Растим патриотов

,+'riFn;iart

|rl&ttL

E

t+r!i*r!ji*\J

s

'r Ezlz
gl,Ixcsordg'u

rruesoeedgo oJoullueruHlrouoVroleVell
oxHehsem
g
.Buseqdelr€ wddelreg
:querllg€rcocdoraY

Vor -rlwwed"rodnuuheeureedxod3
I
relr LI-EI :rcxulner"( rcedeog

(sorondruu wrrcud>)
I

qHosod6
grIHltileII4I rO)I€Hto :rIWW€drOdu

r{rJoHHurrflvdrrvHEoHdvrrrHvl IAJ-oHqrYIilroJ
gtYd f, III fIO
VruWVdJO dIfItVIn OrVfl I,I

KVrrfl rflrv go€vdso uln so rvlrqrf flrr'rHrfo rrov

€? 6N'J EZ

'J
6Nlroxorodll
€Z'80'0t ro
woresoc wuxcehrlJoJ€Veu
eHesoVHeI^Ioxed

'g'V errrx.(9r4
oroxcsoudg OV

VgICilldOgI

OJOXJIfr

I^[OV

OIrOv

tn4;xJgordow1ff{|:got\/dsrooJoHqriIrI,IHIf
*si4ilmxsilrn
iroHrrlrcVors aoHflrvrndtrff{Ar^r

Паспорт
дополнительной общеобразовательной программы
Название ДОП

«Растим патриотов»

Шевченко Валерия Валерьевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Орловский ДДТ
ул. Пионерская, 74
886375-3-19-62
Нормативно – правовая база (основание -Федеральный закон Российской Федерации от
для разработки программ, чем
29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об утверждении
регламентируется содержание и
порядка
организации
и
осуществления
порядок по ней).
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам» (зарегистрировано в Минюсте
России 27 ноября 2013г. №30468);
-Приказ Минобрнауки Ростовской области от
01.03.2016
№115
«Об
утверждении
региональных
рекомендаций
РО,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
-Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм
СанПиН
1.2.368521
«Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»
(рзд.VI.
Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»);
-Образовательная
программа
МБУ
ДО
Орловского ДДТ;
-Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программах МБУ ДО Орловского ДДТ.
Материально-техническая база
ноутбуки, конструкторы Lego Wedo, Lego Wedo
2.0, столы, стулья
Структура программы
Комплексная
Направленность ДОП
Социально-педагогическая
Направление
Патриотическое, социальное
Возраст учащихся
13-17 лет
Срок реализации
1 год
Этапы реализации
1 этап – знакомство с направлением
патриотическое воспитание.
2 этап – активное участие в районных акциях и
мероприятиях.
3 этап – самостоятельная организация акций и
мероприятий учрежденческого уровня.
Сведения об авторе

Год разработки, редактирования ДОП
Новизна

Актуальность

Цель ДОП
Задачи

Формы занятий
Режим занятий
Формы подведения итогов реализации
ДОП

Год разработки-2023.
Воспитание в подрастающем поколении
нравственных и патриотических элементов
поведения, а также привитие умения
самостоятельной организации мероприятий и
самоорганизации.
Актуальность
программы
обусловлена
общественной потребностью в молодом
поколении, знающем историю своей страны,
трудолюбивом,
с
активной
жизненной
позицией.
Воспитание здорового поколения нашей
страны, с активной жизненной позицией,
знающего историю своего государства.
-Воспитание у обучающихся любви и уважения
к родному краю.
-Подъѐм духовной и нравственной культуры
подрастающего поколения.
-Создание условий для творчества детей, их
гражданского становления и формирование
активной жизненной.
-Приобщение обучающихся к изучению
героической истории Отечества, краеведческой
и поисково- исследовательской деятельности.
-Изучение
и
пропаганда национальных
традиций, культуры народов России.
Групповые, фронтальные
2 раза в неделю по 2 часа
Участие в конкурсах, выставках, мастерклассах, акциях, концертах

Пояснительная записка

Программа «Растим патриотов» разработана на основе государственной
программы

патриотического

воспитания

несовершеннолетних,

программы

патриотического воспитания школьников Новокузнецкого муниципального района
и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами
гражданина

России

–

патриота

Родины,

способной

успешно

выполнять

система

претерпела

гражданские обязанности.
В

последние

годы

российская

образовательная

значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной
деятельности.
Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических
ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и
отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на
образовательную системуи на возможности воспитания.
Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для
того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою
Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде
всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время,
когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей,
дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки
мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема
очень актуальна.
На протяжении многих лет со времѐн многочисленных перемен, начавшихся в
нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического
воспитания подрастающего поколения остаѐтся нерешѐнной. Получили широкое
распространение

