ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .......................................................................... 3 II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ........................... 6 Учебный план ......................................................................................................... 6 Календарный учебный график............................................................................ 17 III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ......................................................................... 35 Условия реализации программы ........................................................................ 35 Формы контроля и аттестации............................................................................ 35 Планируемые результаты .................................................................................... 35 IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ................................................................. 37 V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ………………………………..38 VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... 41 VII. ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................... 42 Приложение 1 ............................................................................................................. 42 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Отличительные особенности программы - программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Актуальность разработки данной программы: необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей; формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми); разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению); возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему). При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием: сохранение и укрепление здоровья детей; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы; организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе пред школьные образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста. На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися. 3 Цель - развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению Задачи: Образовательные: 1.обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение. Развивающие: 1. развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению; 2. развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми); Воспитательные: 1. формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видахдеятельности; 2. формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Характеристика программы Направленность – социально-гуманитарная Тип- общеразвивающий Вид -модифицированная Уровень освоения- разноуровневая Объем и срок освоения 288 часов, 2 года - 1 год обучения 144 часа; - 2 год обучения 144 часа; Режим занятий 1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 занятия по 30 мин. 2 год обучения: 2 раза в неделю по 2 занятия по 30 мин. Перерыв. Перерыв между занятиями 10 мин. Тип занятий – комбинированные (теория и практика) Форма обучения очная Адресат программы. Программа разработана для детей 5-7лет Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Начинает развиваться произвольное внимание. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют 4 различные игры, неожиданные ассоциации, представляемых образов и впечатлений. Наполняемость группы 1 год обучения: 12 – 15 человек, 2 год обучения: 10 – 12 человек. 5 яркость и конкретность II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Учебный план Учебный план 1год обучения, 144 ч № п/п 1.1 1.2 2.1 3.1 4.1 4.2 4.3 Количество часов Теория Практика Всего 1. Раздел 1 «Подготовка детей к школе» 22 часа Вводное занятие 1 1 2 Выявление 4 16 20 подготовленности к обучению математике 2. Раздел 2 «Геометрические фигуры» 20 часов Геометрические фигуры 4 16 20 Форма контроля, аттестации наблюдение, анализ результата наблюдение, анализ результата наблюдение, анализ результата 3. Раздел 3 «Ориентирование ребёнка в пространстве» 20 часов Пространственные и 4 16 20 наблюдение, временные анализ отношения: результата «налево», «направо», «вверх», «вниз», «за», «под», «над», «около», «раньше», «позже» 4. Раздел 4 «Изучение и повторение букв»» 60 часов Рассказы из личного опыта 4 16 20 наблюдение, «Наши игрушки»; анализ Каркушина школа результата Изучение гласных букв, игры с буквами Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве такиграют?»; Каркушина школа Изучение согласных букв,игры сбуквами. Рассказывание по картинке; Повторение изакрепление алфавита. 5. Раздел 5 «Изучение и повторение букв, слог и деление слов. Гласные и согласные буквы, отличие» 22 часа 6 5.1 5.2 Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркушинашкола (буквы Ч, Ш, Щ, Ф),игры с буквами. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово,предложение?»; Слог. Деление слов на слоги. Рассказывание на тему: «Как цыпленокзаблудился»; Составление рассказа по набору игрушек; Согласные буквы. Учимся писать согласные буквы. Рассказывание покартинке «Вшколу»; Речевое упражнение: «Одинмного»; Ударение. Ударный и безударный слоги Итоговый контроль 4 16 20 наблюдение, анализ результата 1 1 2 наблюдение, анализ результата 30 114 Итого: 7 144 Содержание учебного плана 1 год обучения Раздел 1 «Подготовка детей к школе» 22 часа Вводное занятие 2ч. Введение в программу. Знакомство с детьми. Что такое школа? Предметы нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. «Выявление подготовленности к обучению математике» 20ч. Теория: Выявление подготовленности к обучению математике. Счет предметов на основе наглядности до 10 прямой и обратный. Счет предметов на основе наглядности до 20 прямой и обратный. Знакомство с математическим знаком «-» (минус). Знакомство с математическимзнаком «+» (плюс). Практика: На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 20, учатся писать цифры в клетке (0,7 см) – (печатные цифры). Дошкольники считают в пределах 20, используя порядковые числительные (первый, второй). Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 20. Решают задания творческого характера. Раздел 2 «Геометрические фигуры» 20 часов. Теория: Дети знакомятся с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. Развитие представления о форме. Чертёжные навыки, средства (линейка, весы, мерный стакан и др.) и единицы измерения длины (сантиметр, метр). веса (грамм, килограмм). Обучение решению задач на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Практика: Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради. Дети классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет). Рисование – круги, квадраты, овалы, треугольники. Тактильные и визуальные упражнения по выбору круглых предметов из множества других. Конструирование из 2-х частей – квадрат. Идентификация предметов с ориентировкой на форму. Упражнения с геометрическими фигурами. Штриховка и обводка геометрических фигур по трафарету при помощи взрослого. Рисование линий на песке, манке, на бумаге. Выкладывание с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (прямая, извилистая, как волна). 9 Раздел 3 «Ориентирование ребёнка в пространстве» 20 часов Теория: Развивать и совершенствовать пространственные представления детей. Отличие правой и левой стороны. развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности. Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожномышечного анализатора, тактильных ощущений, слухового, зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме. Практика: Самостоятельная работа. Изучение понятий «справа», «слева», «спереди», «сзади», «между». Игры в парах для закрепления изученных понятий. Перемещение и ориентировка в пространстве. Упражнения с использованием предлогов: на, над, под, за. Упражнения на ориентировку в пространстве по словесной инструкции. Раздел 4 «Изучение и повторение букв» 60 часов Теория: Изучаем буквы, работа с алфавитом. Гласные буквы. Согласные буквы. Изучение и повторение букв и звуков. Работа с разрезной азбукой. Узнавание образов букв. Знакомство детей с «Букварем» автор Н.С. Жукова, с учебным пособием «Азбука» - «Мой первый учебник» автор Л.В. Игнатьева, Е.В. Колесникова. Расширение представления детей о письменной и устной речи. Практика: Самостоятельная работа в прописях. Работа в группах. Работа в парах. Изучение Гласный звук; Игра «Корзина с овощами». Сенсорное развитие: «Волшебный мешочек»; практическая работа по «Букварю» знакомство с гласным и звуками. Знакомство с согласными звуками. Игры и упражнения: «Назови предметы со звуком. Практическая работа по «Букварю» знакомство с согласными звуками. групповые и индивидуальные задания, умение работать в парах. Углубление знаний о гласных и согласных звуках. Игры и упражнения: «Назови предметы со звуками». Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения). Умение при возможности писать буквы, слоги, слова. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием (по физическим возможностям ребенка). Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. 10 Раздел 5 «Изучение и повторение букв, слог и деление слов. Гласные и согласные буквы, отличие» 20 часов Теория: Работа с буквами и словами. Развитие устойчивого и познавательного интереса и внимание у детей к собственной речи. Продолжение развития знания о гласных согласных звуках. Изучение букв алфавита. Практика: Самостоятельное выполнение задания. Работа в группа. Работа в парах. Пересказ рассказа. Рассказ по картинке. Итоговый контроль.2ч Теория. Тест, обсуждение результатов, подведение итогов, награждение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты, явления природы, рукотворного мира. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях. Различение и узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий. Чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Практика. Умение работать в коллективе. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения. Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом; пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями с графическими изображениями объектов и действий путем указательного жеста; использование доступных жестов для передачи сообщений; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, планшет и др.). 11 Учебный план 2год обучения (144 ч.) № п/п 1.1 1.2 2.1 3.1 4.1 5.1 6.1 7.1 Теория Количество часов Практика Всего Форма контроля, аттестации 1. Раздел 1 «Работа с геометрическими фигурами» 22 часа Вводное занятие. 1 1 2 наблюдение, анализ результата 4 16 20 Повторение чисел и наблюдение, анализ математических результата знаков Геометрические фигуры 2. Раздел 2 «Примеры. Умение правильно их решать»20 часов. Математические 4 16 20 наблюдение, анализ знаки +; -; =; >; < результата Математические действия с числами 3. Раздел 3 «Работа с цифрами» 20 часов Количество и 4 16 20 наблюдение, анализ счет: соотнесение результата количества предметов с цифрой, математическая загадка. Логическая задача на установление связей и зависимостей. 4. Раздел 4 «Ориентировка во времени» 20 часов Работа в парах. 4 16 20 наблюдение, анализ Изучение дней результата недели, понятий: год, месяц, время года 5. Раздел 5 «Работа в тетради. Логические задачи» 20 часов Решение логических 4 16 20 наблюдение, анализ задач результата Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. 6. Раздел 6 «Ориентировка в пространстве» 20 часов. Пространственные 4 16 20 наблюдение, анализ и временные результата отношения) 7. Раздел 7 «Работа с алфавитом» 22 часа Гласные звуки и их наблюдение, анализ 4 16 20 дифференциация. результата Вычленение Гласных звуков в словах, определение места звука. 12 Парность согласных. 7.2 Итоговый контроль Итого: 1 1 2 30 114 144 13 наблюдение, анализ результата Содержание учебного плана 2 год обучения Раздел 1 «Работа с геометрическими фигурами» 22 часа Вводное занятие.2часа Введение в программу. Что такое геометрические фигуры? Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях. «Работа с геометрическими фигурами» 20 часов Теория: Организация рабочего места. Правильная посадка на уроке. Формирование представления о геометрических фигурах, их идентификация. Практика: Работа в прописях. Классификация фигур по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет). Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических, действий с ориентировкой на символ. Раздел 2 «Примеры. Умение правильно их решать» 20 часов Теория: Работа с числами и примерами. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Практика: Работа в прописях Е.В. Колесникова (2-20 стр.). Сравнивают числа – соседи. Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество. Преобразуют неравенство в равенство и наоборот. Дети узнают основные математические знаки +, -, =, <,>, учатся их писать и применять при решении примеров и задач. Правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства. Придумывают задачи по рисункам, решают их с опорой на наглядный материал. Учатся составлять число из двух меньших (состав числа) в пределах первого десятка. Решают задания творческого характера. Раздел 3 «Работа с цифрами» 20 часов Теория: Элементарные математические навыки; количественные (до числовые) представления. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много, большой – маленький и т.д.). Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых 14 арифметических задач с опорой на наглядность. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах. Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры,автобуса, телефона и др. Практика: Самостоятельная работа. Работа в прописях Е.В. Колесникова (524 стр.). Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 20, учатся писать цифры в клетке (0,7 см) – (печатные цифры). Дошкольники считают в пределах 20, используя порядковые числительные (первый, второй). Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 20. Считают двойками до 20 и тройками до 21. Сравнивают числа – соседи. Раздел 4 «Ориентировка во времени» 20 часов Теория: Дети знакомятся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. Формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий), умения применять их в повседневной жизни в соответствии с возможностями ребенка. Практика: Работа в парах. Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно. Раздел 5 «Работа в тетради. Логические задачи» 20 часов Теория: Работа с задачами разного типа. Дошкольники находят логические связи и закономерности. потребность испытывать интерес к самому процессу познания математики, не бояться ошибаться, стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели. Желание прислушиваться к себе: собственным переживаниям, эмоциональным состояниям, чувствовать отношение к себе окружающих; Положительное отношение к себе; Положительное отношение к окружающим людям – уважение, терпимость к детям и взрослым независимо от 15 социального происхождения, национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия. Практика: Устная работ и письменная. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1 – 3 признакам. Продолжают логический ряд предметов. Группируют предметы по 1 – 3 признакам. На занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибку художника). Дети собирают головоломки. На занятиях используются загадки математического содержания, задачи – шутки, ребусы. Проводятся занимательные игры, математические конкурсы. Все это способствует развитию у детей логического мышления, находчивости, смекалки. Раздел 6 «Ориентировка в пространстве» 20 часов Теория: Развитие пространственного представления. Расширение и закрепление пространственного представления ребенка в процессе всех видов деятельности. Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Практика: Самостоятельная и парная работа. Дети определяют положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Дошкольники учатся определять свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне, используя предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток. Раздел 7 «Работа с алфавитом» 22 часа Теория: Повторение и изучение нового материала. Знакомство детей с «Букварем» автор Н.С. Жукова, с учебным пособием «Азбука» - «Мой первый учебник» автор Л.В. Игнатьева, Е.В. Колесникова. Расширение представления детей о письменной и устной речи, способствовать развитию устойчивого и познавательного интереса и внимание у детей к собственной речи. Продолжение развития знания о гласных согласных звуках. Изучение букв алфавита. Практика: Самостоятельная работа и работа в парах: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тема занятия Вводное занятие Речь письменная и устная. Звуки речи.Гласные звуки, гласный звук IаI, буквы А, а, Гласные и согласные звуки. Гласный звук IуI; буквы У, у. Гласный звук IоI, буквы О, о. Согласные звуки IмI, IмI; 16 Количество часов 1 1 1 1 1 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. буквы М, м. Согласные звуки IсI,IсI; буквы С, с. Учимся соединять буквы. Соединяем буквы, читаем слоги. Читаем слитно. Предложение. Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. Согласный звук Согласные звуки IхI, IхI; буквы Х, х. IшI, ; буквы Ш, ш. Гласный звук IыI; буква ы. Согласные звуки IлI, IлI; буква Л, л Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. Гласный звук IиI; буквы И, и. Согласные звуки IпI, IпI; буквы П,п. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. Гласный звук IйI; буквы Й, й. Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д. Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. Буквы Е, е. Буква Ь. Буквы Я, я. Буквы Ю, ю. Буквы Ё, ё. Согласный звук IчI; буквы Ч, ч. Гласный звук IэI; буквы Э, э. Согласный звук IщI; буквы Щ, щ. Буква Ъ. Алфавит. Согласный звук IцI; буквы Ц, ц. Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. Всего: Итоговый контроль.2часа Теория: Тест. Практика. Подведение итогов. 