Самообследование 2023

MyHr4IIrrrrAJrbHoE ETOAXETHOE) TPEXAEHVTE

oBAHVrfl
AorroJrHrrrEJrbHoro OEPA3
opJroBcxr4fr AotvtAETCKoTorBoprrECTBA
Yrse
[upe

PaccvrorpeHo
lleAarorprqecKLrMcoBeroM
rrporoKorror 2I.03.2024 r. J\b3

AAT

pry9"BCKOrO
sa E.B.

llpz

Hrle Aeqrer bHocrn
Caproo6c.neAoBa
MEy AO OpnoncKoro [[T Ha 01.04.2024t.
Carraoo6cneAoBaHue MyHrarlr{rrarrbHoro 6roAxerHoro

yqpext4eHnfl,

AorronHuTeJrbHoroo6pasoBanvrfl,OproncKoro .{ovra AercKoro rBopqecrBa (4alee
rro reKcry - Vupex4eHue) cocraBJreHoB coorBercrBrrl{ c rpLIK€BoMMOIaH PO }lb
caruoo6cneAoBaHvln
462 or 14.06.2013 r. (06 yrBepxryeHkrr4flopa4ra rrpoBeryelnun,
o6pasoBareJrbnofi opraHusaquefi>> u BKrroqaer aHalrrTnrlecKyro qacrb 14
p e3yJrbrarbr aHarv3a [oKa3 arerefi AetrenbHo crn Vupex AeHlafl,.
qacrb
anaJrvr3a
npeAcraBJreHa pe3ynbraraMu
1. Aualurr.rqecKaq
qI,IM
HarlpaBJIeHI4[M:
AeflTenbHocTI4rlo cn eAyro
1.1. Oqenra cvcreMbl yrpaBJIeHHxYupexAeHLIt
1.2. OrIeHxao6pasoBareJlrnofiAetreJlbHocru.
LrKarrecrBarroAroroBKn y.Iaullaxcfl.
1.3. Oqenra coAep)Kalaus,
yr e6n oro rpoqecca.
| .4. Ouesxa opraHr43ar\r4kr
1.5. Oqeura KaApoBoroo6ecuerreHl4l.
1.6. Oqenra yue6no-MeroAllqecKoroo6ecreqeHlafl.
| .7. Oqenra Marepl{arlbHo-TexHrl.Iecrofi6asu.
oIIeHKLI KaqecrBa
cvcreMbl
1.8. (Dynrqr4oHrrpoBaHlre BHyrpeuuefi
o6pasoBale;vrfl.
analrvsa [oKa3arerefi
2. Pesylrrarbr
AeflTenbHocrl,I Vupex4eHv;s,
rroAne)Karrlerocaruoo6 cJIeAoBanrztkr.
rrpoBeAeHs coorBercrBrru c [pLIKa3oM
Aualu3 [oKa3arelefi AeflTeJrbHocrr4
or 10.12.2013 Nq
u Hayru Poccuficrofi @e4epaqr4vI
MraHracrepcrBaO6pasoBalalan
yrBepx( Ae:avr:a rroKa3arerefi AeflrenbHocrpl o6pasosaremHofi
1324 (06
opraHr,r3ar\vwr,rroAne)Kaulefi cauo o6 cJIeAoBaHl{ro) .
O6rqre cBeAeHHr
ilo.nHoe Ha3BaHrre Yupex4eHufl:

MyHzqr,r[€[rrbHoe6roAxerHoe yqpexAeHne

AorronHureJrbHofo o6paaoBanr4fl, Oproncxufi

Aornr AercKoro

25.03.2015r.

