Рабочая программа по воспитанию 2021-2026 г.

Myn u quraJrbHoe 6roAXerHoe yqp e)KAeHr4
e AorroJrHrr
reJrbHoro
oOpasoBaHkrfl.
Opnoncxufi AorurAercKoro rBoprrecrBa

flpunmo:
Ha 3aceilaHvrn
fle4arorut.recKorocoBera
MEY AO OpnoncKoroAAT
rporoKol J\b I
or ( 30 ) aBrycra2Q2Ir.

A.B.Pslyxuua
63 or 30.08.2021r

IPOTPAMMA

B O CIII4TA IJ;Wfl

MFr/AO OPTOBCKOIOAAT
Ha 2021- 2026r. r.

u. Op"uoncnnfi
2021 roA

II.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание в системе образования России в последние годы по праву стало
одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования и
науки

России,

органов

управления

образования

субъектов

Российской

Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов.
Закон «Об образовании» ставит перед учреждениями дополнительного
образования следующие задачи: развитие у детей мотивации к познанию и
творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самопознание; адаптация к
жизни в обществе; формирование общей культуры; работа с семьей;
организация содержательного досуга.
Главная ценность современного образования – личностный рост человека, его
духовное,

нравственное

самосовершенствование,

креативность

,

ответственность, способность к поступку. Необходимы специальные условия в
образовательном процессе, которые бы определяли педагогическую значимость
выбора содержания, методов форм работы с детьми. Это становится
возможным, если у учреждения есть единая воспитательная система.
Сегодня государство предоставило возможность учреждению дополнительного
образования самостоятельно определять спектр предлагаемых образовательных
услуг и создавать для себя оптимальный вариант воспитательной системы.
Важнейшее

требование

образовательной

к

проектированию

деятельности

–

системы

максимально

воспитательной

полное

и

соответствие

существующему социальному заказу, социально приемлемым запросам детей;
одновременно система должна гибко и конструктивно реагировать на изменения
культурно-образовательной среды. Это позволяет говорить о социальнооткрытой характеристике данной педагогической системы, способной к
самообновлению и совершенствованию.

Педагогическая воспитательная система как целостный инструмент воздействия
на участников образовательного процесса определяет предполагаемый
результат деятельности (модель выпускника), включает в себя цели, задачи и
ресурсы для реализации Программы воспитания, а также нормативно- правовую
базу (Программа развития учреждения, учебный план, дополнительные
образовательные программы, Устав учреждения).
Основная идея организации образовательного процесса в Доме детского
творчества – идея целостности, когда воспитание, обучение и развитие человека
личностно - ориентированы и осуществляются в единой педагогической
системе. На основе этой идеи в учреждении создана воспитательная программа
«Восхождение к личности».

III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

В отличие от обучения, главная задача которого состоит в том, чтобы дать
учащимся определенный объем знаний, вооружить их соответствующими
умениями и навыками, необходимыми для жизни и труда, воспитание
представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей,
на формирование у них ценностных установок, моральных норм. Если обучение
определяется такими ключевыми словами, как «сознание – мышление – знание деятельность», то воспитание оперирует качественно иными: «ценности –
отношение - поведение».
В Доме детского творчества общепризнанными системообразующими
ценностями являются:


ценность жизни;



человеческое общение и взаимная поддержка;



сопереживание, гуманность в человеческих отношениях;



признание возможности успеха любого человека, ребенка и взрослого;



культура, созидаемая человеком;



творчество и сотворчество;



созидательный труд;



многообразие форм деятельности как одно из условий реализации
свободы выбора;



связь поколений, преемственность традиций;



дополнительное образование как особый тип образовательной среды.

Реализация этих ценностей в практической деятельности является миссией
Дома детского творчества. Она определяет цели его деятельности и специфику
реализуемых дополнительных образовательных и воспитательных программ.
На основании вышеизложенного мы сформулировали следующую цель
воспитательной работы Дома детского творчества - воспитание свободного
гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим
отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью,
способного к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию,
ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной
культуры.
При реализации воспитательной системы учреждения усилия педагогического
коллектива направлены на решение следующих основных задач:


Воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих
ценностей.