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Календарный учебный график Календарный учебный график «Подготовка к школе» Группа № (1 год обучения 144 ч.) № п/ п Дат а Тема занятия Колво часо в Вводное занятие. 1 6.09.23 Подготовка детей кшколе 2 Техника безопасности Время пров-я заняти я 2 15.5017.00 2 15.5017.00 2 15.5017.00 2 15.5017.00 20.09.23 Знак вычитания. – минус, вычесть 2 15.5017.00 22.09.23 Число и цифра 1. Закрепление. 2 15.5017.00 8.09.23 3 13.09.23 4 15.09.23 5 6 Мест о проя Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Форма контроля Опрос 20 Повторение чисел иматематических знаков. Геометрические фигуры Соедини точки и отгадай загадку, напиши отгадку и раскрась картинку Точка. Линии. Прямые и кривые линии 2 Форма занятия 18 Беседа и МБУ Наблюдение Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Самостоятельна Практическо ДО я работа е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение Наблюдение Наблюдение 7 8 9 10 11 12 13 Повторе ниечисел и математичес ких знаков. Геометричес кие фигуры 29.09.23 Повторение чисел иматематических знаков. Геометрические фигуры 4.10.23 Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2. 6.10.23 Повторение чисел иматематических знаков. Геометрические фигуры 11.10.23 Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов Повтор 20 ение чисел 13.10.23 Рассказывание по картинке «Кошка скотятами»; 18.10.23 «Каркушина школа» 27.09.23 14 20.10.23 Повторяем числа ицифры. От 1 до 10. 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Наблюдение 2 15.5017.00 2 15.5017.00 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ 2 15.5017.00 Наблюдение 2 15.5017.00 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ 19 Наблюдение Наблюдение Выставка Наблюдение Наблюдение 15 25.10.23 Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»; 16 27.10.23 2 15.5017.00 2 15.5017.00 «Каркушина школа» 17 1.11.23 Повторяем числа ицифры. От 1 до 10. 2 15.5017.00 18 3.11.23 Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»; 2 15.5017.00 2 15.5017.00 2 15.5017.00 2 15.5017.00 2 15.5017.00 2 15.5017.00 20 8.11.23 «Каркушина школа» 21 10.11.23 Повторяем числа ицифры. От 1 до 10. Ориент 2 ирован 0 ие ребёнк ав простр анстве 22 15.11.23 Пространственые и временные отношения 23 17.11.23 24 22.11.23 Изучение понятий «справа», «слева», «спереди», «сзади», «между» Пространственные ивременные отношения 20 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Выставка Наблюдение Наблюдение ДДТ 25 24.11.23 26 29.11.23 27 1.12.23 28 6.12.23 29 8.12.23 30 13.12.23 31 15.12.23 По вто рен ие и изу чен ие бук в Перемещен ие и ориентиров ка в пространств е Изучение понятий «справа», «слева», «спереди», «сзади», «между» Пространственные ивременные отношения 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Наблюдение 2 15.5017.00 Упражнения с использование м предлогов: на, над, под, за. Упражнения на ориентировку в пространстве по словесной инструкции Пространственные ивременные отношения 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Наблюдение Изучение понятий «справа», «слева», «спереди», «сзади», «между». 6 0 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ 21 Наблюдение Наблюдение Выставка 32 20.12.23 33 22.12.23 34 27.12.23 35 29.12.23 36 10.01.24 37 12.01.24 Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Б,В, Г, Д, Ж,З), игры с буквами Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Б,В, Г, Д, Ж,З), игры с буквами Рассказывани е из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа, (буквы Б,В, Г, Д, Ж, Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Й,К, Л, М, Н,П), игры с буквами Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Й,К, Л, М, Н,П), игры с буквами Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Й,К, Л, М, Н,П), игры с буквами 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 22 38 17.01.24 39 19.01.24 40 24.01.24 41 26.01.23 42 31.01.24 43 2.02.24 Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Й,К, Л, М, Н,П), игры с буквами Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Р,С, Т, Ф, Х,Ц), игры с буквами Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Р,С, Т, Ф, Х,Ц), игры с буквами Рассказывание из личного опыта «Наши игрушки»; Каркушина школа (буквы Р,С, Т, Ф, Х,Ц), игры с буквами Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы Ч, Ш, Щ), игры сбуквами. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы Ч, Ш, Щ), игры сбуквами.. 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Выставка 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 23 44 7.02.24 45 9.02.24 46 14.02.24 47 16.02.24 48 21.02.24 49 23.02.24 Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы Ч, Ш, Щ), игры сбуквами. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы Ч, Ш, Щ), игры сбуквами. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы Ч, Ш, Щ), игры сбуквами. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы Ч, Ш, Щ), игры сбуквами. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы А,О,И),игры сбуквами. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 24 50 28.02.24 51 1.03.24 52 6.03.24 53 8.03.24 54 13.03.24 55 15.03.24 56 20.03.24 Каркушина школа (буквы Н, Д, Т, Б, В), Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы А, О, И), игры сбуквами.. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы А, О, И), игры сбуквами. Рассказывание по картинке; Каркушина школа(буквы Е, Ё, Э), игры с буквами. Рассказывание по картинке; Каркушина школа(буквы Е,Ё, Э), игры с буквами. Рассказывание по картинке; Каркушина школа(буквы Е, Ё, Э), игры с буквами. Рассказывание по картинке; Каркушина школа(буквы Е, Ё, Э), игры с буквами. Рассказывание по картинке; Каркушина школа (буквы Ы, У, Ю, Я),игры с буквами. 