«Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования» Методист МБУ ДО Орловского ДДТ Денисова Н.Н. Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование детского коллектива. Основания для разработки воспитательного плана работы: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” 3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Основные задачи воспитательной работы: Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования; Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования учащихся; Приобщение учащихся к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения; Обеспечение развития личности и её социальнопсихологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни; Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания; Развитие воспитательного потенциала семьи; Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся. Приоритетные направления в организации воспитательной работы Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа. Духовно-нравственное воспитание: формирует ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России. Художественно-эстетическое воспитание: играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Физическое воспитание: содействует здоровому образу жизни. Трудовое и профориентационное воспитание: формирует знания, представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности и профессиональные направления обучающихся. Воспитание познавательных интересов: формирует потребность в приобретении новых знаний, интерес к творческой деятельности. Структура рабочей программы воспитания 1. Характеристика объединения «_____________» Деятельность объединения«_________»имеет_______направленность. Количество учащихся объединения «______» составляет __ человек. Из них мальчиков – ___, девочек – ___ Учащиеся имеют возрастную категорию детей от __ до __ лет. Формы работы – индивидуальные и групповые. 2. Цель, задачи и результат воспитательной работы Цель воспитания – это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности. Задачи воспитания – пути достижения поставленной цели. Это те проблемы организации конкретных видов и форм 2 деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания. Результат воспитания – это результат, достигнутая цель, те изменения в личностном развитии учащихся, которые педагоги получили в процессе их воспитания. Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статике (получили то-то и то-то), а в динамике (происходят изменения в таком-то и таком-то направлении). 3. Работа с коллективом учащихся - формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования; - обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других; - развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности; - содействие формированию активной гражданской позиции; - воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу. 4. Работа с родителями - Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации) - Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года) - Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей. 3