Положение о нормах профессиональной этики

,F-'-

vfyr{rrrlr4rrAJrbHoEErOA}KETHOEyqpE}I{AEHnE
AOrroJrHr4TEJrbHOrO OEPA3OBAHUfl
oPJroBCKr4fr4OVr AETCKOTOTBOPqECTBA
PACCMOTPEHO
AO OpnoncKoro
AAT
A/DY
-;lvrAyxnHa
A.B.

Ha fleAaroruqecKoM coBere
flpororcoJror 25.12.2020 r. Ns

021 r. Ng9

pa6orrurKoB

o HopMaxrpoQeccnonaJr
1. O6rune troJrormeHlrfl

1.1. floJrox(eHr{e o HopMax upoQeccrloH€ulsttofi gTuKI,I neAaroruqecKl,Ix
pa6ourlrKoB paspa6oraHo c rleJrbroolpeAeJIeHI{t ocHoBHbrxHopM B orHolueHl{f,x
neAaroruqecKoro pa6orHr{Ka c yqaquMvrcfl, kr ux poArrTelrnnav\c [eAarorIiItIecKIaM
coo6ulecrBoMLI rocyAapcrBoM.
1.2.HopMbr rreAarorr{rrecrofi grlrKrd ycraHaBJluBarorcfl,Ha ocHoBaHuvtHopM
KyJrbrypbr, rpaguqnfi poccuficrofi IuKoJIbr, KoHcrI,ITyIIuoHHbIXnoJlo)Kenuit vr
aKroB Poccuficrofi @e4epauul{, HopM MexAyHapoAHoro ilpaBa.
3aKoHoAareJrbHbrx
cBoefi AesreJIbHocrI,IneAarornqecrzfi pa6orHux
1.3. IIpu ocyrqecrBJreHr,rrr
pyKoBoAcrByerct cJIeAyloqrMpl rp uHIII{II aMu:
- ryMaHLI3M;
- TOJTepaHTHOCTb;

- npo QeccLroH€uII,I3M
;
- 3aKOHHOCTb,
- cnpaBeAJII,IBOCTb;
-OTBETCTBEHHOCTb;

- AeMoKparutlHocrb;
- B3aI,IMHOe
yBaxeHI,Ie.

2. JluqHocrb neAarorlrqecKoropa6ornrrKa
2.I. fleAaroru.Iecrufi
rrpHMepoM
AJIf,rlalquxcfl .

pa6orru{KcrpeMurc.fl 6urr

rroJIoxureJIbHbIM

qecrHblM, IloptuorIHbIM
fleAaroru.IecKl,Ifi pa6ornuK flBJltercfl
2.2.
qeJroBeKoM,
Aopoxut csoefi perlyrall kreir.
2.3. Brr6paHnufi reAaroroM o6pas xH3HI,I He AoJIxeH HaHocHTbyllep6

rrpecrll)KynpoSeccun.
2.4. IleAarorn.Iecruft pa6ourux rpe6oBareJleH K ce6e, crpeMllTctr K
.
c aMo coBeprueHcTBoBaHI,IK)

fleAaroruqecKoMy pa6ouluKy

upucylqe

caMoHa6moAeHneo
caMoonpeAeJleHueLI caMoBocrluraHlle. fleAaror ne AoJDI(eHrepflTb qyBcTBa Mepbl

2.5.

14caMoo6nalanufl..

2.6. Педагогический работник соблюдает нормы русского языка, все
виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и
оскорбительных фраз.
2.7. Педагогический работник несет ответственность за физическое,
интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие и воспитание
учащихся.
2.8. Педагогический работник несет ответственность за качество и
результаты доверенной ему педагогической работы – образование
подрастающего поколения.
2.9. Педагогический работник бережно и обоснованно расходует
материальные и другие ресурсы образовательной организации; не использует
в личных целях имущество образовательной организации (помещения,
мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое
оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и
материалы), а также свое рабочее время.
3. Взаимоотношения педагогического работника
с учащимися
3.1. Своим поведением педагогический работник поддерживает и
защищает
исторически
сложившуюся
профессиональную
честь
педагогического работника.
3.2. Педагогический работник передает молодому поколению
национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает
посильное участие в процессе культурного развития учащихся.
3.3. Педагогический работник воспитывает на своем положительном
примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от
других того, что сам соблюдать не в силах.
3.4. Выбранный педагогом образ жизни не наносит ущерб престижу
профессии, не мешает исполнению профессиональных обязанностей.
3.5. Требовательность педагогического работника по отношению к
учащимся должна быть позитивной и обоснованной, являться стержнем его
профессиональной этики.
3.6. Педагогический работник строит свою работу на основе
безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности
ребенка, активно защищает его основополагающие человеческие права,
определяемые Всеобщей декларацией прав человека.
3.7. Педагогический работник выбирает подходящий стиль общения с
учащимися, основанный на взаимном уважении. Не унижает честь и
достоинство учащихся ни по каким основаниям, в том числе, по признакам
возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных
особенностей.
3.8. Педагогический работник является одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем учащимся.
3.9. Педагогический работник выбирает методы работы с учащимися,
развивающие в них такие положительные черты и качества, как

самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и
помогать другим.
3.10. При оценке поведения и достижений учащихся педагогический
работник стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы,
показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию учения.
3.11. Педагогический работник справедливо и объективно оценивает
работу учащихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного
суждения.
3.12. Педагогический работник обязан в тайне хранить информацию,
доверенную ему учащимися, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
3.13. Педагогический работник не злоупотребляет служебным
положением, используя обучающихся для каких-либо услуг или одолжений в
личных целях.
3.14. Педагогический работник имеет право на неприкосновенность
личной жизни.
4. Взаимоотношения педагогического работника с педагогическим
сообществом
4.1. Педагогический работник стремится к продуктивному и
конструктивному взаимодействию с коллегами, оказывает взаимопомощь,
уважает интересы других педагогов и администрации образовательной
организации.
4.2. Взаимоотношения между педагогическими работниками
основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
Педагогический работник защищает не только свой авторитет, но и авторитет
своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или
других лиц.
4.3. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в
образовательной организации на основе принципов открытости и общего
участия.
4.4.
Педагогических
работников объединяют
взаимовыручка,
поддержка, открытость и доверие.
4.5. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое
мнение по поводу работы коллег. Критика, высказанная в адрес другого
педагогического работника, должна быть объективной и обоснованной.
4.6. Педагогический работник в процессе учебно-воспитательной
деятельности активно сотрудничает с психологами, врачами, родителями для
развития личности и сохранения психического, психологического и
физического здоровья учащихся.
4.7. Критика решений, взглядов, поступков, профессиональной
деятельности коллег или представителей администрации не должна унижать
подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной,
конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие

проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в
открытых педагогических дискуссиях.
4.8. Педагог имеет право получать от администрации образовательной
организации информацию, имеющую значение для его работы.
Администрация образовательной организации не имеет права скрывать
информацию, которая может повлиять на работу педагогического работника
и качество его труда.
4.9. За свои профессиональные заслуги педагог имеет право на
поощрение от администрации образовательной организации.
4.10.
Инициатива
педагогического
работника
в
вопросах
совершенствования качества образовательного процесса приветствуется в
образовательной организации.
5. Взаимоотношения педагогического работника с родителями
(законными представителями) учащихся
5.1. Педагогический работник уважительно и доброжелательно
общается с родителями (законными представителями) учащихся.
5.2. Педагогический работник консультирует родителей по вопросам
образования учащихся.
5.3. Педагогический работник не разглашает высказанное ребенком
мнение о своих родителях (законными представителями) или мнение
родителей о своем ребенке.
5.4. Отношения педагогического работника с родителями (законными
представителями) основываются на согласовании оценки личности и
достижений ребенка.
5.5. На отношения педагогического работника с учащимися и на их
оценку не влияет материальная поддержка, оказываемая их родителями
(законными представителями) образовательной организации.
6. Взаимоотношения педагогического работника
с обществом и государством
6.1. Педагогический работник является общественным просветителем,
хранителем
культурных
ценностей,
образованным
человеком.
Педагогический работник стремится внести свой вклад в развитие
гражданского общества.
6.2. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и
социальную роль.
6.3. Педагогический работник является гражданином, соблюдающим
законодательство Российской Федерации.
6.4. Педагогический работник не занимается противокультурной,
аморальной, неправомерной деятельностью.
6.5. Педагогический работник не требует от учащихся дополнительного
вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством. Если педагог занимается частной практикой, условия

вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и
закреплены договором.
7. Заключительные положения
7.1. При приеме на работу руководитель образовательной организации
должен проинформировать педагогического работника о действиях в
пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись с
содержанием квалификационной характеристики, кодекса профессиональной
этики педагогического работника.
7.2. Нарушение положений норм профессиональной этики
педагогического работника рассматривается педагогическим коллективом и
администрацией образовательной организации, а при необходимости – на
заседании комиссии по трудовым спорам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».