Виды наставничества
01.09.2025
Наставничество в образовании — передача опыта, знаний и профессиональных компетенций от опытных педагогов к менее опытным коллегам.
Главная цель наставничества — создание условий для профессионального роста, формирования навыков и знаний у молодых педагогов.
Некоторые виды наставничества в образовании:
- Виртуальное (дистанционное). Наставничество с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Наставничество в группе. Один наставник работает с группой наставляемых одновременно или один наставляемый взаимодействует сразу с несколькими наставниками.
- Краткосрочное или целеполагающее. Наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определённые краткосрочные результаты.
- Реверсивное. Профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.
- Ситуационное. Наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.
- Скоростное консультационное. Однократная встреча наставника с наставником более высокого уровня с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединёнными общими проблемами и интересами или обменом опытом.
- Традиционная форма («один на один»). Взаимодействие между более опытным наставником и начинающим работником в течение продолжительного времени.