Положение о дополнительных программах

MyHIIUIIIIAJIbHOE EIOAXE THOE yTIPEXAEHIIE
AO rI OJIHII TEJIbHOI O OBPA3OBAHVTfl,
OpJIOBCKpIfrlOtvt AETCKOTO TBOPTIECTBA
PACCMOTPEHO
HA IIEAA|O|I{IIECKOM

CQBCTE

25.12.2020r. flporoKon Ng2

o rropflAKe pa3pa

f' :,'
bI H yTBeplI(AeHHfl
i

paronare-nruofi
AorroJrHure.ltnuofi'
BaroutefirPorPaMMa
o6urepa3Bu
1.O6utee [oJro]KeHIre
paspa6orKe AononHI4reJIbHbIX
o
floloxeHr4e
Hacrosqee
1.1
o6rqeo6p€BoBareJrbHbrxnporpaMM MyHr4rIHnaJIbHoro6rolxerHofo yqpe)KAeHvrfl'
o6pa3oBaHrarOpnoBcKofo ,{onra AercKoro rBopqecrBa (.uuee
AorronHr4TeJrbHoro
floloxenrar) paspa6oraHo B coorBercrBr,rr4c 3axouovt Poccuficxofi Oe4epawrr4
(06 o6pasoBglH41B Poccuficxofi (De4epaqLIH) or 29.12.2012 J\b273-O3 (n
peAaKrlr4r4(De4eparbHoro 3aKoHa or 3I.07 .2020 Ne 304-03 (O BHeceHI{I4
garoH (06 o6pasoBaHvr s Poccnficnofi (De4epaIII4I4))
s (DeAepaJrbHbrfi
'
"r*e".uuit
flprarasovr MusucrepcrBa
a:akrfl, o6yuaroulnxcn);
BorrpocaM Bocrrr4T
ro
flpocneuleHun Poccuficrofi (De4epagu or 30.09.2020 r. J\b 533 (O BHeceHHI4
]g{uit B rroprAoK opraHlr 3arlvrv vr ocyqecrBJleHl4fl o6pasosaremHofi
Lr3MeHe
o6uteo6pa3oBareJlbHblM rlporpaMMaM'
AeflTenbHocrp1 rro AorronHr4TeJrbHbrM
yrBep)KAeuuufi rrpuKa3ovrMuHr4crepcrBa llpocneuleHrrs Poccnficrofi Oe.qepauuu
or 9 Hor6pr 201 8 r. Ns 196>>;llpurasovr MusucrepcrBa llpocneuleHl4fl
poccuftcrofi Oe4epa\hvr or 09.11.2018 r. l,,lb 196 (06 yrBep)K!'enlzurlopnAKa
AeflTenbHocrl4 rro
opraHu 3ar\vrr4 Lr ocyqecrBJreHr4f, o6pasoearemuofi
rlporpaMMaM>);Crparerzefi pa3Br4Tufl,
o6rueo6p€BoBareJrbHbrM
AorroJrHprreJrbHbrM
s PO Ha rrepr4oAAo 2025 roAa (pacuopfl)KeHl{ellpau4reJlbcrea P@ or
Bocrr,rraHr4fl,
29 Maf, Z0I5 r. Ng 996-p); flpnrasorr,r MusucrepcrBa o6pasoBaHvrnH HayKI4
poccraficrofi @e4epaquu or 23.08.2017 r. l\b 816 (06 yrBepx[envrr4 flopr4rca
o6pasoBarenbHyro
ocyqecrBJlflrolqvIMvt
rrpr{MeHeHr4fl. opraHr,r3a\uflMn,
AerrenbHocrb, gneKTpoHHoro o6yueuur, AI{craHrIHoHHbIX o6pasoBareJlbHblx
agr4 o6pasoBareJlbHblx[porpaMM)); fIocrasoBJIeHLIeM
TexHoJrorufi rrpH peaJrr,r3
':06
frasHoro rocyAapcrBeHHoro caHl4rapHoroBpaqa PO or 28.09.2020 N 28
2.4.3648-20
"CasutapHoCII
caHr4rapHbrx rrpaBrln
yrBepx [eHr4vr
3rrHAeMr{oJIor[qecKLIerpe6on aHrufl,K opfaHla3aullflM Boclrl4Tanilfl,a o6yueuur,
orAbrxa 14 o3AopoBreHrlq gerefi 14 MonoAe)Ku"; fIocraHoBJIeHI4eMflansoro
BparraPO or 28.0I.2021 Ng 2 <<06yrBeplKAeHI{LI
rocyAapcrBeHHoro ca:nvrrapHoro
HopMarvBbru
ca1vrrapHbrxrrpaBr4nH HopM CanlIuH I.2.3685 -21 <> (psd.Vl. fuzueuwtecKue HoptvtamLt9bt no
$axropon
ycmpoilcm7y, codepacaHurc u peucuMy pa6omut opzaHu3at4uti9ocnumaHufl u