Воспитание гражданина и патриота совей страны через изучение ее
истории, культуры, традиций.



Воспитание у учащихся активной жизненной позиции.



Воспитание правосознания.



Формирование установки на здоровый образ жизни.



Экологическое воспитание учащихся.



Развитие познавательных способностей, интеллекта, мотивации к
самообразованию.



Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства;
предоставление им возможностей участия в деятельности Дома детского
творчества.



Создание условий для творческой самореализации детей.



Создание условий для участия семей в воспитательной деятельности
Дома детского творчества.



Создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения личности.

При создании воспитательной системы использованы следующие подходы:
Личностно-деятельностный, способствующий развитию мотивации личности к
познанию и творчеству, самореализации ребенка, его самоопределению.
Личностно-ориентированный. Идея подхода в создании «ситуации успеха» для
каждого ребенка в процессе освоения обучающимися социального опыта –
знаний, умений, навыков, определенных дополнительными образовательными
программами и во внеурочной деятельности.
Чтобы сделать воспитательную работу Дома детского творчества более
результативной и эффективной, в основу ее организации заложены следующие
принципы:


принцип гуманности предполагает, что главной целью и ценностью
программируемой деятельности является развивающаяся личность
ребенка. Мера этого развития – это мера качества труда педагога и
эффективности воспитательной системы.



принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса:
участие в нем самих воспитанников, педагогов и родителей.



принцип комплексности предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм
образования и воспитания детей (семьи, школы, учреждений культуры и
спорта и других социальных институтов).



принцип развития, который требует учета природных задатков ребенка к
организации воспитательной деятельности, дающей ребенку свободу
выбора для максимальной реализации его возможностей с ориентацией на
гуманизацию и общечеловеческие ценности.



принцип коллективности, для реализации которого используются
методики коллективного творческого воспитания личности.



принцип технологичности вооружает исполнителей необходимыми
методиками, формами, системами способов, применяемых в обучении и
воспитании, предполагает использование традиционных и новых
педагогических технологий, оптимизирующих воспитательный процесс.

Свое воспитательное воздействие мы осуществляем по следующим
направлениям:


гражданско-патриотическое;



интеллектуальное;



эстетическое;



экологическое;



нравственное;



физкультурно-спортивное



правовое

Важным направлением работы Дома детского творчества является
методическое сопровождение и психолого-педагогическая поддержка детских
общественных организаций и объединений, таких как детская общественная
организация «Радуга» и добровольческое движение «Мы выбираем жизнь»,
которые являются особыми социальными институтами воспитания.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сфера дополнительного образования самая благоприятная в реализации задач
духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического развития ребенка.

Демократичность дополнительного образования – отсутствие жесткой
регламентации и субординации, возможность в наиболее полной мере
осуществить свободу выбора, реализовать природные способности,
неформальное общение, возможность адаптировать потребности отдельной
личности к социальным потребностям общества – делают его очень
привлекательным для ребенка.
Системообразующей деятельностью в ДДТ является работа детских
объединений, которая осуществляется на основе дополнительных
образовательных программ по шести направленностям:


художественно-эстетическая;



физкультурно-спортивная;



спортивно-техническая;



туристско-краеведческая;



социально-педагогическая;



культурологическая.

