Рекомендации по дистанционному обучению

Применение дистанционных технологий в дополнительном образовании
Рекомендации по разработке и проведению дистанционного
занятия художественной направленности
Материально-технические требования:
Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и
возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет.
Возможные формы взаимодействия с обучающимися:
Взаимодействие с помощью электронной почты - организация общения педагога с
семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с
другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся
направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются
фотоматериалы выполненных заданий.
Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится
на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками.
Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с
электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов
(материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске
доступны для просмотра и скачивания.
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях - организация
общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения
ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная
форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге
можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух
соревнования. WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами
WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная
система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео
изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом
формате, вести переписку.
Виды дистанционных занятий:
1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение
мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и
выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и
пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий.
Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт
учащихся. Может быть записано как видеолекция.
3.Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой
вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются
индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по
электронной почте или по технологии ICQ, WhatsApp.
4.Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Организация виртуальных выставок и концертов с демонстрацией фото и видео
материала выполненных практических заданий.
6.Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чаттехнологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют
одновременный доступ к чату.

Проведение занятий дополнительного образования детей технической
направленности в дистанционном режиме
Педагогу
дополнительного
образования
необходимо
перераспределить
программный материал на этапы, т.е. время, отведённое на занятие разделить на чёткие
временные отрезки. Правильно спланированное занятие должно содержать в каждом из
этапов цель, которая должна сохранять активность учащихся во время обучения в
дистанционном режиме, чтобы у них не пропал интерес обучаться в дистанте, поэтому
учащиеся должны знать и понимать, что они должны прочно усвоить и что от них
требуют.
Учебный материал занятия педагогом может быть распределён следующим
образом:на теоретическую часть должно быть отведено не более 15 минут (требования
СанПиНа). Теоретическая часть может быть организована например, в форме веб-занятия.
Для того, чтобы педагог имел возможность контролировать усвоение и понимание
учебного материала обучающимися, в течение веб-занятия возможно организовать и
провести обмен информацией посредством, например, chat; стенограмма чата затем
анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя;
практическая часть может быть представлена проектной деятельностью, исследованиями,
кейсами.
В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная
связь
педагога
с обучающимся
по
результатам
выполненного
задания.
Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии,
видеозаписи, которые может разместить в социальной сети, например «вконтакте» или с
использованием менеседжеров в Viber, WhatsApp. Кроме этого возможно использование
облачных технологий.
В ходе обучения, обучающимся нередко требуются индивидуальные консультации
преподавателей по изготовлению действующего образца. В таких случаях используется
кейс-технология. Необходимые консультации оформляются в письменной форме (с
чертежами, схемами и пояснениями к ним) и отправляются по электронной почте. Для
получения обучающимися необходимых консультаций используется также и «голосовая
почта».
Алгоритм разработки дистанционного занятия
1.Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение,
углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям
модели и формы дистанционного занятия.
5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих
материалов.
6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику
(текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с
указанием времени на каждый пункт плана.
7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для
занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек,
собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные
материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и
внешние источники информации в сети Интернет).
8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор
системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из
возрастной категории обучающихся.

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для
обучающихся:
1-х классов - 10 мин;
2-5-х классов - 15 мин;
6-7-х классов - 20 мин;
8-9-х классов - 25 мин;
10-11-х классов - 30 мин.
Распределение
времени
урока
(для
он-лайн
режима):
ознакомление
с
инструкцией
от
2
до
5
минут;
работа
педагога
над
темой,
теоретическая
часть
до
20
минут;
выполнение
индивидуальных
заданий
до
10
минут;
обсуждение результатов занятия до10 минут.
10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария
дистанционного урока.
11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося
подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете,
в случае размещения занятия на веб-сайте.
13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в
различных браузерах.
14.Опытная эксплуатация занятия.
15.Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.
16.Проведение занятия.
17.Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом
возникли трудности как со стороны учеников, так и педагога, осуществляющего
дистанционное обучение.
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме
технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и
критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.

Алгоритм по разработке и проведению дистанционного занятия по
социально-педагогической направленности
Требования к преподавателю:
1. Задания которое формирует педагог – должны быть четкие и самые важные по
тематике которая будет предоставляться обучаемому.
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для
обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.
Распределение времени урока (для он-лайн режима):
ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
обсуждение результатов занятия до10 минут.
2. После изучению темы формируются оценочные задания в конце изучения темы:
- это могут быть: тесты, рабочая тетрадь, практическое или творческое задание, коллажи,
проектные работы , эссе и многое другое.

3. Когда ответ от обучающегося получен – то формируется оценка с
рекомендательным характером (обязательно должна быть обратная связь педагога с
ребенком и также с родителем – для этого используются различные месенджеры.
Требования к обучаемому:
1. В точно поставленные временные рамки приступить к заданию. Сообщить
педагогу о каких-либо трудностях.
2. Сделать задание в срок и отправить педагогу – получить оценку – обсудить ее.
Требования к родителям:
1.Контролировать ребенка по времени(для своевременного обучения).
2.Проверять задания, которые отправил педагог (на понимание).
3.Участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по оцениванию
выполнения работы ребенка.

Организация и содержание дистанционного занятия по физкультурноспортивной направленности в учреждениях дополнительного
образования
1.Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение,
углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
3. Цель и задачи занятия (с учётом спортивной специализации учебной группы).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели
и формы дистанционного занятия.
5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих
материалов.
6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся
(текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с
указанием времени на каждый пункт плана.
7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия:
ссылки на web-сайты по данной тематике, собственные web-квесты, тексты «бумажных»
пособий, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и
внешние источники информации в сети Интернет)
8. Разработка, в соответствии с задачами занятия комплекса общеразвивающих и
специальных упражнений, а также контроль выполнения.
9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной
категории обучающихся.

Часть занятия

Дневник самостоятельных тренировок
Количество
Содержание
Методические
повторений и
занятия
рекомендации
время

Результат
(наблюдения,
самочувствие)

Подготовительная
Основная
Заключительная
При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного
образования можно использовать следующие виды дистанционных технологий
1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов)
текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их
рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных
консультаций у преподавателей.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети
для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с

различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов.
Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные
особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по
мессенджерам.
4.Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чатзанятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к
чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросыпроблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с
комментариями преподавателя.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты.
Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель
делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные
семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и
компьютерных форумов.
8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от
традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».