rBoprlecrBa c
{.r

MBy AO Opnoncrcuir
ConpauleHHoeHa3BaHHe:
AAT.
Ioa ocHoBaHr{fl: 1996 roA

I

u

Юридический и фактический адрес: 347510, Ростовская область,
Орловский район, п. Орловский, ул. Пионерская, 74.
Места осуществления образовательной деятельности:
- 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский,
улица Пионерская, дом № 77.
- 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский,
переулок П. Конной Армии, дом № 41.
- 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский,
улица Коммунальная, дом № 158.
- 347513, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский,
улица Рябиновая, дом № 9.
Филиалы учреждения, не являющиеся юридическими лицами:
Филиал
№
1
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Красноармейской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347500, Ростовская область, Орловский район, поселок
Красноармейский, улица Кирова, дом № 37.
Филиал
№
2
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Камышевской
средней
общеобразовательной школы. Адрес: 347525, Ростовская область, Орловский
район, хутор Камышевка, улица Школьная, дом № 28.
Филиал
№
3
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Пролетарской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347524, Ростовская область, Орловский район, хутор
Пролетарский, улица Школьная, дом № 15.
Филиал
№
4
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Черкесской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347524, Ростовская область, Орловский район, хутор Черкесский,
переулок Школьный, дом № 8.
Филиал
№
5
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Каменно-Балковской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347505, Ростовская область, Орловский район, хутор Каменная
Балка, улица Школьная, дом № 76.
Филиал
№
6
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Майорской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347501, Ростовская область, Орловский район, хутор Майорский,
улица Магистральная, дом № 20.
Филиал
№
7
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Курганенской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347526, Ростовская область, Орловский район, хутор Курганный,
улица Почтовая, дом № 10.

Филиал
№
8
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Островянской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347523, Ростовская область, Орловский район, хутор
Островянской, улица Школьная, дом № 10.
Филиал
№
9
на
базе
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Быстрянской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес:347521, Ростовская область, Орловский район, хутор
Быстрянский, переулок Майский, дом № 1.
- Филиал
№
10
на
базе
муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Широкинской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес:347502, Ростовская область, Орловский район, хутор Широкий,
улица Школьная, дом № 1А.
- Филиал
№
11
на
базе
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Донской средней общеобразовательной
школы.
Адрес:347506, Ростовская область, Орловский район, хутор
Гундоровский, переулок Школьный, дом № 1.
- Филиал
№
12
на
базе
муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Волочаевской
средней
общеобразовательной школы.
Адрес: 347527, Ростовская область, Орловский район, поселок
Волочаевский, улица Сердюкова, дом № 19.
Руководитель Учреждения: директор Мирошникова Елена Викторовна.
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Законами Ростовской области;
- Указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области;
- Актами органов местного самоуправления;
- Решениями (приказами) Учредителя;
- Уставом Учреждения.
Контакты Учреждения:
Телефон: 8(86375)3-19-62; 5-12-84;
Е-mail: domtvor4@yandex.ru
Адрес сайта: https://domtvor.rostovschool.ru/
Страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/public184983820
Контакт в телеграмме: https://t.me/DDT_Orlovcki
Контакт в Одноклассниках:
https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMain&st.groupId=70000004557032&_prevCm
d=userAltGroups&tkn=920&_aid=groupOwnShowcase
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №
4717 от 28 апреля 2015 года: серия 61ЛО1№ 0002373, срок действия
лицензии – бессрочно.

Приложение № 1 к лицензии на право осуществления образовательной
деятельности № 3107 от 28.04.2015 года.
Режим работы Учреждения: шестидневная рабочая неделя (понедельник суббота); выходные дни – воскресенье, государственные праздничные дни.
Режим работы администрации Учреждения: пятидневная рабочая неделя
(понедельник - пятница); выходные дни – суббота и воскресенье,
государственные праздничные дни.
1.
Аналитическая часть
1.1. Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Уставом и
законодательством РФ с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, на
принципах единоначалия и самоуправления. Директор является едино
начальным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство
учреждением.
Текущее руководство деятельностью МБУ ДО Орловского ДДТ
осуществляет директор Рябухина Анастасия Викторовна. Основная функция
директора - осуществление оперативного руководства деятельностью МБУ
ДО Орловского ДТТ, координация действий всех участников
образовательного процесса.
Формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения,
Педагогический совет, Родительский комитет, общее собрание трудового
коллектива (Конференция). Порядок формирования органов самоуправления,
их компетенция, порядок организации деятельности определяются
соответствующими положениями,
принимаемыми Учреждением и
утверждаемые директором. Все мероприятия (Педагогические советы, Совет
Учреждения), проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении
годовым планом работы.
В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
регламентирующие управление Учреждением на принципах
единоначалия и самоуправления;
- регламентирующие
информационное
и
документальное
обеспечение управления Учреждением для выработки единых требований к
участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики
внутриучрежденческого контроля;
- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и
создающие условия для осуществления профессионально – педагогической
деятельности;
- регламентирующие стабильное функционирование Учреждения по
вопросам укрепления материально – технической базы.
Информационно-аналитическая деятельность администрации МБУ ДО
Орловского ДДТ осуществляется с использованием информационных
технологий.
Накопление,
обобщение
материалов
по
различным
направлениям деятельности осуществляется при проведении контроля,
внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на
методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих
регулярно
по
плану.
Документация
представлена
программами
образовательного учреждения, актами, протоколами педагогического совета,