Воспитательная деятельность педагогического коллектива Дома детского
творчества развивается как в рамках дополнительных образовательных
программ детских объединений, так и в рамках общих воспитательных
подпрограмм (далее Программ). Таковыми Программами являются следующие:


«Ценности и традиции»



«Я – гражданин России»;



«Дорогою добра»;



«Родник здоровья»;



«Праздник детства»;
4.1 Программа «Ценности и традиции»

Данная программа сопряжена с решением одной из актуальнейших проблем
современного образования – проблемой создания такой среды в Доме детского
творчества, которая способствовала бы формированию и развитию сплоченного,

творческого коллектива обучающихся и педагогов. Важным средством
формирования ценностной системы является воспитание на традициях.
Основной целью Программы «Ценности и традиции» является создание,
развитие и поддержка системы ценностей и лучших традиций в учебной и
воспитательной работе Доме детского творчества.
Задачи воспитания:


создание условий для возникновения и формирования традиций;



создание условий для развития ценностных ориентаций воспитанников;



создание особой внутренней среды, способствующей укреплению
дружеских взаимоотношений воспитанников;



воспитание чувства уважения к духовным и бережного отношения и
материальным ценностям Дома детского творчества;



воспитание чувства гордости за право заниматься в Доме детского
творчества;



обеспечение высокой готовности участия в деятельности Дома детского
творчества педагогов, воспитанников и их родителей.

Содержание воспитательной работы:


изучение традиций, сформированных в детских объединениях;



изучение уровня сплоченности коллективов детских объединений;



формирование системы ценностных ориентиров обучающихся Дома
детского творчества;



создание банка традиций Дома детского творчества.

Прогнозируемые результаты:


наличие системы традиционных воспитательных мероприятий Дома
детского творчества;



формирование системы ценностных ориентиров обучающихся Дома
детского творчества;



повышение уровня воспитанности и общей культуры обучающихся.
4.2 Программа «Я – гражданин России»

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации,
охватывающей период до 2025 года, подчеркивается, «что система образования
призвана обеспечить воспитание патриотов, граждан правового
демократического государства, способных к социализации в условиях
гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы;
обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и
религиозную терпимость»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из
важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство и юность – самая
благодатная пора для привития священного чувства любви к своей Родине. Под
патриотическим воспитание понимается постепенное формирование у учащихся
любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна
из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество
граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это
неустанная работа по созданию у ребенка чувства гордости за свою Родину,
свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным традициям
прошлого.
Данная программа разработана на основе Государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.»
. Программа «Я – гражданин России» направлена на формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина России- патриота Родины,
способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Цели программы:


формирование гражданской и правовой направленности личности,
активной жизненной позиции;



способствование получению и расширению знаний учащихся о России: ее
истории, традициях, культуре.

Задачи воспитания:


формирование гордости за отечественную историю, народных героев,
сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков;



формирование у детей правовой культуры, свободно и ответственно
самоопределяться в сфере правовых отношений в обществе;



обучение решению задач правового и гражданского воспитания,
связанных с проблемой морального саморазвития и
самосовершенствования;



воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему
языку, традициям и обычаям своей страны;



формирование у детей чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны.

Содержание воспитательной работы:


изучение детьми правовых норм государства, законов и формирование
ответственного к ним отношения;



организация и проведение мероприятий, направленных на умений и
навыков правового поведения;



сотрудничество с правовыми организациями в целях правового
просвещения детей;



развитие патриотических чувств учащихся через организацию и
проведение мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на
словах;



изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и
борцов за Отечество;



организация встреч с представителями общества – истинными
гражданами и патриотами своей страны;



посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование
культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;



создание условий для проявления истинного патриотизма детей, любви к
Родине, семье, городу в котором ребенок растет;



активное сотрудничество с социумом и общественными организациями
по развитию патриотизма и гражданской позиции детей.

Формы работы:


конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической
тематике;



тематические часы;



встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;



встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной
службы;



посещение музеев, мемориальных комплексов;



викторины по правовой и патриотической направленности;



игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематике.
Традиционные мероприятия



Встреча трех поколений «России славные сыны», посвященная Дню
защитника Отечества



Праздник «Салют, Победа!»



