Положение о формах, периодичности и порядке аттестации

MyHT4UIITIAJIbHOE FIOAXE THO E )TIPEXAEHI,rE
AOII OJIHIITE JIbH Or O OEPA3OBAHlrfl,

TBOPqECTBA
opJroBcKr4frAoM AETCKOTO

PACCMOTPEHO
Ha rreAaroruqecKoMcoBeTe
25.12.2020 r. llporoKoJl Ng 2

o Qopvrax, repuoAnrrHoctn'ih

I .1.

Hacroqqee

1.O6rulle rloJro]I(eHlrfl.
noJloxeHl4e pernaMeHrupyer

rlpolleAypy

kr Sop*y

TeKyrrlero KoHTpoJr.fl,rrpoMe)KyrouHofi 14 r4rorosofi arrecrarrvvr MoHI4TopI4Hra
yrrpe)KAeHr4kr
KarrecrBa o6pasoBa:gtr4fl. B MyHLTIII4TI€uIIHoM6rcAxerHoM
AorronHqTeJrbHoro o6pasoBauvrfl, OploncKoro ,,{orvra AercKoro rBopqecrBa.
flonofieHr4e pazpa6oraHo B coorBercrBrrl{ c 3arosoru Poccuficxofi (De4epa\hu
(06 o6pasoBaHntr B Pocczficxofi Oe4epaIIIaI4) or 29.12.2012 J\b273-O3 (n
peAaKrlr4r4@e4epanbHoro 3aKoHa or 3I.07 .202Q Ns 304-O3 (O BHeceHI4H
garoH (06 o6pasoBaHvrun Poccnficxofi (De4epauHl4)
e @eAep€urbHbrfi
Lr3MeHe:nuir
rro BonpocaM BocrrraTa:e'.ufl.o6y.rarorquxcr>); flpzxasorvr MusucrepcrBa
IlpocneueHun Poccuficxofi (De4epa\vv or 09. I 1.2018 r. J\b 196 (06
yrBep)KAenvrv ilopflAKa opmHr43arrpll4 u ocyuecrBJleHrls o6pasoearemHofi
o6rqeo6pa3oBareJlbHrIMrlporpaMMaM));
Aef,renbHocru rro AorronHHTeJrbHbrM
Ycraeovr MEV AO OpnoncKofo AAT.
orrpeAeJlfler UeJII,I,3a4aqv kr opraHu3allurc
1.2. Hacrosruee rroJro)KeHr4e
lpoBeA enr4s.TeKyrrlero KoHTpoJIfl, tlpoMexyro.ruofi 14 nroronofi arrecra\w,
MoHrrroplrHra Kaqecrna o6pasoBaHilfls MBY AO OpnoncKoro AAT, KaKrlpoqecca
HerrpepbrBHoro Ha6lroA ennfl. ga SarruuecKlaM rIoJIo)KeHLIeMAen B cl,IcreMe
yre6no-BocrrlrrareJrbHoro rrpoqecca, ero pa3BktrlleM B rlenflx ollrl4MutllbHoro
qerefi, 3aAarru cpeAcrB I4x pelxeHl4fl.
ntr6opa o6pasoBareJrbHbrx
HcrroJlb3yrorcqcneAyroque repMI,IHbI:
1.3. B HacroflrrleMrroJro)KeHvrkr
oro cl4creMarl4rrecKat rlpoBepKa yve6uux
Tercyu4uit KoHmponb
Aocrktxesufi yqarquxcfl, rrpoBoAuMafl, rleAaroroM B xoAe ocyUecrBJleHl4f,
AolonHurelrsofi
o6pasoBareJrbnofi AesrenbHocru B coorBercrBl{H c
o6Ueo6pa3oBarelrsofi o6qepasBuBaloulefinporpauuofi .
oro orIeHKa ypoBHf, vr KaqecrBa ocBoeHrlfl yrrarll4Mucfl'
Ammecmaqun
AononHureJrbHbrx o6qeo6pa3oBareJlbHbIX o6rltepasBI,IBarouIHXrlporpaMM B
KOHKpeTHOM BI4Ae Aef,TenbHocrH.

Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного
уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их
соответствия
ожидаемым
результатам
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ.
Аттестация
рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть
образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить
реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития
учащегося и освоение им дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы на определенном этапе обучения.
Итоговая аттестация - это оценка уровня достижений учащимися
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы по завершению освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы с целью определения изменения уровня
развития учащихся, их творческих способностей; заключительная проверка
знаний, умений и навыков.
Мониторинг – это специально организованный, постоянный, целевой
контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации
существующих
источников
информации,
а
также
специально
организованных исследований и измерений с целью сопоставления
наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких
– либо процессов по четко определенным показателям.
1.4. Руководство текущим контролем, промежуточной и итоговой
аттестацией мониторингом качества образования осуществляется директором
учреждения, методистом, педагогами дополнительного образования МБУ ДО
Орловского ДДТ в соответствии с нормативно-правовыми документами
федерального, регионального, муниципального уровней, образовательной
программой учреждения и планами работы, методическими рекомендациями
и настоящим Положением.
1.5.Формы,
порядок и периодичность текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся в части, не
урегулированной законодательством РФ в области образования,
определяются МБУ ДО Орловского ДДТ самостоятельно.
1.6. Положение о текущем контроле, промежуточной, итоговой
аттестации и мониторинге качества образования, а также дополнения и
изменения к нему утверждаются приказом директора МБУ ДО Орловского
ДДТ на основании решения педагогического совета, рекомендаций
методического совета МБУ ДО Орловского ДДТ.
1.7.Основой для определения степени освоения содержания
программного материала является полнота знаний, их обобщенность и
системность, оценивание осуществляется по уровням освоения – высокий,
средний, низких.
Высокий уровень - полнота и правильность - (это правильный, полный
ответ);
средний уровень - правильный, но неполный или неточный ответ;

низкий уровень - допущение ошибок
1.8. Цель аттестации:
Выявление степени и уровня освоения учащимися дополнительных
общеразвивающих программ и их соответствия ожидаемым результатам.
Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки учащихся;
- определение степени сформированности практических умений и
навыков учащихся, личностных и метапредметных результатов;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов в ходе освоения
дополнительных общеразвивающих программ;
- выявление причин, способствующих или препятствующих
полноценному освоению дополнительных общеразвивающих программ.
1.9.Аттестация
учащихся
строится
на
принципах
учета
индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; специфике
деятельности образовательного объединения и периоду обучения;
необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора
педагогом дополнительного образования методов и форм проведения и
оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов;
открытости результатов.
1.10. Функции аттестации:
- учебная - создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления полученных теоретических и практических знаний, умений и
навыков учащихся;
- воспитательная - способствует формированию дисциплинированности
и ответственности учащегося за результаты своей деятельности;
- развивающая - является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей учащегося;
- коррекционная - помогает педагогу дополнительного образования
своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки
образовательного процесса;
-социально-психологическая - дает возможность каждому учащемуся
пережить «ситуацию успеха».
2. Организация процесса аттестации
2.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится 2 раза в год
(декабрь, апрель-май).
2.2.Промежуточная
аттестация
осуществляется
педагогом
дополнительного образования в соответствии с учебно-тематическим планом
дополнительной общеразвивающей программы по завершению разделов, тем
или содержательных блоков, учебного полугодия, учебного года.
2.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
2.4.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, в праве
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни
учащегося.
2.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
образовательной организацией создается комиссия.
2.7. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся на следующий учебный год, курс условно.
2.8. Итоговая аттестация проводится по завершению освоения
дополнительной общеразвивающей программы.
2.9. Учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию по уважительным
причинам или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в сроки, определяемые
аттестационной комиссией.
2.10.Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная
комиссия в состав которой входят представители администрации
Учреждения: директор, методист, педагог - организатор.
2.11. Формами проведения промежуточной и итоговой аттестации
могут быть: итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концерт,
зачетное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и
проектов, выставочный просмотр, конкурс, собеседование, соревнование,
турнир, сдача нормативов и др. Механизм оценки результатов и время
отслеживания отражены в дополнительной общеразвивающей программе.
2.12. Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой
аттестации учащихся определяется педагогом дополнительного образования
с учетом контингента учащихся, учебного материала и используемых им
образовательных технологий.
2.13. Педагоги, согласно годовому календарному учебному графику
Учреждения, подают методисту план и график проведения аттестации
учащихся. На основании представленных заявок составляется общий график
проведения аттестации, который утверждается директором и вывешивается
на доступном для всех педагогических работников месте.
3. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации
3.1. Результаты аттестации учащихся должны оцениваться таким
образом, чтобы можно было определить:
- полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;
- насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
общеразвивающей программы каждым учащимся;
- обоснованность перевода учащегося на следующий этап или год обучения.
3.2.Педагог
дополнительного
образования
осуществляет
индивидуальный учет результатов освоения учащимися дополнительной