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); письмом
Минобрнауки России от 29.03.2016г. № ВК-641/09 «О направлении
методических
рекомендаций
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-педагогических
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей – инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых», утвержденного приказом Минтруда России от 05.05.2018
г. №298н, Уставом МБУ ДО Орловского ДДТ.
1.2. Положение определяет структуру, требования к содержанию
структурных элементов и правила оформления дополнительных
общеобразовательных программ муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Орловского Дома детского творчества.
1.3. Общеобразовательные программы дополнительного образования
определяют содержание образования МБУ ДО Орловского ДДТ, которое
предполагает содействие взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической,
религиозной
и
социальной
принадлежности;
учет
разнообразия
мировоззренческих подходов; реализацию права учащихся на свободный
выбор мнений и убеждений; обеспечение развития способностей каждого
ребенка, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
1.4.Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
учащихся; не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
1.5. Дополнительная общеразвивающая программа - комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые

результаты),организационно-педагогических условий и форм аттестации,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов.
1.6.Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
нормативно-управленческий
документ
учреждения,
определяющий содержание дополнительного образования детей и
подростков, разработанный по одной из направленностей дополнительного
образования и представляющий собой комплекс средств воспитания,
обучения, оздоровления, развития детей и подростков, реализуемый на
основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с
государственным заказом.
1.7. Дополнительные общеобразовательные программы самостоятельно
разрабатываются и утверждаются учреждением.
1.8. Для организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья
и
детей-инвалидов
разрабатываются
адаптированные
общеобразовательные программы.
1.9.По
итогам
мониторинга
результатов
реализации
общеобразовательной программы и с учетом изменения нормативных
документов образования, развития науки, техники, культуры, экономики,
технологии и социальной сферы дополнительные общеобразовательные
программы подлежат ежегодному обновлению.
2. Структура дополнительной общеобразовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа включает следующие
структурные элементы:
1) Титульный лист.
2) Паспорт программы.
3) Оглавление.
4) Пояснительная записка.
5) Учебно-тематический план.
6) Содержание программы.
7) Календарный учебный график
8)Методическое
обеспечение
дополнительной
общеобразовательной
программы.
9) Рабочая программа по воспитанию.
10) Список литературы, использованной при составлении программы.
11) Приложения.
3.
Оформление
и
содержание
структурных
элементов
дополнительной программы.
3.1. Требование к оформлению дополнительной образовательной
программы. Рабочая программа должна быть выполнена на бумажном носителе
согласно следующим требованиям:
- бумажные листы формат А 4;
- текстовой редактор Word;
- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта – 14;
- межстрочный интервал – 1,0 (1,15);
- выравнивание – по левому краю (по ширине).
Все разделы рабочей программы должны начинаться с нового листа. На
звание разделов печатается прописными (заглавными) буквами, полужирно, по
центру, без переносов, точка в конце названия раздела не ставится.
После названия раздела одна строка пропускается. В тексте не
допускается сокращений, кроме общепринятых (например, т.д., т.п., др.)
3.2. Титульный лист. На титульном листе указывается:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительно образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
-возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная
программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- Ф.И.О., должности автора (авторов) дополнительной образовательной
программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется
дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
3.3. Паспорт программы (рекомендуется). Паспорт программы – это
краткое изложение информации о дополнительной общеобразовательной
программе и авторе.
Паспорт программы представляет собой таблицу с перечнем основной
информации о программе, авторе и материально-технической базе
реализации программы (включая описания помещения), с четким , кратким,
односложным разъяснением этой информации.
Паспорт программы содержит не только основную статистическую
информацию, но и информацию о динамике развития самой программы,
работы педагога над ее совершенствованием в соответствии с научными,
экономическими,
социальными,
культурными,
технологическими
изменениями
и
новыми
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими образовательную деятельность образовательного
учреждения и педагога дополнительного образования.
Паспорт
дополнительной общеобразовательной программы
Название ДОП
«____________________»
Сведения об авторе
ФИО:
Место работы:
Адрес образовательной организации:
Телефон служебный:
Должность:
Участие в конкурсах авторских
образовательных программ и
программно-методических
комплексов/результат