Тематические часы: «Великие сражения войны», «Города-герои», «Ростов
–на - Дону– город герой», «Подвиги дончан на полях сражений»,
«Солдатами спасенная война», «Фронтовые поэты… Ваши жизни война
рифмовала», «Песни военных лет», «Юные герои-антифашисты», «Они
помогли победить в годы Великой Отечественной войны» и др.



Викторины: «Русский народ и его истоки», «Государственные символы
России», «Поля русской славы», «Женщины в истории России» и др.



Праздник «Огненный рубеж», посвященный освобождению г. Донского
от немецко-фашистских захватчиков



Правовые игры: «Я гражданином быть обязан», «Мир детей в
пространстве мира взрослых», «Путешествие в страну справедливости»,
«Его величество Закон» и др.

Прогнозируемые результаты:
- повышение правовой грамотности обучающихся;
4.3 Программа «Родник здоровья»
Здоровье людей относится к числу главных проблем, т.е. тех, что имеют
жизненно важное значение для всего человечества. Программа «Родник
здоровья» направлена на формирование активной жизненной позиции в
вопросах сохранения и укрепления здоровья, бережного отношения к
окружающей среде.
Цели программы:


формирование основ культуры здоровья у детей;



сохранение и укрепление нравственного, психического и физического
здоровья детей.



экологическое воспитание учащихся.

Задачи воспитания:
- создание системы непрерывного физического воспитания на всех возрастных
этапах развития;
- формирование благоприятного для личностного развития ребенка
эмоционального климата;
- знакомство обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения
человека к собственному здоровью;
- формирование представлений об отрицательном воздействии психоактивных
веществ на здоровье человека;

- ознакомление обучающихся со способами отказа от психоактивных веществ;
- формирование и расширение экологических знаний у детей;
воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде.
Содержание воспитательной работы:
- изучение спортивных интересов обучающихся, потребностей в занятиях
спортом;
- изучение возможностей социума для создания условий по формированию
здорового образа жизни обучающихся;
- организация и проведение спортивных соревнований, мероприятий туристской
и экологической направленности;
- разностороннее просвещение и активное привлечение обучающихся к
занятиям спортом;
- санитарно-гигиеническое просвещение обучающихся;
- учет возрастных и личностных возможностей обучающихся в спортивных
мероприятиях;
- всесторонняя демонстрация спортивных достижений обучающихся.
Формы работы:
- беседы, дискуссии, дебаты по темам, связанным со спортом и экологией;
- спортивные соревнования;
- спортивные праздники, эстафеты, конкурсы;
- экологические игры;

- спортивно-исторические, географические, экологические викторины;
- социальные проекты;
- тестирование, анкетирование.
Прогнозируемые результаты:

o

повышение общей культуры в направлении сохранения и развития
физического здоровья;

o

наличие у обучающихся основ теоретических знаний и
практических умений, относящихся к физическим возможностям
человека и его здоровью;

o

сформированность потребности физического самовоспитания;

o

умение анализировать собственное поведение в природе,
формирование личной ответственности за состояние окружающей
среды;

o

понимание современных проблем окружающей среды.
4.4 Программа «Дорогою добра»

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все способности человека,
необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с
нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным
регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто
интуитивно тянется и к добру.
Для успешного развития российского общества, формирования чувства
гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время
необходимо поднимать общий уровень культуры подрастающего поколения,
уровень нравственных и эстетических понятий и представлений.
Эстетическое и нравственное воспитание интенсифицирует развитие
самосознания, способствует формированию социальной позиции, способствует

формированию социальной позиции, основанной на гуманистических
ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу учащихся,
снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует их
поведение, помогает предъявлять нравственные требования к себе и своему
поведению.
Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществляться на всех этапах
возрастного развития личности. Чем раньше она попадет в сферу
целенаправленного воздействия, тем больше оснований надеяться на его
результативность. В процессе воспитания происходит приобщение человека к
духовным и нравственным ценностям, перевод их во внутреннее духовное
содержание путем интериоризации. На этой основе формируется целостная
личность, с творчески развитой индивидуальностью, действующей по законам
красоты и доброты.
Цели программы:


воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих
ценностей;



формирование социально активной личности;



развитие эмоциональной сферы личности.