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Выставка 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 25 57 22.03.24 58 27.03.24 59 29.03.24 60 3.04.24 61 5.04.24 62 10.04.24 Рассказывание 2 по картинке; Каркушина школа (буквы Ы, У, Ю, Я), игры с буквами. Рассказывание 2 по картинке; Каркушина школа (буквы Ы, У, Ю, Я),игры с буквами. Рассказывание 2 по картинке; Каркушина школа (буквы Ы, У, Ю, Я), игры с буквами. Рассказывание 2 по картинке; Каркушина школа (буквы Ы, У, Ю, Я),игры с буквами. Рассказывание по 2 картинке; Каркушина школа (буквы Ж, З, Ц, Г, Р), игры с буквами. 20 Изуче ние и повтор ение букв, слог и делени е слов. Гласн ые и соглас ные буквы, отлич ие Пересказ сказки 2 «Петух да собака»; Каркуш ина 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Выставка 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 26 63 12.04.24 64 17.04.24 школа (буквы Ь, Ъ), игры сбукв ами . Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово, предложение? »; Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуши на школа (буквы Ь,Ъ), игры сбуквами . Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово, предложение? »; Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуши нашкола (буквы Ф, Н.Т,Д,Ж) , игры с буква ми. Пересказ русской 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 27 65 19.04.24 66 24.04.24 народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово, предложение? »; Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуши нашкола (буквы Ц, К,Г,Л), игры с буква ми. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово, предложение?»; Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуш ина школа (буквы Ч, Ш, Щ, Ф), игры с буква ми. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово, 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 28 предложение?»; 67 26.04.24 68 1.05.24 69 3.05.24 Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуши нашкола (буквы Й, У,Я,И,Ш ), Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуши нашкола (буквы Й, Щ,З,Х,В) , игры с буква ми. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово, предложение? »; Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуш ина школа (буквы Ч, Ш, Щ, Ф), игры с буква ми. Пересказ русской народной сказки «Лиса и 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 29 Козел»; Речевое упражнение: «Чтотакое звук, слово, предложение? »; 70 8.05.24 Пересказ сказки «Петух да собака»; Каркуш ина школа (буквы Й,Б,М,С, Ч), игры с буква ми. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое 73 17.05.23 Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы А, О, И), игры сбуквами.. 74 22.05.23 Пересказ рассказа Н.Калининой «Разветак играют?»; Каркушина школа (буквы А, О, И), игры сбуквами. 75 24.05.25 Награждение ИТОГО 2 15.5017.00 Беседа и МБУ Практическо ДО е занятие Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ практическое ДО задание Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ практическое ДО задание Орловс кий ДДТ Наблюдение 2 15.5017.00 Беседа и МБУ практическое ДО задание Орловс кий ДДТ Наблюдение 144 30 Календарный учебный график «Подготовка к школе» Группа №2 (2 год обучения 144 ч.) № Дата п/п 1 5.09.23 2 7.09.23 3 12.09.23 4 14.09.23 5 19.09.23 6 21.09.23 7 26.09.23 8 28.09.23 Кол- Время Форма Место Форма во про-я занятия про-я контроля часов Вводное занятие. 2 16.50Повторение 2 Беседа и МБУ ДО Опрос 18.00 чисели Практическое Орловск ий ДДТ математических занятие знаков. Геометрические фигуры Примеры. Умение 20 правильно их решать Математическ 16.502 Беседа и МБУ ДО Наблюдение ие знаки +; -; 18.00 Практическое Орловск =; >; < ий ДДТ занятие Математическ иедействия с числами Понятия: 16.502 Беседа и МБУ ДО Самостоятельная поровну,равно. 18.00 Практическое Орловск работа Сравнение ий ДДТ занятие количества предметов 16.50Беседа и МБУ ДО Наблюдение Человек и его 2 18.00 Практическое Орловск тело(один, два, занятие ий ДДТ две). 16.50Беседа и МБУ ДО Наблюдение Понятие «пара». 2 18.00 Практическое Орловск занятие ий ДДТ Понятия: 16.502 Беседа и МБУ ДО Наблюдение поровну,равно. 18.00 Практическое Орловск Сравнение ий ДДТ занятие количества предметов Точка. Линии. 16.50Беседа и МБУ ДО Наблюдение 2 Прямые и 18.00 Практическое Орловск кривыелинии занятие ий ДДТ 16.50Беседа и МБУ ДО Наблюдение Знак 2 18.00 Практическое Орловск вычитания. – занятие ий ДДТ минус, вычесть. Тема занятия 32 Соотношение количества, числительного, цифры. Получениечисел пересчитывание м предметов 10 5.10.23 Состав чисел издвух слагаемых. 10.10.23 11 Образован иечисла. Сказка «Три медведя». Работа с цифрами 9 3.10.23 12 12.10.23 13 17.10.23 14 19.10.23 15 24.10.23 16 26.10.23 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Логическая задача на установлен иесвязей и зависимостей. Состав числа 3. Написание цифры3. Числовой ряд 1, 2, 3, 4,5 . Место числа 5 в числовом ряду. Состав чисел издвух слагаемых. Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Логическая задача на установлен 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Выставка 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие 2 16.5018.00 Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие 20 33 Наблюдение Наблюдение 17 18 19 20 21 ие связей и зависимост ей. 7.11.23 Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 коп. , 5коп. Распознавание её. 9.11.23 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Логическая задача на установлен иесвязей и зависимостей. 14.11.23 Сложение чисел впределах 5 на конкретном материале. 