такие

негативные

качества,

как

равнодушие,

эгоизм,

агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодѐжь теряет
интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу
вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди
них всѐ более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих
условиях

учреждения

дополнительного

образования

становятся

основным

инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».
Цель программы:
-создание

и

совершенствование

системы

патриотического

воспитания

в

учреждении дополнительного образования для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной
гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи программы:
-Воспитание у учащихся любви и уважения к родному краю.
-Подъѐм духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
-Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления
иформирование активной жизненной позиции.
-Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
-Повышение

качества

патриотического

воспитания

в

учреждении

дополнительного образования.
Настоящая программа предназначена для учащихся 8-9 классов и их
родителей, носит комплексный характер.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все
структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся,
разнообразные

виды деятельности.

Исходя

из

задач,

можно

выделить

необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно
более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Растим патриотов»
должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация
программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и
самоопределения учащегося.
Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в
каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные
направления программы:
- учебная деятельность;
- здоровьесбережение;
- правовое воспитание;
- эколого - краеведческое воспитание;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- взаимодействие с родителями.

В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды
деятельности: проблемную, коммуникативную, творческую.
Программа составлена на основе принципов системности, научности,
доступности, толерантности и рассчитана на 1 учебный год (144 акад. часа)

Структура

и

организация

данной

дополнительной

общеразвивающей

программы строится с учѐтом различных возрастных категорий обучающихся.
Основные принципы:
Доступность.

1.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и
объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность.

2.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у
подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению
своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность.

3.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе
сведений обистории и культуре родного края.
Системность.

4.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия
различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в
процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о
патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения
к окружающему миру.
Преемственность.

5.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Культуросообразность.

6.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное
усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные:


Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям,

России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому
наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку,
народным

традициям,

старшему

поколению;

сформированная

гражданская

компетенция.


Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения,

в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями,
носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.


Положительный

опыт

взаимодействия

со

сверстниками,

старшим

поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными
нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в



детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей.
Понимание



и

осознаний

взаимной

обусловленности

физического,

нравственного, психологического, психического и социально-психологического
здоровья человека.


Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа



жизни,позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового



образажизни.
Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный



образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:


умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины



достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и
смотрах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих



учебныхзадач;
демонстрация приѐмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий



разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:



умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на

основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами
известных военных конструкторов и действий полководцев;


анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования

разной сложности;


умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться

в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;


критическое

оценивание

содержания

и

форм

современных

внутригосударственных и международных событий;
овладение культурой активного использования печатных изданий и



интернет- ресурсами.
Коммуникативные:
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с



педагогом исверстниками в отряде;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для



решения поставленной задачи;


умение находить общее решение и разрешать конфликты;



соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:
Обучающиеся научатся:
использовать элементарные теоретические знания по истории техники



ивооружения;



применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
отличать истинные намерения своего государства и западных держав от

того, чтопредлагают современные СМИ;


владеть приѐмами исследовательской деятельности, навыками поиска

необходимой информации;


использовать полученные знания и навыки по подготовке и
проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

План
работы детского объединения «Растим патриотов»

№

1

Наименование мероприятия

Подготовка к проведению акции
«Скажемнет Террору»

Время
занятий

Дата

Кол-во
часов

17.00-18.40

сентябрь

14

17.00-18.40

октябрь

16

17.00-18.40

ноябрь

16

17.00-18.40

декабря

22

Подготовка мероприятия
«Здравствуй, школа!»,
посвященный дню знаний

2

2.1.Подготовка к концерту,
посвященного дню пожилого
человека.
Подготовка к акции
«Подари добро»
Подготовка к акции
«Поздравь пожилого
учителя»
Подготовка к районной акции
«Осторожно мусор!»