совещаний при директоре, методических объединений, книгами приказов по
основной деятельности, планами и анализами работы.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления
осуществляются администрацией через организацию контроля, который
осуществляется в соответствии с планом внутриучрежденческого контроля.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
-проведение оценки индивидуального развития детей при реализации
программы дополнительного образования. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики;
-достижение учащимися установленных результатов освоения
дополнительных общеразвивающих программ;
-ведение документации;
-выполнение
требований
по
охране
труда,
безопасности
жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;
-состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
Выводы: в целом, структура Учреждения и система управления
достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций
Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно – распорядительная
документация соответствует действующему законодательству РФ.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Учреждение
реализует
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы следующих направленностей:
-технической;
-художественной;
-социально-гуманитарной;
-естественнонаучной;
- туристско-краеведческой.
Образовательная деятельность осуществляется: на русском языке.
Форма обучения: очная.
Распределение программ по направленностям
Направленность
Количество
Всего
Количество
детских
групп
учащихся
объединений
художественная
39
71
881
естественнонаучная
6
6
84
туристско9
10
133
краеведческая
техническая
4
7
90
социально26
27
374
гуманитарная
ИТОГО
84
121
1562
Срок реализации от 1 года до 8 лет. Программы дополнительного
образования детей соответствуют требованиям к программному обеспечению
учреждений дополнительного образования.

Год обучения
I
II
III
IV - VI
Индивид.часы
ИТОГО

Распределение по годам обучения.
Количество
Количество
Количество часов
групп
учащихся
103
1362
218
8
94
26
5
53
22
5
53
24
4
121
1562
294

В соответствии с Постановлением Администрации Орловского района
№ 83 от 20.02.2023 г. «О создании Муниципального опорного центра
дополнительного
образования
детей
Орловского
района»
было
сформировано структурное подразделение Муниципальный опорный центр
дополнительного образования детей Орловского района. Целью
деятельности является создание условий для развития системы
дополнительного образования Орловского района и Ростовской области. В
том числе по реализации современных, вариативных и востребованных
дополнительных
общеобразовательных программ для детей по
направленностям дополнительного образования через эффективную систему
взаимодействия со всеми участниками Регионального проекта «Успех
каждого ребенка» для обеспечения достижений целевых показателей в
Орловском
районе.
Были
созданы
19
общеобразовательные
общеразвивающие дополнительные программы:
Направленность

Количество
педагогов

Количество
программ

Всего
групп

Количест
во
учащихся
322
12

художественная
9
13
29
естественнонаучн
1
1
1
ая
туристско5
2
6
79
краеведческая
техническая
1
1
2
17
социально2
2
2
25
гуманитарная
ИТОГО
18
19
40
455
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые Учреждением, обеспечивают разностороннее развитие детей в
возрасте от 5 лет до 18 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ соответствует определенному уровню образования (дошкольному,
начальному, основному, среднему). Программы обеспечены учебно методическими материалами, педагогическими кадрами, материальнотехническими средствами обучения. В МБУ ДО Орловского ДДТ 56% детей
занимаются в детских объединениях художественной направленности, 24% и