Нормативно – правовая база
(основание для разработки
программ, чем регламентируется
содержание и порядок по ней).
Материально-техническая база
Структура программы
Направленность
Направление
Возраст учащихся
Срок реализации
Год разработки, редактирования
Новизна
Актуальность
Цель
Задачи
Формы занятий
Режим занятий
Формы подведения итогов
реализации
3.4. Пояснительная записка.
В пояснительной записке к программе дополнительного образования
детей следует раскрыть:
- направленность дополнительной общеобразовательной программы и
направление деятельности;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель (обобщенный планируемый результат, на который направлено
обучение по программе; формируется с учетом содержания программы,
должна быть ясна, конкретна, перспективна, измерима и реальна) и задачи
(конкретные условия достижения цели программы; должны быть
технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов
обучения, воспитания и развития: научить, привить, развить, способствовать,
создать условия, сформировать, воспитать и т.д.) дополнительной
общеобразовательной программы;
-отличительные
особенности
данной
программы
от
уже
существующих;
- возраст и возрастные особенности учащихся;
- сроки реализации (продолжительность, этапы);
-краткое описание основных способов работы (режим и
форма занятий);
- ожидаемые результаты и способы определения результативности;
- формы подведения итогов реализации программы.
3.5. Учебно-тематический план содержит:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий;

1

практика

теория

п/п

всего

№

Форма учебно-тематического плана:
Количество часов
Форма
Название темы
организаци
и занятий

Форма
аттестаци
ии
диагности
ки
контроля

Раздел № 1 «…» - …… часов

1.1 Тема
1.2 Тема
И т.д.
2

Раздел № 2«….» - …. часов

2.1 Тема
2.1 Тема
Итого часов
3.6. Содержание программы. Содержание изучаемого материала,
работы по темам дополнительной общеобразовательной программы –
краткое описание тем (теория и практика).
3.7. Календарный учебный график заблаговременно определяет
порядок, последовательность реализации общеобразовательной программы.
Составление календарного учебного графика позволяет перераспределить
последовательность изучения тем программы.
Форма календарного учебного графика:
№
Дата
Форма
Кол-во
Тема
Место
Форма
п/п
(число и проведения часов
занятий проведения контроля
месяц)
занятий
3.8. Методическое обеспечение программы включает в себя описание:
- методы обучения;
- педагогические технологии;
- формы организации учебного занятия;
- алгоритм учебного занятия;
- дидактические материалы.
3.9. Рабочая программа воспитания – раскрывает основные
направления, формы и содержание воспитательной деятельности. В структуре
Рабочей программы могут быть следующие элементы:
1. Характеристика детского объединения.
2. Цель, задачи и результат воспитательной работы.
3. Форма и содержание деятельности.
4.Календарный план воспитательной работы.

5. Работа с родителями.
3.10. Список литературы включает:
- список литературы для педагога;
- список литературы для учащихся;
- список литературы для родителей.
3.11. Приложения
- отдельные методические приложения по темам программы;
- разработки сценариев открытых мероприятий, занятий, лабораторных
работ;
- оценочные и аналитические материалы;
- дидактические материалы.
4. Порядок рассмотрения и утверждения дополнительной
общеобразовательной программы.
4.1 Председатель методического совета пишет экспертное заключение
(внутреннюю рецензию) на дополнительную общеобразовательную
программу.
4.2 Экспертиза осуществляется в соответствии со структурой
программы и настоящим Положением.
4.3 По итогам экспертизы методического совета дополнительного
общеобразовательного программы проходит согласование на педагогическом
совете учреждения.
4.4 Утверждение программы осуществляет директор учреждения с
изданием соответствующего приказа.
4.5 Утверждение программы, её коррекция производится до 1 октября
текущего года. Коррективы в программу вносятся с учётом результатов
мониторинга полноты и качества реализации программы, последних
изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».