3

Подготовка к районному
концерту «Прекрасное имя
мама»
Подготовка к акции
«Спасем мир от
наркомании»
Подготовка к конкурсу
листовок
Подготовка к конкурсу
плакатов

4

4.1Подготовка к музыкальной
сказке
«Путешествие царевны

Несмеяны»
Подготовка к акции с ВДПО
«Внимание, дети!»
Акция «Мастерская деда
Мороза»

5

Мероприятие ко дню снятия
блокады Ленинграда

17.00-18.40

январь

12

17.00-18.40

февраль

12

17.00-18.40

март

16

17.00-18.40

апрель

12

17.00-18.40

май

22

Мероприятия ко дню памяти
Сталинградскойбитвы

6

Подготовка к районному
конкурсу «Гвоздики
Отечества»
День памяти воинов
интернационалистов

7

Акция «Наркоманиячума ХХI века!»
Подготовка
к
районному
конкурсу «Мир начинается с
детства»

8

Подготовка к акции
«Безопасное колесо»
Подготовка к фестивалю
«Воспетая степь»

9

Подготовка к районной
акции «Первоклашка»
Подготовка к районной
акции «Ветеран рядом»
Подготовка к
всероссийской акции
«Георгиевская ленточка»
ИТОГО

144

Содержание программы
Подготовка к проведению акции «Скажем нет террору» (7 часов)
Теория: беседа на тему как правильно себя вести при захвате
террористами.
Практика: разработка информационных буклетов для проведения
районной акции «Скажем нет террору»
Подготовка мероприятия «Здравствуй, школа!» (7 часов)
Теория: познавательная беседа «История одного дня» об истории
праздника «День знаний»
Практика: разработка сценария к мероприятию «Здравствуй,
школа!»
Подготовка к концерту, посвященного дню пожилого
человека (4 часа)
Теория: воспитательная
беседа на тему «Будь вежливым»,
направленная на воспитание норм общения с пожилыми людьми.
Практика: разработка сценария к праздничному
концерту,
посвященного дню пожилого человека.
Подготовка к акции «Подари добро» (4 часа)
Теория: воспитательная беседа на тему «Помоги старшему»,
посвященная дню пожилого человека.
Практика: участие в акции «Подари добро», которая направлена на
трудовое и нравственное воспитание молодежи.
Подготовка к акции «Поздравь пожилого учителя» (4 часа)
Теория: информационная беседа о важности педагога в жизниобщества,
посвященная дню учителя.
Практика: участие в акции «Поздравь пожилого учителя»,
направленная на нравственное воспитание молодежи.
Подготовка к районной акции «Осторожно мусор!» (4 часа)
Теория: воспитательная беседа о вреде мусора для природы.
Практика: участие в районной акции «Осторожно мусор!»

Подготовка к районному концерту «Прекрасное имя мама»
(4 часа)
Теория: воспитательная беседа «Моя мама, лучшая в мире!»
Практика: разработка сценария, информационных буклетов, афиш к
районному концерту «Прекрасное имя мама!»
Подготовка к акции «Спасем мир от наркомании» (4 часа)
Теория: воспитательно-профилактическая беседа о вреде наркотиков.
Практика: разработка буклетов и стендов к районной акции
«Спасем мир от наркомании»
Подготовка к конкурсу листовок (4 часа)
Теория: информационно-просветительская беседа «Листовка,
буклет»
Практика: создание в программе Publisher варианта листовки.

не

Подготовка к конкурсу плакатов (4 часа)
Теория: информационно-просветительская беседа «Что должно быть на
плакате»
Практика: разработка схемы и содержания плаката.
Подготовка к музыкальной сказке «Путешествие царевныНесмеяны» (8часов)
Теория: знакомство со сказкой «Царевна Несмеяна»
Практика: разработка сценария, разработка костюмов, разработка афиш
и буклетов для реализации сказки «Путешествие Царевны Несмеяны»
Подготовка к акции с ВДПО «Внимание, дети!» (7 часов)
Теория: воспитательная беседа на тему «Спички детям не
игрушка!»
Практика: участие в акции «Внимание, дети!», разработка
буклетов.
Акция «Мастерская Деда Мороза» (7 часов)

Теория: воспитательная беседа на тему толерантности по отношению к
детям находящимся на государственном попечении.
Практика: изготовление и сбор поделок для акции «Мастерская Деда
Мороза».
Мероприятие ко дню снятия блокады Ленинграда. (6 часов)
Теория: нравственно-патриотическая
беседа направленная на
знакомство с историей страны, воспитание мужества подрастающего
поколения.
Практика: подготовка к уроку-мужества, разработка сценария,
буклетов, плакатов.
Мероприятие ко дню памяти Сталинградской битвы.
(6часов)
Теория: нравственно-патриотическая беседа посвященная дню памяти
Сталинградской битвы.
Практика: разработка стендов и плакатов к мероприятию.
Подготовка к районному конкурсу «Гвоздики Отечества»
(6 часов)
Теория: беседа на тему «Мой папа в армии служил», направленная на
патриотическое воспитание, приуроченная к Дню защитника Отечества.
Практика: разработка информационных буклетов о празднике День
защитника Отечества.
День памяти воинов интернационалистов (6 часов)
Теория: нравственно-патриотическая беседа «Пусть никогда не будет
войны»
Практика: помощь в организации и проведении мероприятия
Акция «Наркомания- чума ХХI века» (8 часов)
Теория: воспитательная беседа на тему вреда наркотиков для человека.
Практика: разработка видео-роликов на тему «Наркотики-зло»
Подготовка к районному конкурсу «Мир начинается с

