Рабочая программа в системе дополнительного образования

«Рабочая программа воспитания
в системе дополнительного образования»
Методист МБУ ДО Орловского ДДТ
Денисова Н.Н.

Воспитывающая
деятельность
детского
объединения
дополнительного образования имеет две важные составляющие –
индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование
детского коллектива.
Основания для разработки воспитательного плана работы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
3. Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 04.09.2014г. № 1726-р.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
Основные задачи воспитательной работы:
 Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей
личности;
 Организация инновационной работы в области воспитания и
дополнительного образования;
 Организационно-правовые меры по развитию воспитания и
дополнительного образования учащихся;
 Приобщение учащихся к общечеловеческим нормам морали,
национальным устоям и традициям образовательного
учреждения;
 Обеспечение
развития
личности
и
её
социальнопсихологической поддержки, формирование личностных
качеств, необходимых для жизни;
 Воспитание внутренней потребности личности в здоровом
образе жизни, ответственного отношения к природной и
социокультурной среде обитания;
 Развитие воспитательного потенциала семьи;
 Поддержка социальных инициатив и достижений учащихся.

Приоритетные направления в организации воспитательной
работы
Гражданско-патриотическое
воспитание:
формирование
патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне,
народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование
представлений о ценностях культурно-исторического наследия
России, уважительного отношения к национальным героям и
культурным представлениям российского народа.
Духовно-нравственное
воспитание: формирует
ценностные
представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло,
истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме
нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных
ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям,
культуре и языку своего народа и др. народов России.
Художественно-эстетическое воспитание: играет важную роль в
формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии
хорошего вкуса и в поведении.
Физическое воспитание: содействует здоровому образу жизни.
Трудовое и профориентационное воспитание: формирует знания,
представления о трудовой деятельности; выявляет творческие
способности и профессиональные направления обучающихся.
Воспитание познавательных интересов: формирует потребность в
приобретении новых знаний, интерес к творческой деятельности.
Структура рабочей программы воспитания
1. Характеристика объединения «_____________»
Деятельность объединения«_________»имеет_______направленность.
Количество учащихся объединения «______» составляет __ человек.
Из них мальчиков – ___, девочек – ___
Учащиеся имеют возрастную категорию детей от __ до __ лет.
Формы работы – индивидуальные и групповые.
2. Цель, задачи и результат воспитательной работы
Цель воспитания – это те изменения в личности детей,
которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей
воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый
результат воспитательной деятельности.
Задачи воспитания – пути достижения поставленной цели.
Это те проблемы организации конкретных видов и форм
2

деятельности, которые необходимо решить для достижения цели
воспитания.
Результат воспитания – это результат, достигнутая цель, те
изменения в личностном развитии учащихся, которые
педагоги
получили в процессе их воспитания.
Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в
статике (получили то-то и то-то), а в динамике (происходят изменения
в таком-то и таком-то направлении).
3. Работа с коллективом учащихся
- формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике и психологии общения, технологии
социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала
ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной
деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему
городу.
4. Работа с родителями
- Организация системы индивидуальной и коллективной работы с
родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные
консультации)
- Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в
жизнедеятельность кружкового объединения (организация и
проведение открытых занятий для родителей в течение года)
- Оформление информационных уголков для родителей по вопросам
воспитания детей.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».