9% учащихся предпочитают обучаться по направлениям – социальногуманитарном и туристско - краеведческой. В объединениях технического и
естественнонаучного направления занимаются 6% и 5 % учащихся.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования,
обеспечивают доступ к новым культурным ценностям, содействуют
самореализации ребенка и создают «ситуацию успеха»; обеспечивают выход
на другие сферы деятельности.
Организация
образовательного
процесса
в
Учреждении
регламентируется годовым учебным планом.
Вывод: количество образовательных программ со сроком реализации
от 1 года до 8 лет за последние три года остается стабильным, увеличилось
число программ со сроком реализации от 1 года до 2-х лет, группы в детских
объединениях заполнены полностью.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Фактическая наполняемость 1562 человек в возрасте от 5 до 18 лет на
бюджетной основе. Формы, периодичность и порядок проведения контроля
определяется педагогом и отражается в рабочих программах.
При определении качества и результативности по образовательной
деятельности учащихся в Учреждении проводится мониторинг результатов
обучения по
дополнительным общеразвивающим программам и
промежуточная и итоговая аттестация учащихся в объединении:
теоретическая, практическая подготовка, обще учебные умения и навыки.
Критерии содержат совокупность признаков, на основании которых
производится оценка и устанавливается степень соответствия реальных
знаний, умений, навыков ребенка тем требованиям, которые заявлены
программой.
Одним из показателей успешности образовательного процесса
являются итоги участия учащихся в районных, межрайонных, региональных,
всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях. Итоги участия
учащихся МБУ ДО Орловского ДДТ в различных конкурсах и мероприятиях:

участников

конкурсов

призеров

участников

231

4

87

143

12

17

71

естественнонауч
ная

-

-

-

-

-

-

-

-

-

туристскокраеведческая

1

2

4

-

-

-

2

-

4

техническая

3

3

9

2

9

10

1

1

1

участников

призеров

112

Международ
ный уровень

призеров

конкурсов

12

призеров

художественная

конкурсов

участников

уровень

Всероссийский
уровень

конкурсов

Областной
уровень

участников

Межрайонный

призеров

Районный уровень

конкурсов

Направленность

18

91

149

12

46

84

7

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

6

12

1

1

2

2

социальнопедагогическая

4

17

19

-

-

-

-

-

-

7

31

59

-

-

-

20

134

263

6

96

153

15

18

76

29

135

232

13

47

86

Итого

Учащиеся принимают участие в различных образовательных и
социальных проектах – 50 человек в 2023 году. На базе МБУ ДО Орловского
ДДТ ежегодно проводится большое количество массовых мероприятий
различного уровня:
4 акции районного уровня;
7 акций учрежденческого уровня;
4 тематических выставок;
4 мероприятий учрежденческого уровня;
Подготовлено с помощью МБУ ДО Орловского ДДТ 6 мероприятий
районного уровня, 1 межрайонного мероприятия, проведено 16
муниципальных конкурсов.
Учащиеся МБУ ДО Орловского ДДТ принимали участие в районных,
областных, всероссийских, международных и интернет конкурсах и
становились лауреатами и призерами.
Педагогами дополнительного образования
было дано более 10
районных мастер-классов для детей и жителей п. Орловского.
В целях профессионального роста педагогов дополнительного
образования Орловским Домам детского творчества была проведена работа:
1) организованны и проведены 33 мастер – классов разного уровня,
2) напечатаны статьи и методические разработки - 23 публикаций.
Вывод: В связи с увеличением бесплатных онлайн конкурсов
различного уровня значительно увеличилось участие и результативность в
международных и всероссийских конкурсах. Наметилась положительная
результативность педагогов, подготовивших победителей призёров
всероссийских мероприятий (фестивалей, конкурсов, олимпиад).
1.4. Оценка организации учебного процесса
Основной целью Учреждения является создание условий для свободного
выбора
каждым
учащимся
деятельности,
удовлетворяющей
его
познавательные,
творческие
интересы
и
способствующей
его
профессионально-личностному самоопределению. Педагоги Учреждения
свои усилия, знания и опыт направляют на развитие социально-активной,
социально - адаптированной, конкурентоспособной, психологически
устойчивой, физически здоровой личности.
Деятельность Учреждения направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение
индивидуальных потребностей учащихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного

развития, творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Деятельность учащихся Учреждения осуществляется, как в
одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам. При
организации
занятий
используются
следующие
формы
работы:
индивидуальная, групповая. В Учреждении занимаются дети и подростки от 5
до 18 лет на основе свободного выбора вида деятельности. Обучение
проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий
объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению
педагогическими работниками с учетом пожелания родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных
санитарно-гигиенических норм.
Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная
нагрузка в неделю на учащихся зависит от временного ресурса программы,
возрастных особенностей учащихся и санитарно-эпидемиологических
требований к учреждениям дополнительного образования детей.
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на
основе учебного плана, регламентируется расписанием занятий.
Перевод учащихся осуществляется в группы второго и последующих
годов обучения при успешном прохождении промежуточной аттестации,
определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для
освоения дополнительной образовательной программы.
Вывод: Учебный процесс в Учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дополнительному
образованию и позволяет достаточно рано выявить природные наклонности
и способности каждого конкретного ребенка, что создает условия для
развития личности.
1.5. Оценка кадрового обеспечения(включая совместителей)
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным
расписанием. Учреждение работает по согласованному и утверждённому
плану работы на учебный год.
Административные работники:
Ф.И.О.
Должность
Образование
Стаж работы
Мирошникова
Директор
Высшее
24 лет
Елена Викторовна
Денисова Наталья Методист
Высшее
20,9 лет
Николаевна
педагогическое
Филатова Галина ПедагогВысшее
12,7 лет
Петровна
организатор
педагогическое
Педагогические работники. Общее количество педагогов

дополнительного образования: 54 человек.
Образовательный уровень педагогических кадров:
№
п/п

Из общего числа педагогов
дополнительного образования имеют

Количество
педагогов

% от общего числа
педагогов

1
2
3
4

Образование
Высшее педагогическое образование
Высшее образование
Средне специальное образование
Средне специальное

38
43
16
16

61
73
27
27

Педагогический стаж работы:
№

Педагогический стаж

1
2
3
4

до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
более 15 лет

Количество
педагогов
5
5
5
38

% от общего
числа педагогов
10
10
10
70

Количество
педагогов
8
36
10

% от общего
числа педагогов
14
67
19

Возрастной состав педагогических кадров:
№
1
2
3

Возраст
от 25 до 35 лет
от 35 до 55 лет
55 и старше

Курсы повышения квалификации имеются у всех педагогических
работников и проходят в соответствии с графиком.
Вывод:
коллектив
Учреждения
квалифицированный,
имеет
достаточный уровень педагогической культуры.
1.6.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной
деятельности,
методическими
средствами,
способствующими
более
эффективной
реализации
программнометодической, воспитательной деятельности педагогических работников.
В Учреждении имеется необходимое методическое обеспечение:
методические пособия, дидактический материал.
С целью управления образовательным процессом используются
электронные образовательные ресурсы для работы с детьми.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео
материалами.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении соответствует
требованиям реализуемых дополнительных общеразвивающих программ,
обеспечивает
образовательную
деятельность.
Созданы
условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самостоятельную творческую
деятельность, самореализацию. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно - методической литературы. Методическое обеспечение

способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профессионального мастерства.
1.7. Оценка материально-технической базы
Основой материально-технической базы является два здание. Здание
кирпичное, есть индивидуальное газовое оборудование, водопровод,
канализация. Форма владения зданием - оперативное управление. Общая
площадь используемых зданий и помещений: 402 м2; число учебных
кабинетов - 7, их площадь 218 м2.
Для обеспечения образовательной деятельности МБУ ДО Орловского
ДДТ оснащено оборудованием в соответствии с СанПиНом для
образовательных организаций дополнительного образования детей и
направленностями реализуемых дополнительных общеобразовательных
программ.
Кабинеты для занятий по дополнительным общеобразовательным
программам художественной направленности.
Кабинеты ИЗО деятельности и декоративно-прикладного искусства
оборудованы:
· комплектами мебели (учебные столы и стулья, шкафы, стеллажи и
т.д.)
· комплектами демонстрационных таблиц, муляжей, картин;
Кабинеты для занятий вокалом оснащены:
· мебелью (стулья, банкетки);
· музыкальными инструментами (фортепиано);
· звуковоспроизводящей аппаратурой (магнитофоны, музыкальные
центры);
· компьютерами, ноутбуками;
· звукоусиливающей
аппаратурой
(акустическая
система,
микшерный пульт, усилитель);
Хореографические классы, зал для занятий хореографией оснащены:
· мебелью (банкетки, вешала для костюмов);
· звуковоспроизводящей аппаратурой (магнитофоны, музыкальные
центры);
· компьютерами, ноутбуками;
· зеркалами;
· станками.
Кабинеты для занятий по дополнительным общеобразовательным
программам
социально-гуманитарной,
туристско-краеведческой,
естественнонаучной направленностям оснащены:
· комплектами мебели (учебные столы и стулья, шкафы, стеллажи и
т.д.)
· учебными досками;
· телевизорами;
· видеопроекторами;
· экранами;
· цифровой видеокамерой;
· компьютерами, ноутбуками;
· принтерами;