детства» (8 часов)
Теория: информационно-просветительская беседа на тему «Видыдетского
творчества и их возможность реализации в будущем»
Практика: разработка афиш для концерта, подготовка творческих
номеров к конкурсу.
Подготовка к акции «Безопасное колесо»
Теория: воспитательная беседа о правилах дорожного
движения.
Практика: участие в акции «Безопасное колесо»,
буклетов, стендов и т.д.

разработка

Подготовка к фестивалю «Воспетая степь» (6 часов)
Теория: воспитательная беседа на тему сохранения природы ибережного
к ней отношения.
Практика:
разработка буклетов
к
фестивалю, подготовка
творческих мастер-классов.
Подготовка к районной акции «Первоклашка» (7 часов)
Теория: воспитательная беседа на тему общения с малышами.
Практика: оформление стенда для акции «Первоклашка»
Подготовка к районной акции «Ветеран рядом» (8 часов)
Теория: воспитательная беседа на тему «Мой прадед- герой!»
Практика:
подготовка
поделок-подарков
ветеранам
реализации акции «Ветеран рядом»

для

Подготовка к всероссийской акции «Георгиевская
ленточка» (7 часов)
Теория:
нравственно-воспитательная
беседа
Георгиевской ленточки.
Практика: создание видео-ролика об истории
ленточки.

об

истории

Геогргиевской

теория

практи
ка

Название темы

1

2

1

1

Подготовка к проведению Беседа
акции
«Скажем
нет
Террору»

2

2

1

1

Разработка листовок к Беседа
акции
«Скажем
нет
террору»

3

2

1

1

Информационная беседа с Беседа
волонтерами
на тему
«Скажем нет Террору»

4

2

1

1

Разработка
сценария, Беседа
подбор
номеров
для
мероприятия

5

2

1

1

Информационная беседа Беседа
на тему «История одного
дня»,
посвященная
первому сентября

6

2

1

1

Разработка
информационных
буклетов

беседа

7

2

1

1

Репетиция мероприятия
«Здравствуй, школа!»

Беседа

8

2

1

1

Разработка
сценария, Беседа
подбор
номеров
для
концерта

9

2

1

1

Подготовка
к
«Подари добро»

10

2

1

1

Изготовление поделок к Беседа
акции
«Поздравь
пожилого учителя»

Форма
организации
занятия

акции Занятиепрезентация

Дата

сентябрь

Количество часов

Октябрь

№

всего

Календарно-тематическое планирование «Растим патриотов»»

11

2

1

1

Изготовление поделок к Беседа
акции
«Поздравь
пожилого педагога»

12

2

1

1

Репетиция поздравлений к
акции
«Поздравь
Беседа
пожилого педагога»

13

2

1

1

Подготовка к районной Беседа
акции «Осторожно мусор!

14

2

1

1

ИнформационноКруглый стол
агитационная беседа о
вреде мусора в природе

15

2

1

1

Изготовление поделок из
бросового материала

Беседа

16

2

1

1

Беседа

17

2

1

1

Разработка сценария к
районному концерту
«Прекрасное имя мама»
Репетиция концерта
«Прекрасное имя мама»

18

2

1

1

Беседа

19

2

1

1

20

2

1

1

Подготовка к акции
«Спасем мир от
наркомании»
Разработка буклетов
«Спасем мир от
наркомании»
Беседа на тему «Моя
страна»

21

2

1

1

Беседа

22

2

1

1

Разработка
информационного стенда
«Моя страна»
Разработка
информационного буклета
«Моя страна»

23

2

1

1

24

2

1

1

25

1

1

Беседа

Беседа

Беседа

Подготовка к
беседа
музыкальной сказке
«Путешествие царевны
Несмеяны»
Разработка сценария к Беседа
сказке
«Путешествие
церевны Несмеяны»
Распределение
ролей Беседа
отработка сценария сказки

Ноябрь

беседа

«Путешествие
Несмеяны»
1

27

1

1

Подготовка
к
акции Беседа
ВДПО «Внимание, дети!»

28

1

1

Разработка
буклета к Беседа
акции «Внимание, дети!».

