реализации посредством
объединения усилий педагогов дополнительного образования, учащихся и
родителей.
Педагогический совет – это педагогический коллегиальный орган
управления, задачей которого является совершенствование качества
образовательного процесса, его условий и результатов:
26

Методическое объединение (МО) осуществляют
управление
образовательной и методической работой.
На МО возлагаются следующие функции:
- планирование, организация, контроль и анализ образовательного процесса
отделов;
- корректировка традиционных, разработка инновационных образовательных
программ, их обсуждение и представление на утверждение педагогическим
советом ДДТ;
- подготовка программно-методических пособий и дидактических средств;
- изучение, обобщение инновационного педагогического опыта членов МО;
- содействие
совершенствованию
профессиональной
компетентности
педагогов МО;
- организация совместной работы с другими образовательными учреждениями
и учреждениями культуры;
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры
образовательных программ программно-методического обеспечения;
Совещания
при
директоре повышают квалифицированность и
конкретность управленческих решений, исключающих параллелизм в работе по
управлению реализацией образовательной программы. Совещание при
директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии
образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа
своевременно
принимать
меры
по
повышению
результативности
педагогической и управленческой деятельности.
9.Ожидаемые результаты
- Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в полном объеме и с высоким качеством освоения учащимися
программного содержания;
- Достижение учащимися поставленных ими и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся личностных, предметных и
метапредметных
результатов,
гарантированных
дополнительными
общеобразовательными общеразвивающими программами;
- Осуществление, анализ и актуальное реагирование на результаты
контроля качества образовательного процесса в Учреждении, контроль
результативности освоения учащимися дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- Наличие программ, прошедших этапы внедрения, методического и
педагогического
анализа,
оценки
удовлетворенности
участниками
образовательного процесса его качества.
- Рост личных и профессиональных достижений педагогов.
- Высокий уровень нравственного и физического здоровья детей и
подростков, сформированность у выпускников ключевых компетентностей
социально-адаптированной, творческой личности.
27

- Система работы с одаренными детьми и поддержка детей с ОВЗ, детейинвалидов.
- Повышение востребованности, популярности, конкурентоспособности
МБУ ДО Орловского ДДТ через клиентоориентированность и исполнение
социального заказа.
- Сохранность контингента и исполнения муниципального задания.
- Сохранение и развитие обеспеченности деятельности МБУ ДО
Орловского ДДТ.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».