Задачи воспитания:


создание условий для проявления детьми нравственных знаний, умений и
совершения нравственно оправданных поступков;



знакомство детей с нравственными законами и поступками предыдущих
поколений;



изучение с детьми нравственных традиций их семей;



развитие у детей потребности в совершении нравственных поступков;



способствование приобретению положительного нравственного опыта и
преодоление в себе желания к проявлению безнравственных поступков;



создание условий для нравственного самовоспитания детей;



способствование формированию представления о системе эстетических
ценностей, их роли в жизни человека, эстетического вкуса;



формирование активного эстетического отношения к действительности,
навыков общения с искусством, развитие умения чутко реагировать на
прекрасное в жизни.

Содержание воспитательной работы:


изучение нравственной воспитанности детей и определение возможных
путей коррекции нравственной воспитанности обучающихся
необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;



организация и проведение мероприятий эстетической и нравственной
направленности;



привлечение возможностей социума для формирования нравственной и
эстетической культуры;



создание условий для проявления детьми в проявлении своих
нравственных качеств;



проведение экскурсий в музеи, театры, на выставки.

Формы работы:


тематические часы;



тестирование и анкетирование;



тренинги нравственного самосовершенствования;



театральные и кинопросмотры;



экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны,
области, города;



дискуссии по нравственной тематике.

Традиционные мероприятия:


Вечера памяти выдающихся людей страны и мира, внесших свой вклад в
развитие общества.



Акции помощи ветеранам.



Конкурс знатоков «Страны , люди, герои …»



День театра.



Тематические часы: «Жить и быть человеком», «Мир спасет красота»,
«Законы нравственности», «Гармония мысли и поступка», «Нравственное
наследие», «Эстетика общения и поведения», «Калейдоскоп искусств» и
др.
4.5 Программа «Праздник детства»

Теоретической основой программы «Праздник детства» является идея создания
досуговой деятельности Дома детского творчества, направленной на
обеспечение оптимальных условий для всестороннего развития детей,
воспитание стремления обучающихся к полезному времяпровождению и
позитивному общению. Поэтому в реализации части своих задач данная
программа тесно связана и пересекается со всеми воспитательными
программами Дома детского творчества.
Цель программы: содействие саморазвитию личности ребенка средствами
досуговой деятельности.
Задачи воспитания:

o

формирование и развитие системы досуговых мероприятий;

o

формирование у обучающихся на всех возрастных этапах культуры
досуга и общения;

o

преодоление пассивности обучающихся через вовлечение их в
организацию досуговых мероприятий;

o

развитие способностей учащихся в самых различных видах
досуговой деятельности;

o

использование творческих форм воспитательной работы для
полного раскрытия талантов и способностей обучающихся;

o

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних с
использованием методов разнообразно организованного досуга.

Содержание воспитательной работы:


изучение теории и практики досуговой деятельности;



изучение интересов и запросов обучающихся, их способностей и желания
участвовать в общественной жизни в Доме детского творчества;



организация культурно-образовательной и просветительской
деятельности в рамках организационного досуга;



учет индивидуальных возможностей обучающихся и возрастных
особенностей в подготовке досуговых мероприятий;



поддержка инициативы и творческих начинаний обучающихся, их
стремления к общению и совместному досугу;



соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации
досуговой деятельности обучающихся;



соблюдение эстетических и этических норм при проведении
мероприятий.

Формы работы:


музыкальные вечера и дискотеки;



театрализованные представления;



концерты и творческие конкурсы;



выставки работ обучающихся;



фестивали детского творчества.