29

1

30

1

1

31

1

1

Изготовление новогодних Беседа
поделок
к
акции
«Мастерская
деда
Мороза»

32

1

1

Разработка
новогодних Беседа
поздравительных
открыток

33

2

1

1

Подготовка сценария к Беседа
концерту
посященного
дню
снятия
блокады
Ленинграда

34

2

1

1

Разработка буклета ко Беседа
дню
снятия
блокады
Ленинграда

35

2

1

1

Акция «Блокадный хлеб»

36

2

1

1

Разработка сценария к Беседа
мероприятию «Победа в
Сталинграде»

37

2

1

1

Разработка
беседа
информационного буклета
к мероприятию «Победа в

1

Подготовка к акции
Беседа
«Мастерская Деда
Мороза»
Изготовление новогодних Беседа
поделок
к
акции
«Мастерская
Деда
Мороза»

Декабрь

Разработка афиши для Беседа
представления
сказки
«Путешествие
царевны
Несмеяны»

26

Январь

1

царевны

Сталинграде»
беседа

38

2

1

1

Разработка
информационного стенда

39

2

1

1

Участие в выставке ДПИ Беседа
«Мой дед воевал в
Сталинграде»

40

1

1

41

1

42

2

44

«Я Беседа

1

Разработка
Беседа
информационных
буклетов
к
конкурсу
«Гвоздики Отечества»

1

1

Разработка
Практикум
информационных афиш о
проведении
конкурса
«Гвоздики Отечества»

2

1

1

Разработка сценария к Беседа
мероприятию
«День
памяти
воинов
интернационалистов»

45

2

1

1

Разработка
информационных
буклетов к мероприятию

46

2

1

1

Участие в мероприятии Круглый стол
«День памяти воинов
интернационалистов»

47

2

1

1

Подготовка к проведению беседа
акции «Наркомания чума»

48

2

1

1

Разработка
информационных
буклетов

Практикум

49

2

1

1

Разработка
информационных
стендов.

Практикум

50

2

1

1

Проведение
акции Практикум
«Наркомания- чума»

43

Февраль

тему

Практикум

Март

Беседа на
патриот»

51

2

1

1

Разработка сценария для Практикум
конкурса
«Мир
начинается с детства»

52

2

1

1

Разработка сценария к Практикум
конкурсу
«Мир
начинается с детства»

53

2

1

1

Разработка
конкурсу

54

2

1

1

Информационная беседа о Практикум
проведении конкурса

55

2

1

1

Подготовка к конкурсу Беседа
«Безопасное колесо»

56

2

1

1

Беседа на тему ППД

57

2

1

1

Практикум
Разработка
информационного стенда
«Безопасное колесо»

58

2

1

1

Подготовка к фестивалю
«Воспетая степь»

59

2

1

1

Разработка
фестивалю

60

2

1

1

Разработка
информационных стендов
к фестивалю

62

2

1

1

Подготовка
к
«Первоклашка»

63

1

1

Беседа на тему «Поможем
малышам!»

64

1

1

Разработка буклетов
акции «Первоклашка»

65

1

1

Подготовка
к
«Ветеран рядом»

66

1

1

Героизм в наше время.

Беседа
с
просмотром
видеоролика.

67

2

1

Разработка

Практикум

1

к Практикум

буклетов

Апрель

Беседа

Практикум
к Практикум
Практикум

акции Беседа
Беседа

к Практикум

акции Практикум

Май

61

афиши

информационного буклета
к акции «Ветеран рядом»

Учебно-методическое и материально-техническое сопровождение
1.
2.

3.

4.
5.
6.

7.

8.
9.

10.
11.
12.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога),
2020 г.
Васюткин Д.В. Школьный музей средство патриотического воспитания
школьников // Современные проблемы образования: опыт и перспективы. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2018. - С. 209-211.
Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство
социализации/Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев.-М.:Айрис-пресс,2016.-192 с.(Методика).
Материалы сайта ПО «Звезда»: http://zvezda.borovichi.ru/Museum.htm
Материалы сайта: Музеология. - http://www.muzeum.ru
Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная
дисциплина: Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». - М.,
1997. - С.102-105.
Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое
пособие / Авт.-сост. А.К. Быков, И.И. Мельниченко.-М.:ТЦ Сфера, 2017.-208с.(Растим патриотов России)
Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org
Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской
активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного
права: методическое пособие/сост. Г.В. Дмитренко, Т.С. Зорина, Т.В.
Черникова/под ред. Т.В. Черниковой.- М.:Глобус, 2006.-224 с.
Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/enc/index1.shtml
Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. - М.: Академический
Проект,2013. с. 471-479.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».