16.11.23 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка. Логическая задача на установлен ие связей и зависимост ей. 20 Ориентировка вовремени 22 21.11.23 Работа в парах. Изучение дней недели, понятий:год, месяц, время года 2 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Выставка 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 34 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ 2 16.5018.00 Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Выставка 23 23.11.23 Игра «Режим дня» 2 16.5018.00 24 28.11.23 Работа в парах. Изучение дней недели, понятий:год, месяц, время года Упражнение на развитие представлений о временах года Упражнение на развитие наблюдательнос ти Времена года. Погодные явления Работа в парах. Изучение дней недели, понятий: год, месяц, время года Игра «Зимой и летом одним цветом» Части суток. Неделя. Месяц. Календарь Значения слов сегодня, завтра, вчера, позавчера Работа в тетради. Логические задачи 2 16.5018.00 2 25 30.11.23 26 5.12.23 27 7.12.23 28 12.12.23 29 14.12.23 30 19.12.23 31 21.12.23 32 26.12.23 Игрыголоволомки: Решение логически хзадач Наблюдение Наблюдение 20 2 16.5018.00 2 16.5018.00 «Мозаика» 33 28.12.23 Наблюдение 35 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Наблюдение Наблюдение 34 9.01.24 Игрыголоволомки: 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение «Разрезные картинки» 35 11.01.24 Решение логически хзадач 2 16.5018.00 36 16.01.24 Игрыголоволомки: 2 16.5018.00 «Танграм» «Пентамино» 37 18.01.24 Решение логически хзадач 2 16.5018.00 38 23.01.24 Решение логически хзадач 2 16.5018.00 39 25.01.24 Игрыголоволомки: 2 16.5018.00 2 16.5018.00 2 16.5018.00 «Мозаика», «Разрезн ые картинки », «Танграм», «Пентамино» 40 30.01.24 Игрыголоволомки: «Пентамино» 41 8.02.24 Игрыголоволомки: «Мозаика», «Разрезн ые картинки », «Танграм», «Пентамино» Работа с цифрами 42 13.02.24 43 15.02.24 Игровые упражнения на формирование представлени й осоставе числа Соотнесение между количеством предметов и Наблюдение Наблюдение Наблюдение Выставка 20 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 36 цифрой. 44 20.02.24 45 22.02.24 46 27.02.24 47 29.02.24 48 5.03.24 49 7.03.24 50 12.03.24 Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда Письмо цифр по трафарету при помощи взрослого Количество и счет:задачи – шутки, решение примеров, математические загадки. Обозначение общего количества сосчитанных объектов последним произнесенным числом. Работа с числовым рядом Соотнесение между количеством предметов и цифрой. Количество и счет:задачи – шутки, решение примеров, математические загадки. Обозначение общего количества сосчитанных объектов последним произнесенным числом. Работа с числовым рядом 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 37 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Выставка 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск занятие ий ДДТ Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение Показ на 2 пальцах цифр. Выкладывание цифр из палочек 20 Ориентировка впространстве 51 14.03.24 52 19.03.24 53 21.03.24 54 26.03.24 55 28.03.24 56 2.04.24 57 4.04.24 58 9.04.24 Развитие пространственно го представления. Развитие пространственно го представления. Перемещени е и ориентировк а в пространстве Изучение понятия:далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Практически еигры в парах. Изучение понятия:далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Практически еигры в парах. Конструировани еодноэтажного, двухэтажного дома. Определение верхнего и нижнего этажа (внизу наверху) Расширение и закрепление пространственно гопредставления 38 ребенка в процессе всехвидов деятельнос ти. 59 11.04.24 Нахождение предмета в пространств е (слева, справа, вверху, внизу). Нахождение 60 16.04.24 предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).. 61 18.04.24 Упражнения с использованием предлогов: на, над, под, за Работа с алфавитом 62 23.04.24 63 25.04.24 64 30.04.24 65 2.05.24 66 7.05.24 Гласные звуки и их дифференциац ия. Вычленение Гласных звуков в словах, определение местазвука. (А, О, И) Гласные звуки и их дифференциац ия. Вычленение Гласных звуков в словах, определение места звука.(Е,Ё,Э) Гласные звуки и их дифференциац ия. Вычленение Гласных звуков в словах, определение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Выставка 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 20 39 места звука.(Ы,У,Ю,Я) 67 9.05.24 68 14.05.24 69 16.05.24 70 21.05.24 71 23.05.24 ИТОГО Согласные звуки иих дифференциаци я. Вычленение Согласные звуки иих дифференциаци я. Вычленение Согласные звуков в словах, определение места звука. Гласных звуков в словах, определение места звука.(Ы,У,Ю,Я Согласные звуков в словах, определение местазвука. 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Практическое Орловск ий ДДТ занятие Наблюдение 2 16.5018.00 Беседа и МБУ ДО Самостоятельная Практическое Орловск работа ий ДДТ занятие 144 40 III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Условия реализации программы Материально-техническое оснащение занятий Оборудование: интерактивная доска -обучающие плакаты -картон: цветной, белый, упаковочный; -салфетки, вата, пластилин; -клей ПВА, клей карандаш, ножницы Наглядные средства: -Инструктивные карты, иллюстрации, -подборка информационной и справочной литературы, -диагностическая методика для определения знаний умений, навыков, творческих способностей, -разработки занятий, -стенды (правила техники безопасности) Кадровое обеспечение: Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, постоянно повышающий свой уровень профессионального мастерства. Формы контроля и аттестации 1. Формы входного контроля: опрос 2. Формы текущего контроля: беседа, выставка творческих работ 3. Форма итогов: выставка лучших творческих работ 4. При проведении аттестации используются методы: диагностика, беседа, наблюдение, творческие задания. 5. Мониторинг оценивания личностных результатов Планируемые результаты 1 года обучения: Предметные Дети научатся: -распознавать первый звук в словах -внимательно слушать литературные произведения -отвечать на вопросы учителя -ориентироваться в пространстве 42 Личностные Мотивационные и коммуникативные, формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению Метапредметные: Дети смогут: -устанавливать речевые контакты -различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквам 43 IV. № Тема программы 1. Знакомство 2. Диагностика 3. Развитие 4. Обучение 5. Коррекция 6. Подведениеитогов МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Формы занятий Традиционное занятие практическое занятие экскурсияигры, беседа Практическ ое занятие, игры, упражнения Комбинированн ые , традиционные, практические занятия, игры, упражнения, тренинги Техническое оснащение Пособия: Таблицы; Схемы; Картинки; Плакаты; Фотографии Раздаточный материал; Учебные пособия; Картинки игры. Дидак-е карточки Видео и муз. записи, ТВ, печатные листы тетради учебные пособия иллюстрации игры Пособия: таблицы, схемы, картинки, плакаты, фотографии Обсуждени я, дискуссии, традиционн ыезанятия, игры, упражнения , ручной труд Обсуждение, Раздаточный объяснения, материал Учебные тренинг, пособия Картинки беседы игры – диспуты, игры Открытое Печатные лист занятие,игры, ы комбинированно Игры езанятие, Дидакт.