Прогнозируемые результаты:


наличие системы досуговых мероприятий;



повышение общей досуговой культуры обучающихся Дома детского
творчества;



улучшение показателей общего развития воспитанников средствами
вовлечения их в активную творческую и познавательную деятельность;



обретение воспитанниками навыков активного стиля общения в
разновозрастном коллективе;



рост уровня сплоченности коллектива педагогов и воспитанников;



уменьшение количества правонарушений и безнадзорности детей;



развитие и укрепление связей коллектива Дома детского творчества с
родителями.
VI. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Чтобы воспитательная система была действенна и успешна, необходимо понять
и осознать, что воспитание – это не только формирование знаний, умений и
навыков, воспитание – это становление психологически зрелой, социально
адаптированной личности (по модели выпускника). Для этого необходимо
осуществлять подготовку педагогов, принимать определенные управленческие
решения, обеспечить педагогов научно-методическими разработками.
Таким образом, для последовательного решения воспитательных задач нужно
создать следующие условия:


организационно-управленческие;



научно-методические;



учебно-методические;



нормативно-правовые.

Создание данных условий будет проходить через следующие этапы:
I этап – 2013-2014 уч. г.
Организационно-управленческие
- осмысление теоретических и методологических подходов к изучению темы
исследования;
- создание творческой группы и организация режима деятельности
Научно-методические

- анализ документов и практического опыта создания единого воспитательного
пространства в условиях учреждения дополнительного образования;
- определение специфики воспитательной деятельности в учреждении;
- определение приоритетов в воспитательной деятельности Дома детского
творчества;
Учебно-методические
- создание системы обучения педагогов учреждения;
- обобщение и анализ опыта воспитательной работы Дома детского творчества.
Нормативно-правовые
- разработка Концепции воспитательной работы учреждения;
- разработка внутренних воспитательных подпрограмм
II этап – 2014-2015 уч. г.
Организационно-управленческие
- создание модели управления воспитательной системы Дома детского
творчества
Научно-методические
- разработка методологической основы единой воспитательной системы в
условиях учреждения дополнительного образования;
- разработка диагностики эффективности функционирования единой
воспитательной системы;
- разработка модели выпускника Дома детского творчества;
- апробация диагностического материала для исследования эффективности
воспитательной системы
Учебно-методические
- доработка и внедрение в деятельность учреждения внутренних
воспитательных программ «Я – гражданин России», «Родник здоровья»,
«Дорогою добра», «Праздник детства»;
- внедрение в практику воспитательных технологий

Нормативно-правовые
- доработка и утверждение воспитательной программы «Восхождение к
личности»
III этап – 2016– 2017, 2017 – 2018, 2018 – 2019 уч. г.г.
Организационно-управленческие
- создание творческой исследовательской группы с целью разработки
измерительных технологий по результативности воспитательной деятельности
педагогического коллектива;
- разработка критериальной базы воспитательной деятельности – определение
форм и способов поощрения педагогов, достигших высоких воспитательных
результатов;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе
Научно-методические
- создание психологической службы Дома детского творчества;
- определение форм и способов взаимодействия педагогов дополнительного
образования с социумом;
- разработка методических рекомендаций по осуществлению воспитательной
деятельности в детских объединениях;
- разработка рекомендаций по созданию органов ученического соуправления в
детских объединениях Дома детского творчества;
- составление совместных с социумом города воспитательных проектов
Учебно-методические
- реализация воспитательных программ «Я – гражданин России», «Родник
здоровья», «Дорогою добра», «Праздник детства»;
- организация обучающих методических объединений, тематических
педсоветов;
- внедрение в деятельность учреждения новых комплексных программ и
проектов;
- включение элементов системной диагностики в воспитательнообразовательный процесс;

- создание видео- и аудиотеки необходимых для реализации воспитательных
программ
Нормативно-правовые
- разработка методических рекомендаций по составлению совместных
комплексных программ и проектов;
- разработка положения об ученическом соуправлении
IV этап – 2019 – 2020 уч.г.
Организационно-управленческие
- организация работ по осуществлению
Научно-методические
- определение процедуры измерения и отслеживания результативности
воспитательной системы через организационно-управленческие, социальнодиагностические, педагогические технологии;
Учебно-методические