общеразвивающей программы, по итогам аттестации оформляет протокол,
который является одним из отчетных документов и хранится в архиве
учреждения.
3.3. Результаты итоговой аттестации учащихся анализируются
администрацией Учреждения совместно с педагогами дополнительного
образования по следующим параметрам:
- доля учащихся, полностью освоивших, освоивших в необходимой
степени, не освоивших дополнительную общеразвивающую программу;
- доля учащихся, переведенных или не переведенных на следующий
год или этап обучения;
- уровень соответствия реальных результатов учащихся требованиям,
ожидаемым в дополнительной общеразвивающей программе (высокий,
средний, низкий);
- причины невыполнения требований учащимися в освоении
дополнительной общеразвивающей программы;
- необходимость коррекции дополнительной общеразвивающей
программы.
3.4. Итоги проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся
заслушиваются на совещании педагогического коллектива. Результаты
итоговой аттестации используются в анализе деятельности МБУ ДО
Орловского ДДТ по итогам учебного года.
3. Организация и управление мониторингом качества образования
3.1 Мониторинг качества образования включает в себя:
-входную диагностику для учащихся 1- го года обучения;
-промежуточную и итоговую аттестацию учащихся;
-анализ сохранности контингента учащихся;
- мониторинг воспитательных результатов;
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся;
-изучение удовлетворенности образовательным процессом его
участников.
3.2. Объекты мониторинга
Объектами мониторинга являются образовательные результаты,
ресурсы и условия образовательного процесса, имеющийся нераскрытый
потенциал.
3.2.1. Образовательная среда:
- контингент воспитанников, его дифференциация;
- кадровое (педагогическое) обеспечение;
- родители (образовательный, социальный, культурный уровень).
3.2.2. Образовательный процесс:
- анализ входного, промежуточного и итогового контроля за уровнем
образовательных
достижений
(уровень
обученности,
уровень
воспитанности);
- организация работы по сохранности контингента учащихся;

- организация работы с одаренными и учащимися с особенными
возможностями здоровья;
- уровень удовлетворённости образовательным процессом родителей
(законных представителей) (социальный опрос родителей учащихся
проводится ежеквартально, опрашивается не менее 61% родителей от общего
числа учащихся).
3.2.3. Обучающийся:
- уровень учебных достижений, анализ качества знаний учащихся;
- уровень воспитанности учащихся;
- степень удовлетворения образовательных запросов учащихся.
3.2.4. Педагог/ педагогический коллектив:
- сведения о педагогах дополнительного образования;
- уровень профессиональной компетентности;
- информация о повышении квалификации;
- качество и результативность педагогической работы;
- уровень инновационной деятельности;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразовательная деятельность.
3.3. Входная диагностика учащихся проводится 1 раз в сентябре с
целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения;
3.4. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся являются одной
из форм педагогической диагностики.
3.5.Контроль
сохранности
контингента
осуществляется
администрацией МБУ ДО Орловского ДДТ в течение учебного года, в
периоды: 01-30 октября, 01-30 апреля.
3.6. Мониторинг воспитательных результатов включает отслеживание
уровня воспитанности детей, и прежде всего – динамики воспитанности по
следующим параметрам: мотивационный, эмоциональный, поведенческий,
ценностно-ориентационный, креативность.
Мониторинг воспитательных результатов проводится педагогами
дополнительного образования:
- на первом году обучения 2 раза в год: входной (в сентябре) и
итоговый (по результатам учебного года);
- на втором и последующих годах обучения – итоговый.
Формы отслеживания: педагогическое наблюдение, беседы с
учащимся, родителями, педагогические диагностики, анкетирование.
Результаты мониторинга воспитанности фиксируются в протоколах и
диаграммах. На основании протоколов мониторинга воспитанности,
представленных педагогами, составляется аналитическая справка.
3.7. Мониторинг индивидуальных достижений учащихся и
педагогический анализ реализации учебных проектов учащимися, анализ
участия учащихся в конкурсах и соревнованиях различных уровней

производится непосредственно педагогами дополнительного образования в
течение всего учебного года.
Сводные таблицы достижений учащихся предоставляются по
полугодиям. Учащихся с ярко выраженными способностями, имеющие
положительные результаты участия в конкурсах, фестивалях, конференциях
разного уровня включают в банк одаренных детей.
3.8. Изучение удовлетворенности образовательным процессом
родителей (законных представителей несовершеннолетних) осуществляется 2
раза в год (май, декабрь).
Охват опрошенных родителей (законных представителей) составляет
не менее 61% от общего количества учащихся за полугодие.
Результаты
мониторинга
удовлетворенности
образовательным
процессом его участников фиксируются в анкетах, которые впоследствии
анализируются и составляется аналитическая справка.
3.9. На основании мониторинга фиксируется состояние качества
образования в учреждении, прогнозируется его развитие.
3.10. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможны
изменения в системе показателей мониторинга, совершенствование методов
и направлений исследований.
3.11. По результатам мониторинга качества образования готовятся
аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам
конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую
информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в
компетенции методического Совета учреждения.
3.12. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне МБУ ДО Орловского ДДТ.
3.13. Контроль за проведением мониторинга качества образования
осуществляет директор МБУ ДО Орловского ДДТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».