пособия тренинг, Иллюстрации,схемы. Дидакт.карточки беседа, обсужден ие 44 Формы подведения итогов Отзывы Тесты Диагностика Тесты Анализ Наблюдени е Игры Рефлексия Детские работы Итоговые игры Рефлексия Коллект. работы Наблюдение Тесты Практические упражнения Открытое занятие. Диагностика. Тесты. Анкеты наблюдения. V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В соответствии с возрастными особенностями каждое занятие должно включать разнообразные виды деятельности: игры, этюды,упражнения и т.д. Они должны быть короткие, разнообразные и доступные детям по содержанию. Т.к. внимание детей ещё не устойчиво, они отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому учащиеся нуждаются в частой смене заданий. В качестве отдыха используются: подвижные игры, шумные игры, танцы, физминутки. Экспертами в оценке уровня освоения программы, которая осуществляется с помощью метода наблюдения и метода включения детей в деятельность по освоению программы, выступают педагоги и педагогпсихолог. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: --Словесные: устное объяснение, анализ текста, музыкального произведения, беседа, обсуждение проблемы, диалог - дискуссия, решение проблемных ситуаций. Наглядные: демонстрация иллюстраций, картинок, видеоматериалов, показ педагогом, работа по образцу. Практический: игры, упражнения, ручной труд, рисование. Объяснительно-иллюстративный– дети воспринимают и усваивают готовую информацию. Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и способы деятельности. Частично-поисковый– коллективный поиск, решение поставленных задач. Исследовательский – самостоятельная практическая, творческая деятельность детей. Форма организации деятельности – методы: -Фронтальный; -Индивидуально – фронтальный; -Коллективно – групповой; -В парах; -Индивидуальный. Приемы: игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, подвижные игры, беседа, анализ текста, видеоматериала, музыкального произведения, звуков, иллюстрации, работа по образцу, тренинг, наблюдения, рисование. 45 Диагностика дошкольников № Ф.И.О. ребенка Начало года (уровень развития) Тест К-Й опросник 1 2 46 Конец года (уровень развития) Тест опросник К-Й Результат Критерии оценки качества выполненного изделия Качество выполненной аппликации Критерии Балл Умение пользоваться ножницами Умение обводить шаблоны Умение пользоваться клеем Самостоятельно Требуется помощь Не умеет 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 VI. СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ 1.Список литературы для педагога 1. Федосова Н.А. и др. Преемственность: Программа по подготовкек школе детей 5-7лет// - М.: Просвещение, 2015. 2. Федосова Н.А. и др. Методические рекомендации к программе «Преемственность»:пособие для педагогов.// М.: Просвещение,2015. 3. Ильин А. М., Ильина Л.П. «Букварь 21 века» СПб 2012г. 4. Е. А. Алябьева «Психогимнастикка в начальной школе Москва 2014г. 5. Н.Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» СПб 2015г. 2.Список литературы для обучающихся: 1. 2. 3. «Азбука настроения» «И так, и вот так…» (проблемные ситуации) В. В. Гербова О. В. Узорова Е. А. Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе»2010г. 3.Список литературы для родителей: 1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярноепособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с. 2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов)Ярослав Академия развития, 2000 – 187с. 41 VII. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Рабочая программа по воспитанию 1. Характеристика объединения «Подготовка к школе» Деятельность объединения «Подготовка к школе» имеет социальногуманитарную направленность. Количество обучающихся объединения «Подготовка к школе» составляет 24 человека. Из них 12 мальчиков и 12 девочек. Учащиеся имеют возрастную категорию детей от 5 до 7 лет. Форма работы – индивидуальная и групповая. 2. Цели, задачи и результат воспитательной работы Цели: развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению Задачи: - способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного выбрать и реализовать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции; - развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности: фестивали, конкурсы, открытые мероприятия; - способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накопленный опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности; - формирование и пропаганда здорового образа жизни. Результаты воспитания: - привить умения и навыки самоорганизации, сформировать ответственность за себя и других; - проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям; эмоционально реагирует на государственные символы; - формирование активной гражданской позиции; - формирование сознательного отношения к труду, к природе, к своему поселку. 3. Формы и содержание деятельности: Программа по воспитанию рассчитана на детей 5-7 летнего возраста. Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мысленного потенциала, на становление личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве. В воспитании детей младшего возраста приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения социально значимых знаний - норм и традиций общества, в котором живем. 