Нормативно-правовые
- составление сборника методических материалов по обобщению и
распространению опыта по созданию воспитательной системы
V этап – 2020-2021 уч.г.
Организационно-управленческие
- подготовка к обновлению и перестройке воспитательной системы;
- создание творческой группы и организация режима деятельности
Научно-методические
- переработка 9 воспитательных программ;

Учебно-методические

Нормативно-правовые
- составление сборника методических материалов по обобщению и
распространению опыта по созданию воспитательной системы
VII. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
1-я ступень (до 7 лет)
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
- умение строить отношения со взрослыми и сверстниками;
- умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться
установленным правилам;
- дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах;
- организованность, аккуратность, опрятность
ЗДОРОВЬЕ
- развитые двигательные и моторные навыки;
- физическая работоспособность;
- психическая и эмоциональная уравновешенность;
- прочные культурно-гигиенические навыки
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и
действовать в соответствии с указаниями педагога;
- проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему
миру;
- стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками;
- заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности;
- склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений по
предложенной педагогом схеме
ЗНАНИЯ

- соответствие общей осведомленности возрастной категории детей;
- сформированность образного мышления, основ словесно-логического
мышления;
- развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация;
- правильное звукопроизношение, фонетический слух, речь (достаточный
словарный запас, разнообразие грамматических форм);
- готовность к инновацинным преобразованиям и творческой деятельности
2-я ступень (7-14 лет)
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
- приобретение основ социального устройства и ориентировка на
гуманистические отношения;
- коммуникабельность;
- приобретение навыков эмпатийного взаимодействия;
- приобретение опыта и навыков волевого дисциплинарного контроля
поведения в обществе;
- стремление к адекватной оценке окружающих людей и происходящего;
- ориентация на выбор деятельности
ЗДОРОВЬЕ
- ориентация на здоровый образ жизни;
- развитые двигательные и моторные навыки;
- физическая работоспособность;
- психическая и эмоциональная работоспособность;
- умение применять простейшие способы оказания первой медицинской
помощи;
- экологическое отношение к Природе
ЗНАНИЯ
- соответствие общей осведомленности возрастной категории детей;

- усвоение теоретического материала и умение применять навыки для
конкретной задачи, поставленной педагогом;
- понимание и использование в своей деятельности различных моделей;
- самостоятельное формулирование вопросов на применение знаний;
- связное изложение материала из разных источников;
- готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- развитие и тренировка абстрактного и логического мышления;
- владение отдельными методиками коллективного и индивидуального
обучения;
- стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками;
- исполнительность;
- самостоятельность применения рационального способа выполнения задач;
- склонность к анализу и оценке собственной учебно-познавательной
деятельности
3-я ступень (15-18 лет)
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
- гуманистическое мировоззрение;
- культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию;
- правовая культура;
- коммуникативность, культура общения;
- бережное отношение к общечеловеческим ценностям;
- честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
- адекватная самооценка;
- осознанный выбор деятельности

ЗДОРОВЬЕ
- ориентация на здоровый образ жизни;
- осознанное отношение к здоровью и физической культуре;
-овладение антистрессовой защитой;
- умение применять простейшие способы оказания первой медицинской
помощи;
- способность действовать в чрезвычайных ситуациях;
-принятие необходимости экологических принципов для всех форм жизни
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
- осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;
- способность использовать знания на практике;
- умение мотивировать и планировать познавательную деятельность;
- рациональная организация труда, самообразования, творчества;
- применение абстрактного и логического мышления для решения проблем
ЗНАНИЯ
- достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения
образования, в том числе и в сфере избранной творческой деятельности;
- целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на
межпредметном уровне;
- грамотное и свободное владение устной и письменной речью;
- волевая направленность деятельности, умение распределять время и энергию
VII. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Воспитательная система Дома детского творчества – это открытая система,
консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее
задач.