· интерактивными досками.
В Учреждении имеется 5 компьютеров и 6 ноутбуков, 4 принтера, 1
телевизор,
3 музыкальных центра, 4 микрофона, пианино, 3 швейные машинки, 3
оверлока,2 гладильных доски, 3 утюга, наборы LEGO.
Учреждение подключено к сети интернет. Имеющаяся копировальномножительная аппаратура, которая позволяет оперативно тиражировать
учебно-методическую литературу, 10 выжигательных аппаратов,
Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей требованиям СанПин,
обеспечены учебными наглядными пособиями. В Учреждении нет отдельной
библиотеки, вся литература находится в кабинетах.
Вывод: Самооценка ресурсного обеспечения образовательных
программ имеет небольшую базу для реализации образовательных программ,
которая не позволяет расширять спектр образовательных услуг. Поэтому
совершенствование материально-технической базы – задача на ближайшую
перспективу развития образовательного учреждения.
В целом материально-техническая база обеспечивает на должном
уровне ведение учебного процесса в рамках, реализуемых учреждением
дополнительных общеразвивающих программ.
1.8. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дополнительного образования в Учреждении
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
дополнительного образования. Реализация внутренней системы оценки
качества образования осуществляется в Учреждении на основе внутреннего
контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или
оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается
степень удовлетворённости родителей качеством дополнительного
образования.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в Учреждении оформлены информационные стенды,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники.
Вывод: система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.

2.Результаты анализа показателей деятельности МБУ ДО
Орловского ДДТ, подлежащей самообследованию на 1 апреля 2024 г.
№

1.1
1.1.1
1.1.2

Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

Единица
измерения
дополнительное
образование
1562 человек
475 человек
554 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

396 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

137 человек

1

1.2

1.3

1.4

1.5

Показатели
Образовательная деятельность

Численность
учащихся,
обучающихся
по
образовательным программам по договорам об оказании
платных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х. и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес учащихся по образовательным

0
220 человек / 14%

0

0

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

программам для детей с выдающимися способностями, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров массовых мероприятий (
конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах,
в общей численности учащихся, в том числе
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

44 человек / 3,5 %

44 человек / 3,5 %
0
0
0
84 человек / 5,4 %
753 человек / 48 %

263 человек / 17 %
172 человек / 11 %
0
232 человек / 15%
86 человек / 6 %
430 человек / 28%

134 человек / 9 %
114 человек / 7%
0
135 человек / 9 %
47 человек / 3 %
0

50
0
0
0
0
42
16
0
0
0
0
54 человек
43 человек/ 79%
38 человека / 61 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.16 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.17.1 Высшая

16 человек/ 28 %

1.17.2 Первая

12 человек/ 20 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.18.1 До 5 лет

23 человек/ 39 %

1.18.2 Свыше 30 лет

20 человек/ 37 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
1.23.1 За 3 года

4 человек/ 7,4 %

1.15

1.18

1.19

1.23.2 За отчетный период
1.24

2.

Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
Инфраструктура

16 человек/ 27 %

25 человек/ 42 %

13 человек/ 22 %

5 человек/ 8 %

15 человек/ 28 %
10 человек / 17 %

1 человек / 2 %

80

57
23
нет

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

9

2.2.1

Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс

2.2.2

Лаборатория

0

2.2.3

Мастерская

0

2.2.4

Танцевальный класс

0

2.2.5

Спортивный зал

0

2.2.6

Бассейн

0
0

2.3.1

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал

2.3.2

Концертный зал

0

2.3.3

Игровое помещение

0

2.3

2.4
2.5
2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

единиц

9

0

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой

нет

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

0%

да
нет

нет

нет
нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».