42 Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы: -становление личности в духе патриотизма и гражданственности; -социализация и духовно-нравственное развитие личности; -бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям; -воспитание у учащихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; -развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации. 4. Работа с родителями. Цель: Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. Повышение качества образования за счет совместной деятельности «педагог-родитель - учащийся» № Мероприятие Задачи 1 Индивидуальные беседы 2 День Матери Взаимодействия и установление контакта родителей и педагога Укрепление взаимоотношений в семье, повышение роли матери 3 Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» 4 5 Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Ознакомление с Федеральным Дать общие сведения о законом об основах системы федеральном законе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Итоговое родительское Демонстрация собрание: «Как повзрослели и сформированных умений и чему научились наши дети за навыков, знаний детей, этот год». развитие взаимодействия детей, родителей и педагога. 43 Форма проведения Беседы Дата Беседа В течение года Ноябрь Беседа Декабрь Беседа. В течение года Беседа Май План воспитательной работы объединения «Подготовка к школе» № п/п Название мероприятия Номер группы 1 День матери. Поздравление мам (беседа). Группы №1,2 2 3 4 5 Группы Рождественские №1,2 встречи,(беседа). Мероприятия, посвященные освобождению поселка Орловского от фашистсконемецких захватчиков (беседа). Группы День защитника №1,2 Отечества, участие в выставке. Группы Международный №1,2 женский день, участие в выставке. День победы в ВОВ, участие в выставке. Группы №1,2 Сроки Место проведе ния ноябрь ДДТ январь ДДТ февраль ДДТ март ДДТ май ДДТ 44 Примечания Мероприятия направлены художественно-эстетическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание Мероприятия направлены художественно-эстетическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание Мероприятия направлены художественно-эстетическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание Мероприятия направлены художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание Мероприятия направлены художественно-эстетическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание Приложение 2 Правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами - Работай за своим рабочим местом. - Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно. - Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий. - Нельзя брать в рот мелкие детали. - При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой. - При работе с ножницами, держи их параллельно столу. - Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. - Когда режешь, держи ножницы концами от себя. - При работе не держи ножницы концами вверх. - При вырезывании деталей поворачивай бумагу. - Не оставляй ножницы в раскрытом виде. - Не работай ножницами с ослабленным креплением. - Не бросай и не роняй инструменты, чтобы не сломать их. - Береги инструменты, экономь материалы. -Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно 45 Приложение 3 Правила работы с пластилином 1. Работу выполнять за столом. 2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы. 3. Планировать свою работу. 4. Внимательно выслушивать задание. 5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. 6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. 7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. 8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате. 9. Готовые изделия класть на доску. 10. По окончании работы привести в порядок рабочее место. 11.Тщательно вымыть руки с мылом. 46 Приложение 4 Тестовое задание по обучению грамоте 1. В слове ЗЕМЛЯ звук [З]? 1) гласный 2) согласный, мягкий 3) согласный, глухой 4) согласный, твёрдый 2. Найдите вариант ответа, в котором перечислены только гласные: 1) а, о, с, з 2) о, а, ц, у 3) с, х, ш, в 4) а, о, у, э 3. Прочитайте эти слова: на, катались, зимой, коньках, мы. Какое предложение составлено правильно? 1) Зимой коньках мы катались на. 2) Мы коньках катались на зимой. 3) Зимой мы катались на коньках. 4) Катались коньках зимой на мы. 4. Сколько слов в предложении: Зимой солнце светит, но не греет. 1) 4 2) 5 3) 7 2) 6 5. Найдите вариант ответа, в котором перечислены только согласные: 1) п, р, в, с 2) к, т, о, ф 3) д, ж, э, з 4) о, в, д, у 6. Найдите вариант ответа, в котором все буквы напечатаны верно: 1) е, с, и, з 2) Ɐ, О, И, А 3) Д, Ɔ, В, С 4) ɐ, е, ə, ԑ 7. Найдите вариант ответа, в котором все буквы напечатаны неверно: 1) у, н, м, ɔ 47 2) п, о, ж, э 3) ə, ɔ, ɐ, ԑ 4) ы, ɴ, и, м 8. Какое слово можно составить из двух слогов МА? 1) АМАМ 2) МАМА 3) АММА 4) МААМ 9. Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами. Какое слово у вас получилось? УХ М А 2 3 1 4 1) ХУРМА 2) МАХУ 3) УХА 4) МУХА 10. Какое слово можно составить из всех этих букв: О, Р, Е, М? 1) МЕРА 2) РЕНО 3) МОРЕ 4) ОРЁЛ 11. Составьте слово из первых букв следующих слов: ЛИМОН, УЛИТКА, НОЖНИЦЫ, АНАНАС. Какое слово у вас получилось? 1) АУЛ 2) УЛАН 3) ЛУНА 4) ЛАНА 12. Название какого города зашифровано в ребусе? 1) МИНСК 2) МОСКВА 3) ОМСК 4) ТОМСК 13. Найдите слово из трёх слогов: 1) собака 2) лук 48 3) кот 4) кит 14. Какая буква потерялась: КНИ…А? 1) К 2) М 3) Т 4) Г 15. Какое животное спряталось в слове ТРИКОТАЖ? 1) КИТ 2) КРОТ 3) КОТ 4) РАК 49 Приложение 5 Итоговая контроль по обучению звукам и буквам 1. Выполни звуковой анализ слова. ЛИПА 2. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. ВАЗА - … МАШИНА - … СТОЛ - … 3. Посчитай, сколько слов в предложении, нарисуй схему. Ве-ра лю-бит ка-тать-ся на ве-ло-си-пе-де. 4. Напечатай слова к картинке. 5. Прочитай рассказ и нарисуй того, о ком говорится в рассказе. У-ви-де-ла ли-са зай-ца. Под-кра-лась к не-му. За-яц за-ме-тил ли-су и побе-жал в кус-ты. Ли-са за ним. Ку-да он, ту-да и о-на. Прыг-нул за-яц под куст и за-та-ил-ся там. Ли-са не за-ме-ти-ла и про-бе-жа-ла ми-мо. 50