Взаимодействие Дома детского творчества с различными учреждениями
образования, культуры, здравоохранения, общественными организациями,
органами местного самоуправления, семьями учащихся предоставляет
дополнительные возможности для развития воспитательной системы ДДТ,
реализации ее задач и достижения цели.
Взаимодействие Дома детского творчества с социумом:


ИПК и ППРО ТО



Городской комитет по образованию



Отдел по работе с населением мкр. Северо-Задонск и Задонье



Школы мкр. Северо-Задонска и города



Дом детского творчества № 1



ДБЮСШ № 1



Центр Детского технического творчества



Подростковый центр



Центр помощи подросткам «Диалог»



Комитет по культуре и спорту



Отдел по делам молодежи



Совет ветеранов войны и тружеников тыла



Общество воинов-интернационалистов «Памир»



Отдел по осуществлению воинского учета МО г. Донской



Благотворительный фонд «Доброта»



Женсовет



МУК «Центр культуры и досуга»



Дом спорта «Спутник»



Библиотеки



МКУК Историко-мемориальный музейный комплекс «Бобрики»



Средства массовой информации



Коммерческие структуры

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации данной Концепции мы ожидаем получить следующие
результаты:


Создание единого воспитательного пространства



Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его
возможностей.



Повышение социальной защищенности учащихся.



Предупреждение роста правонарушений.



Формирование индивидуализированного здоровье сберегающего
обоснованного образа жизни.



Повышение правовой грамотности учащихся.



Решение проблемы личностного самоопределения.



Вовлечение родителей в совместную деятельность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алиева Л.В., Нефедова Н.А. Дополнительное образование в школе –

инновационный блок общего образования и социального воспитания
детей. – М.: ООО «ДОД», 2007
2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений

дополнительного образования детей (региональный опыт) 1/2007, 6/2006
3. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных

условиях. – С-Петербург: Каро, 2007
4. Дереклеева Н.И. Справочник завуча. Учебно-методическая работа.

Воспитательная работа. – М.: «ВАКО», 2006
5. Иванова Л.И. Забота об окружающей среде – забота о здоровье. – М.:

Педагогика, 2003
6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа

целостного учебно-воспитательного процесса. – М.: 2003
7. Кузнецова Н.П., Мейснер Е.В. Административное управление

воспитательным процессом. – Волгоград: Учитель, 2006
8. Куминицкая Т.М., Жиренко О.Е. Отечество: гражданское и

патриотическое воспитание. – М.: ООО «ВАКО», 2008
9. Куминицкая Т.М., Жиренко О.Е. Юности честное зеркало: Программы по

нравственному воспитанию школьников. – М.: ООО «5 за знания», 2005
10. Маскин В.В., Меркулова Т.К., Петренко А.А. Управленческая

деятельность завуча школы в условиях модернизации образования:
Методическое пособие. – М.: «АРКТИ», 2005
11. Нечаев М.П. Адаптивная воспитательная система в современной школе. -

М.: УЦ «Перспектива», 2008
12. Нечаев М.П. Содержание и технология управленческой деятельности

заместителя директора по воспитательной работе. – М.: ООО «5 за
знания», 2007

13. Нечаев М.П. Экспертное оценивание воспитательной деятельности в

аккредитации образовательного учреждения и аттестации управленческих
кадров. Воспитание в школе. – М.: УЦ «Перспектива», 2008
14. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. – М.:

Творческий центр «Сфера», 2006
15. Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в

образовательном учреждении. – С-Петербург, «Каро», 2007
16. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное

развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье
школьника. – М.: Глобус, 2007
17. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. – М.: НИИ

школьных технологий, 2005
18. Сергеева В.П. Проектно-организаторская компетентность учителя в

воспитательной деятельности. – М.: «Перспектива», 2008
19. Тисленкова И.А. Эстетическое воспитание в средней школе. – Волгоград:

«Учитель», 2007
20. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в

школе. – М.: «Перспектива», 2008


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».